ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Дубова Е.В. 1, Хасанова С.Л. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность формирования экономической компетенции учеников в рамках элективного курса обусловлена необходимостью адаптации школьников к динамично изменяющимся условиям жизни, повышенным требованиям к навыкам работы с экономической информацией. Экономическая грамотность просто необходима в современном обществе, так как она дает возможность свободно ориентироваться во многих сферах деятельности человека.

Авторами был разработан элективный курс «Моделирование экономических процессов» в объёме 18 часов, предназначенный для учащихся 11 классов социально-экономического профиля обучения средних школ. Данный курс позволяет получить практические навыки решения экономических вопросов с помощью электронных таблиц, применяя математические методы и алгоритмы экономических расчетов, при организации которых происходит более глубокое осмысление теоретических основ экономики [3].

Целью данной программы является получение учащимися практического опыта решения профессионально-ориентированных задач с помощью специальных экономических возможностей электронных таблиц MS Excel.

Обучение строится с использованием следующих форм занятий:

  1. Комбинированная форма занятия.

Излагается минимально необходимый объем информации из рассматриваемой предметной области: ключевые теоретические вопросы, информация об используемых программных средствах, основные технологии решения. Затем учащиеся садятся за компьютеры и реализуют решение задач в MSExcel.

  1. Лабораторные занятия

На лабораторных занятиях учащиеся выполняют индивидуальное задание, данное им заранее, консультируются с преподавателем и отчитывают свое решение.

  1. Контрольная лабораторная работа

Предусматривает контроль знаний в виде лабораторной работы.

Авторами разработано средство для реализации поставленной цели – интерактивный электронный учебник. Средства реализации и методология аналогична [2].

Рис.1. Электронный учебник

Структура учебника:

Раздел 1. Финансовый анализ в Excel

§1. Финансовая функция ППЛАТ

Лабораторная работа № 1

§2. Финансовые функции ПЛПРОЦ и ОСНПЛАТ

Лабораторная работа № 2

§3. Финансовые функции БЗ, КПЕР и НОРМА

Лабораторная работа № 3

§4. Простейшие отчетные ведомости

§5. Отчетная ведомость по расчету просроченных платежей и по расчету затрат на производство

§6. Отчетная ведомость по расчету затрат на производство

Раздел 2. Поиск решения

§1. Линейная оптимизационная задача

Лабораторная работа № 4

§2. Транспортная задача

Лабораторная работа № 5

§3. Задача о назначениях

Лабораторная работа № 6

Итоговая лабораторная работа

В параграфах представлен основной теоретический материал и указания шагов выполнения практического задания [1].

Рис.2. Пример теоретического материала

В лабораторных работах указаны 10 вариантов условий задач, которые раздаются каждому ученику индивидуально.

Рис. 3. Лабораторная работа

И в конце учебника представлена итоговая лабораторная работа в двух вариантах, которую ученики должны выполнить за урок.

Рис. 4. Итоговая лабораторная работа

Данный электронный учебник не требует дополнительно программного обеспечения, поэтому является доступным для каждого ученика.

В заключении хотелось бы отметить, что с помощью элективного курса «Моделирование экономических процессов» формируется экономическая компетенция учащихся и происходит хорошая подготовка ребят для дальнейшего обучения в экономической сфере.

Библиографический список:

  1. Гарнаев А.Ю. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 336 с.

  2. Хасанова С.Л., Рассказова Е.А. Курс «История информатики» в системе образования // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9–4. – С. 747–751.

  3. Чиганова Н.В. Использование дидактического обучающего комплекса в учебном процессе вуза// Научно - методический журнал «Информатика и образование». –2013. - № 8. - С. 47-49.

Просмотров работы: 569