Мы провели исследование, в которой приняли участие учащиеся 11 классов на базе школ МБОУ «Лолошур-Возжинская СОШ» и МБОУ Граховская СОШ им. А.В.Марченко в количестве 40 человек (20-юношей, 20- девушек).
Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что у большинства юношей- 9 (45 %) испытуемых из всей выборки имеют высокие показатели по таким видам профессиональных склонностей как: склонность к работе на производстве и склонности планово- экономическим видам работ или степени материальной заинтересованности. Это говорит о том, что юноши проявляют интерес к техническим объектами и делают упор на высокооплачиваемые профессии. У большинства девушек-14 (70 %) испытуемых из всей выборки, имеют высокие показатели по склонности к работе с людьми. Это говорит о том, что девушки проявляют интерес к профессиям связанным с обучением, воспитанием, обслуживанием.
Можно сказать, что большинство юношей- 14 (70 %) испытуемых из всей выборки, выбирают тип профессии «Человек- техника», то есть все технические профессии. Девушки предпочитают тип профессии «Человек- человек»- 17 (85 %) испытуемых из всей выборки.
Таким образом, теоретический анализ заявленной проблемы и результаты проведенного исследования обнаруживают, что в процессе профессионального самоопределения старшеклассников наблюдаются гендерные различия.
Скутнева, С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи / С.В. Скутнева // Социологические исследования. – 2004. - №11
Сторожева, Г.О. О профессиональном самоопределении учащихся / Г.О. Сторожева // Воспитание школьников. – 2004. - №10. – С. 37-44.