ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА «GRILL HOME» В ЧЕЛЯБИНСКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА «GRILL HOME» В ЧЕЛЯБИНСКЕ

Улякина Н.А. 1, Бахтина Д.Д. 1, Тихомирова Е.А. 2, Колотухина Е.С. 2, Муллагалиев Ф.Г. 2, Валобуев В.В. 2, Малышева С.И. 1
1ЧОУ ВО «Русско-Британский Институт Управления
2ЧОУ ВО «Русско-Британский Институт Управления»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объект исследования – ресторан, который предназначен для организации услуг общественного питания и организации досуга граждан путем организации производства блюд, выбранных к производству кухней мира в специально оформленном помещении, а также организация музыкально-танцевальных вечеров для празднования торжественных мероприятий и праздников; потребителем услуг являются те клиенты, которые хотят удовлетворить свои потребности в приеме вкусно приготовленной пищи, а также послушать музыку, посмотреть подготовленную программу развлечений, потанцевать, встретиться с друзьями и родственниками для того, чтобы отметить то или иное важное событие: свадьба, день рождения, юбилей, а также это могут быть памятные даты, связанные с потерей родственников и дорогих людей. Люди всегда отмечают события своей жизни, часто не располагая нужными площадями для размещения гостей и приглашенных лиц, и не обладая мощностями, которые бы позволяли приготовить достаточное количество кушаний, для того, чтобы угостить всех, кто придет на концерт. При организации ресторана нужно определиться, какого уровня дохода и социального статуса потребители будут его посещать в дальнейшем. Это важно, поскольку многие предприятия, не разработав концепцию изначально, в дальнейшем терпят убытки. Поэтому стоит определить в самом начале следующие аспекты дальнейшей деятельности:  возрастная категория: будут ли организовываться в ресторане мероприятия для подростков, будут ли проводиться завтраки и обеды для пенсионеров или малоимущих граждан;  уровень доходов граждан или это будут простые жители со средним достатком, или это будут мелкие предприниматели, или это будет элитный ресторан, рассчитанный на обслуживание людей с высоким и сверх высоким уровнем дохода. Это поможет создать картину организации процесса обслуживания, как у владельца организации, так и у персонала, так и у клиента. Нужно, чтобы клиенты не только приносили доход, но и не отпугивали других потенциальных платежеспособный и постоянных клиентов. В соответствии с выбранным портретом клиента можно начинать позиционирование заведения. 

По данным статистики на открытие ресторана уходит от трёх до шести месяцев, что зависит, как от выполнения вышеперечисленных работ, так и от многих факторов: состояния помещения, его метража, согласованием тех или иных документов в инстанциях, профессионализма подрядчиков, профессионализма менеджера проекта. Стоимость открытия ресторана будет зависеть от стоимости арендной ставки, выбора концепции, метража помещения, его технологических особенностей, о возможных трудностях, которые связанны с согласованием нормативно-разрешительной документации. При открытии ресторана необходимо составить технико-экономическое обоснование этого процесса. При расчете затрат по организации ресторана или другого предприятия общественного питания необходимо брать в расчет следующие составляющие расходов: а) расходы на поиск и выбор помещения для ресторана или кафе. Если помещение ищется с привлечением агентства недвижимости, его гонорары равны примерно стоимости арендной платы за один месяц. Расчеты показывают, что, если ресторан в 250 метров и арендой ставкой, которая составляет около 1000 долларов за один квадратный метр в год, то стоимость аренды будет составлять порядка 20800 долларов в месяц – и эти деньги нужно будет отдать агентству. Естественно, что перед открытием ресторана нужно произвести ремонтные работы, получить необходимые согласования и т.п. Но оплачивать аренду приходиться до того, как бизнес начнется. В среднем в Челябинске длительность подготовительных работ составляет не менее полугода. Потому, затратная часть на арендную плату может оказаться внушительной; б) регистрация юридической формы предприятия. Расходы на регистрацию достаточно низкие — около 5-10 тыс. рублей, в случае оформления общества с ограниченной ответственностью. Сроки — от одной до двух с половиной недель, учитывая оформление расчетного счета в банке. Важна своевременно зарегистрировать предприятия, так как без регистрации невозможно будет получить никакую разрешительную документацию; в) согласование перепланировок. Обычно на практике невозможно найти готовое помещение, которое бы полностью соответствовало всем требованиям современного ресторана. Потому решать вопрос с согласованием перепланировок приходится практически в каждом случае. Затраты на это обычно идут в прямой зависимости от площади объекта и количества изменений в конфигурации помещений, которые нужно сделать. Средняя сумма данной услуги в Челябинске, в частности, составляет 8 тыс. долларов, включая согласование, подготовку проектных документов и перечисление на расчетные счета надзорных органов; Технологическое проектирование ресторанов, столовых, кафе и других предприятий общественного питания – это один из ключевых этапов на пути создания предприятий питания любого формата [2]. Этот этап наступает сразу после того, как принято решение о том, что в выбранном месте выгодно и необходимо открыть задуманное предприятие. После принятия этого решения обычно встают следующие вопросы:

1. Как обосновать нахождение кафе, ресторана, столовой, кафе или другого предприятия общественного питания в выбранном помещении, чтобы при этом были соблюдены санитарные, противопожарные, экологические и другие требования нормативных документов. Насколько строительный конструктив здания и его месторасположение соответствуют выбранному формату предприятия. Как распланировать помещения, чтобы сделать предприятие удобным, экономичным, и в тоже время избежать пересечения потоков сырья и готовой продукции

2. Какое технологическое оборудование выбрать для того, чтобы рационально реализовать выбранный формат предприятия, сколько оно будет стоить. Каковы перспективы сервисного обслуживания и обеспечения запчастями выбранного в проекте технологического оборудования.

3. Какие энергоносители, и в каком количестве понадобятся для обеспечения работы технологического оборудования ресторана, столовой, кафе.

4. Какие инженерные системы необходимы для обеспечения работы технологического оборудования.

5. Как организовать прием, хранение, кулинарную обработку сырья и как организовать реализацию готовой продукции. Что делать с отходами производства.

6. Как организовать пребывание персонала на рабочих местах с соблюдением правил и норм охраны труда и соблюдения правил личной гигиены.

7. Как распланировать помещения для посетителей, чтобы обеспечить их комфортное пребывание в заведении.

Именно для этого нужно сделать технологический проект, одной из важнейших составляющих которого является техническое задание на проектирование инженерных систем обеспечения технологического оборудования. Техническое задание выполняется в графической части технологического проекта в виде точек подключения технологического оборудования к инженерным системам здания, в текстовой части указываются номиналы величин, способ прокладки коммуникаций, требования к устройству инженерных систем [1].

Таким образом, техническое задание содержит в себе исходные данные для проектирования таких основных инженерных систем, как водоснабжение и канализация, электрооборудование, вентиляция. Без этих данных невозможно правильно выполнить проекты инженерных систем предприятия, а, соответственно, обеспечить требуемые климатические и энергетические параметры. В результате не грамотно выполненных проектов по основным инженерным системам на предприятии, как правило, гуляют сквозняки, распространяются неприятные запахи, горит электропроводка, забивается канализация. Все это приводит к ощутимым финансово-экономическим потерям и самое главное, к снижению репутации предприятия и потере клиентов. Технологический проект ресторана, столовой, кафе, любого другого предприятия общественного питания официально может быть выполнен только организацией, имеющей лицензию на проектирование. Как официальный документ технологический проект является важнейшим документом при возникновении чрезвычайных ситуаций на действующем предприятии общественного питания. Если предприятие работает без согласованного (утвержденного) технологического проекта – вина его владельца при возникновении чрезвычайных ситуаций очевидна. Структурно технологический проект ресторана, кафе, или столовой состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть проекта состоит из пояснительной записки и спецификации оборудования. В пояснительной записке дается характеристика объекта, и приводятся следующие сведения:  сведения о производственной программе и номенклатуре входных продуктов, характеристика принятых технологий приготовления блюд, схемы производственных процессов, характеристика отдельных параметров технологического процесса, требования к организации производства, данные о трудоемкости изготовления продукции и качества;  обоснование потребности в основном оборудовании для технологических нужд;  обоснование количества и типов вспомогательного оборудования, транспортных средств и механизмов;  перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию;  сведения о профессионально-квалификационном составе работников с распределением по группам производственных процессов, расчетной численности, числе рабочих мест и их оснащенности; перечень мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований по охране труда;  сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению;  обоснования места хранения отходов производства;  требования к строительным конструкциям и отделочным материалам для всех помещений;  требования к устройству инженерных систем [2].

Спецификация оборудования содержит сведения о номенклатуре, количестве и цене оборудования. Помимо этого в спецификации приведены основные технические характеристики оборудования и его установленная мощность. В графической части проекта должны быть приведены:  принципиальные схемы технологических процессов от места поступления сырья и материалов до выпуска готовой продукции;  технологические планировки с указанием мест размещения основного технологического оборудования, транспортных средств, мест контроля количества и качества сырья и готовой продукции и других мест;  техническое задание на проектирование инженерных систем предприятия. Главным условием, при котором будет успешно выполнен технологический проект ресторана, является активное взаимодействие сторон заказчика и исполнителя в период проектирования, согласования и реализации проекта [2]. Технологическое проектирование выполняется на платной основе. Стоимость проектирования составляет от 5 до 10 евро за квадратный метр зоны проектирования, конкретная стоимость проектных работ зависит от степени сложности поставленных задач и фиксируется в договоре на проектные работы. При закупке оборудования у Компании, стоимость проектных работ частично или полностью засчитывается в счет стоимости оборудования. При открытии ресторана потребуются проекты по разделу технология и некоторым другим разделам проектирования. Главными составляющими являются архитектурно - строительный проект (если ресторан планируется к строительству или реконструкции), технологический проект (раздел ТХ архитектурно - строительного проекта), проект вентиляции и других инженерных систем. Технологический проект Кафе ресторана важен, и только после выполнения его, строительная организация сможет рассчитать смету своих работ. Огромное значение имеет дизайн ресторана, поскольку служит одним из основных средств привлечения клиентов в ресторанном бизнесе. Если нет возможности справиться с дизайном самостоятельно, то лучше всего заказать дизайн проект параллельно с началом работ по технологическому проектированию. Стоимость работ будет зависеть от той организации, которая будет их выполнять. Например, средняя стоимость дизайн-проекта ресторана в Челябинске составляет около 40 долларов за кв.м. проектируемых помещений. Также нужно будет провести согласования, сопряженные с деятельностью предприятия общественного питания, например получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией в розницу. До открытия Кафе ресторана как такового необходимо нанять часть персонала, и зарплату учесть в расходах, предусмотрев при этом расходы на спецодежду персонала по два комплекта униформы на поваров, официантов, администраторов или барменов. Решающим фактором в выборе ресторана для многих клиентов является персонал заведения. Насколько опрятны, вежливы, расторопны в обслуживании сотрудники, зависит сумма счета, вернется ли клиент в Кафе ресторан, скольким людям он расскажет о том, где ему особенно понравилось. Потому подбирать персонал следует так, чтобы разные по сути люди смогли стать единой командой и работать вместе как единый организм. Для этого необходимо нанять на работу Менеджера по кадрам, который и должен будет решить задачу по формированию хорошего коллектива. Главным на кухне ресторана является Шеф-повар, владеющий кулинарными навыками и умеющий правильно организовывать процесс приготовления пищи на кухне. На кухне именно шеф-повар несет ответственность и за качество еды, и за покупку продуктов, и за чистоту посуды, и за квалификацию поваров различного назначения. Опытный шеф повар обязательно справится с поставленными перед ним задачами. В каждой стране есть самые разнообразные рестораны, способные угодить любому клиенту, не зависимо от его национальности и вкусовых пристрастий, поскольку в любом крупном городе, одновременно с многопрофильными ресторанами, работают и рестораны, подающие блюда традиционной кухни той или иной страны. Главное их отличие в том, что специализируются национальные рестораны на приготовлении яств определенной страны и не затрагивают другие кулинарные направления. Открытие такого ресторана всегда вызывает массу трудностей. Ведь выбранный приоритет в кухне предполагает строгое соблюдение не только состава меню, но и следования правилам приготовления, применяемым в стране, и применение национальных продуктов, но и наем соответствующего шеф-повара. Тем более что каждый ресторатор, открывающий подобное заведение, сильно рискует. Есть большая вероятность, что истинно английская или японская кухня не придутся по вкусу гражданам его страны или населенного пункта. Это все связано с традициями и кулинарной культурой, а также пристрастиями в еде. Зачастую, иностранную кухню пытаются адаптировать подстроить под вкусы людей, а значит, немного меняется и специфика блюд, и концепция самого ресторана. Возникают проблемы у рестораторов и с закупкой национальных продуктов. Нередко, чтобы соблюсти кулинарные традиции, приходится везти ингредиенты для блюд из других стран, при этом стараться, чтобы они оставались свежими и качественными. Кроме упора на определенную национальную кухню, ресторатор должен создать в своем заведении и своеобразный кусочек этой страны, где присутствовали бы самые главные ее символы. Придется также расширить свои познания в истории страны, кухня которой будет использоваться, и научиться соответствовать традициям кулинарии. Ведь приготовление блюд в разных странах мира значительно отличаются. Это зависит от их географического положения и от тех обычаев, которые складывались на протяжении множества тысячелетий. Так, к примеру, итальянцы отдают предпочтение различного вида макаронам и сыру, а немцы – мясу и колбасе, японцы любят рыбу и рис, а в Болгарии предпочитают свежие овощи и фрукты, англичане любят непрожареyное мясо, а вот корейцы к такому блюду не притронуться. При составлении меню национального ресторана стоит учесть, что пристрастия людей, как одной страны, так и другой. Главное связующее звено между кухней Кафе ресторана и залом по обслуживанию клиентов — это официанты. Они не только должны обладать знаниями о правильной сервировке столов и подаче различных блюд, но и разбираться в меню, вовремя предложив разборчивому или замешкавшемуся гостю горячие блюда, закуски, десерты или напитки. От приветливости и искренности официанта зависит наличие постоянной публики в Кафе ресторане. Особое место в жизни ресторана играет управляющий, администратор или хозяйка зала, поскольку являются ответственными за все, что происходит в заведении. В их обязанности обычно входит принять и проводить посетителя за столик, уметь уладить конфликт, который может возникнуть на пустом месте. Слаженность действий всего персонала ресторана обеспечивает успех и популярность заведения. Также нужно позаботиться о своевременности поставок продуктов, специй, расходных материалов, стирке и глажке скатертей, салфеток, униформы персонала. В сумме по данным экспертов расходы на открытие ресторана могут составлять от 35000 до 100000 рублей за один квадратный метр. Единой схемы успешного открытия, а также суммы вложения в Кафе ресторана нет и быть не может. Многое зависит от помещения и условий его использования. Кроме того, стоимость бизнеса меняется и в зависимости от концепции. Сейчас многим представляется, что ресторанный бизнес – это одна из самых выгодных и популярных сфер общества. Конечно, с темпами развития страны увеличивается и ритм жизни каждого человека. Практически в любом подобном заведении в часы обеда или ужина сложно найти пустые места. Этот- то факт и подкупает бизнесменов-новичков, стремящихся поскорее занять нишу в ресторанном деле и получать от заведения приличный доход. Но не все так просто. Ресторанный бизнес, как и любое другое предприятие, требует к себе особого подхода и проработки всех деталей. Перед тем, как создать свой ресторан, стоит побеспокоиться о бизнес-плане. Известность ресторана складывается из многих тонких составляющих. Каждый год разнообразными аналитическими компаниями, печатными изданиями и независимыми экспертами называются лучшие рестораны мира, которые заслужили это звание тем или иным образом. При определении лучших ресторанов важно учитывать все: уникальность кухни и вкусовые качества блюд, интерьер и особенности заведения, услужливость персонала и организацию всего ресторана в целом. Все эти факторы вместе позволяют понять, какой же из ресторанов отдельной страны или в мире может носить звание самого эксклюзивного и уникального. На сегодняшний день функционирует множество различных Кафе ресторанов и иных организаций общественного питания и развлечения, большинство из них в настоящее время не чувствует конкуренции, так как рынок этот освободился. Нужно отметить, что этот бизнес долго окупается и требует большой объем инвестиций, поэтому бизнес-план для такого предприятия должен быть обязательно, как подробное руководство, со всеми расчетами, сроками, рисками. Соответственно, оборудование окупится за год, в следующих периодах все затраты будут составлять остальные начальные затраты.

Отличительные особенности ресторана «Grill Home».

1. «Живые манекены»

Идея заключается в том, чтобы сделать большую витрину на входе в ресторан, которая всегда будет украшена в сезон года. Будь то зима, и елки, подарки, гирлянды будут наполнять эту витрину цветом, и это может быть осень, когда горы цветных листочков будут разбросаны по этой витрине и предметы интерьера в теплых осенних тонах будут расставлены в ней. А начиная с 6 часов, в эту витрину будут приходить 2 – 3 человека, одетых в яркие цвета и изображать манекенов, совершая движения когда кто-либо поднимает на них глаза.

В качестве манекенов можно взять студентов, и тогда данная идея не принесет больших затрат для нашего предприятия, в частности оплата будет по часовая, 1 час 100 р. 5 часов работы, которая не требует особых усилий.

2. «Темные пятницы»

А эта идея не что иное, как небольшой маркетинговый ход. Т.к наш ресторан больше по ценовой категории подходит для целевой аудитории от 25 лет, мы теряем достаточно большой сегмент рынка, ориентированный на молодежь, а следовательно, чтобы такого не произошло, необходимо сделать так, чтобы и молодые люди приходили в наше заведение, для этого мы устроим «темные пятницы». Данная акция будет проходить с 18.00, в зале ресторана будет выключен весь свет, кроме небольших свечек на столиках, никакой источник света не будет освещать помещение. Когда гость определиться с заказом, свеча будет потушена, и гости будут кушать в полной темноте.

Портрет потребителя.

Гости ресторана: мужчины 60% и женщины 40%. В основном это пары или группы людей. В 2010-2014 гг. численность посетителей ресторанов и кафе в России увеличилась на 3,4% и составила 107,5 млн. чел. В 2014 г отмечалось сокращение показателя относительно предыдущего периода из-за ухудшения экономической ситуации в стране – люди стали экономить на посещении ресторанов и кафе. Посетители с детьми или без.

По данным статистики 30% аудитории в ресторанах составляют гости с детьми. Одетые в костюмы мужчины и в платья женщины. Люди, предпочитающие мясные блюда и крепкий алкоголь. Употребление алкоголя возросло до 18 литров в год на 1 человека. 18 литров спирта соответствует 90 полулитровым бутылкам. По статистике основные потребители алкоголя это мужчины возрастом от 15 до 65 лет, а их число составляет 80%, на каждого пьющего проходится 244 бутылки в год, это больше чем одна бутылка на два дня. Алкогольные предпочтения россиян не меняются - на первом месте остаются водка и пиво.

Конъюнктура рынка.

Анализ рынка необходимо начать с оценки потенциальной ёмкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели г. Челябинска могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечными потребителями ресторана являются юноши, девушки, мужчины и женщины, ценящие своё время, качественную и вкусную кухню, достоверную информацию, экономию средств.

Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующими ресторанами, качеством обслуживания и со средним уровнем доходов и высокой заинтересованностью в качественном отдыхе. При сегментировании будем рассматривать население Челябинска и близлежащих районов (1 183 400человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 60 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит: 1 183 400 чел.*0.6=710 040 человек.

Выбирая сегмент, учитываются следующие критерии:

-потенциальная емкость рынка;

-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (50 %);

Nпотенц = 710 040 * 50% = 355 020 потребителей.

Учитывая постоянное развитие города Челябинск, как в социально – экономическом плане, так и в культурно - деловом, можно отметить, что в ближайшей перспективе рынок ресторанного бизнеса будет стабильно развиваться.

Рассматривая рыночные тенденции работы ресторанов необходимо отметить, что на протяжении последних лет в Челябинске и Челябинской области не произошло значительных изменений. Учитывая рост благосостояния города Челябинск, и местонахождение ресторана «Grill Home» на Тополиной аллее можно предположить, что тенденция увеличения клиентов будет иметь место. Учитывая всё новые веяния моды и требования клиентов, «Grill Home» в будущем намерено гибко реагировать на все изменения, улучшая качество своего ресторана. На рынке предприятий общественного питания в районе Челябинска, где будет расположен «Grill Home», уже работают 6 предприятий-конкурентов, которые направляют свою деятельность на тот же средне ценовой сегмент:

1. Ресторан «Dirigeable» предлагает блюда классической европейской кухни. Средний чек на человека составляет примерно 2000 рублей.

2. Ресторан «Family Grill» позиционирует себя как семейный мясной ресторан. Средний чек на человека составляет примерно 1800 рублей.

3. «Meet Point» предлагает итальянскую, европейскую и японскую кухню. Средний чек на человека равен 2500 рублей.

4. Ресторан «Заповедник» предлагает русскую и европейскую кухню. Средний чек на человека равен 1900 рублей.

5. Ресторан «Alazani» предлагает своим гостям грузинскую кухню. Средний чек на человека равен 2000 рублей.

6. Ресторан «Сытый самурай» предлагает японскую кухню, пользуется спросом у представителей с высоким заработком, поэтому имеет определенный контингент постоянных клиентов. Средний чек на человека составляет 2200 рублей.

Если рассматривать только географический признак, то на Тополиной аллее осуществляют свою деятельность следующие предприятия: «Pasta Wok», «Shpilka», «Пиццамания», «English Inn & Coffee», «Las Vegas», «Sancho’s Pizza», «SanRemo», «Пражский пивовар».

Поставщики.
  1. ООО «УралМясТорг» ― одна из крупнейших региональных компаний, осуществляющих оптовую продажу мяса от ведущих отечественных производителей. К настоящему времени компания заняла одну из лидирующих позиций на рынке оптовых продаж Уральского Федерального округа. В меню нашего ресторана много мясных блюд, поэтому будет, выгодно приобретать мясо у ближайшего поставщика, кем и является «Уралмясторог», расположенный в Челябинске.

  2. ООО «Чебаркульская птица» - это современный многопрофильный птицеводческий комплекс с полным циклом производства продукции. Предприятие входит в престижный клуб «АГРО-300» самых эффективных агрохолдингов России, производящих основной объем продуктов питания в УрФО, имеющих налаженные связи торгового партнерства на внутреннем рынке страны и на рынках СНГ

  3. ООО «ДеликатЭс» является одной из ведущих в области поставок рыбной продукции, отличающихся своим высоким качеством и привлекательными ценами, расположен в Челябинске.

  4. Оптовая фирма ГАЛА в Копейске решит проблему со свежей зеленью, овощами, фруктами и ягодами.

  5. Компания «Торговый дом «Логос» — мощное коммерческое предприятие. На сегодняшний день компания «Торговый дом «Логос» — один из ведущих на Южном Урале производителей и дистрибьюторов молочной продукции. Собственное производство и недалёкое расположение позволит сэкономить на доставке.

  6. «Агроторг» - поставщик муки, крупы, макаронных изделий, сахара, соли, консервированных овощей, пряностей.

  7. У Екатеринбургского дистрибьютера будем закупать соки торговой марки «ABC».

  8. Кофе в зернах KamiOro (КамиОро) - 100% Арабика. Бразильская арабика сухой обработки, выращенная на низких плоскогорьях.

  9. Элитный чайdammann – поставщик чая. Будем покупать на сайте kofe-kofe.ru

  10. ЦПИ АРИАНТ – поставщик алкоголя.

Таким образом, инвестиционная идея состоит в организации семейного ресторана «Grill Home» расположенного в г. Челябинск по адресу Братьев Кашириных, д. 164. Рассчитанные данные по проекту показывают, что вложения в ресторанный бизнес класса «Fine dining» является быстро окупаемыми и прибыльными. Чистый дисконтированный поток гораздо больше нуля, так как срок окупаемость нашего проекта 1 год и 3 месяца.

В 2016-2017 гг. производство выходит в базовом варианте на ежегодный чистый поток денежных средств 4 442 103 руб. Однако следует учитывать, что данный̆ вид бизнеса является довольно специфическим – в том плане, что на потенциальный̆ размер дохода влияет множество факторов, их которых главные – удачное расположение ресторана, хорошая кухня, обоснованные цены. Проект может быть рекомендован к реализации при условии уточнения заложенных в проект предпосылок после подбора помещения и детальной его доработке совместно с проектировщиками-профессионалами. Особенное внимание рекомендуется обратить на доработку концепции заведения, которая позволит ресторану занять свое место среди лучших ресторанов Челябинска.

Список источников:

  1. Технологическое проектирование ресторана, кафе, столовой. – http://www.eq-vip.ru/articles/projection/

  2. Проектирование ресторанов и кафе. - http://www.1stroyservice.ru

Просмотров работы: 2850