ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МЕКСИКИ (2001-2006 ГГ. ) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МЕКСИКИ (2001-2006 ГГ. )

Массена А.Ж. 1
1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение 3

ГЛАВА I. Стратегия развития внешней торговли 5

1.1. Что такое стратегия 5

1.2. Основные показатели стратегии развития внешней торговли 8

1.3. Методы реализации стратегии развития внешней торговли и оценки ее эффективности 10

ГЛАВА II. Динамика внешней торговли Мексики как результаты реализация стратегии. 15

2.1 Динамика роли Мексики в международной торговле. 15

2.2 Динамика региональной и товарной структуры внешней торговли. 23

2.3. Эффективность реализации стратегии Мексики 31

Заключение 35

Список литературы 35

Введение

В пятнадцать лет Мексику1 стали включать в двадцати крупнейших или важнейших стран планеты. Она - вторая по величине экономика в Латинской Америке. По классификации ЮНКТАД Мексика является развивающейся страной, относится к странам – экспортерам товаров промышленного назначения. Согласен классификации ВТО2 в 2014 г она на 15 ранг по страну экспортеров и на 14 ранг по импорту.

Тем не менее, несмотря на превосходные экономические показатели (главным образом во внешнем секторе), Мексика3 остается зависима от иностранных интересов. Она одна из стран, которая наиболее зависит от внешней торговли. Внешняя торговля составляет 62.14 % от его валового внутреннего продукта (в нем США представляет около 79 %).

Учитывая важность внешней торговли для Мексики, в данной работе мной было освещено ее состояние, стратегии ее развития и пути к повышению эффективности её функционирования.

Целью данной работы является анализ стратегии развития внешней торговли Мексика за 2001-2006 г.

В соответствии с поставленной целью, в данной работе будут решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены особенности стратегии развития внешней торговли Мексика за 2001-2006 г.

  2. Проведён анализ состояния внешней торговли Мексика за этот период.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ, изучение, дедукция, оценка, синтез.

ГЛАВА I. Стратегия развития внешней торговли 1.1. Что такое стратегия

Стратегия представляет4 собой определение основных долгосрочных целей и задач развития любого элемента национальной экономики, утверждения курсов действий и распределение ресурсов для достижения этих целей. Это долговременные, наиболее принципиальные планы правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, внешнего торговля, доходов и расходов, бюджета, налогов и т.д.

Стратегическое планирование это процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей̆ и критериев управления, анализа проблем и среды, определения стратегических идей и конкурентных преимуществ, выбора сценариев и базовых стратегий развития, прогнозирования социально-экономического развития.

Объектом стратегического планирования является деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики страны с точки зрения их будущего состояния в ближайшей и долгосрочной перспективах.

В рамках стратегического планирования принято выделять следующие виды стратегий:

  • Базовая стратегия это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

  • Функциональная стратегия это определенное направление деятельности любого элемента национальной экономики в рамках базовой стратегии.

Стратегическая альтернатива – курс действий в рамках выбранной стратегии.

Особенности стратегического планирования:

  1. Рассматривает как единое целое всю национальную экономику и ее отдельные элементы;

  2. Ориентируется на долгосрочную перспективу;

  3. Стратегический план определяет направления развития любого элемента национальной экономики;

  4. Основной целью стратегического планирования является обеспечение потенциала будущего успешного развития любого элемента национальной экономики.

Стратегическое планирование осуществляется в три основных этапа:

  • Определение долгосрочных перспектив развития объекта (стратегия)

  • Разработка комплекса мероприятий (заданий) по реализации стратегии развития объекта

  • Контроль и выявление проблем при реализации стратегии объекта.

Критерии классификации стратегий государства

C точки5 зрения перспектив участия страны в международном разделении труда можно выделить экспорт ориентированную и импортозамещающую стратегии, стратегию автаркии, или изоляционистскую стратегию.

Экспорт ориентированные стратегии можно классифицировать по видам превалирующей группы товаров или услуг в общем объеме их экспорта.

Возможна классификация стратегий в зависимости от отраслевых (например, ВПК) и институциональных приоритетов (например, приватизация государственной собственности) развития национальной экономики, от преимущественно используемых инструментов – плановая или рыночная экономика, инфляционная или дефляционная стратегии, от принципов организации экономики или распределения доходов в государстве – капиталистическая или социалистическая экономика и т.д.

В зависимости от ослабления или усиления протекционистского характера деятельности государства можно выделить три типа экономических стратегий - либеральную, регулируемую и мобилизационную.

Либеральная стратегия означает, что экономика государства становится все более открытой для свободного движения товаров и капиталов. Если затем государство устанавливает контроль за движением товаров и капиталов, то его стратегия переходит в регулируемую. В случае необходимости выживания государство вынуждено усиливать прямое вмешательство в производство и внешнеэкономические связи, и его стратегия становится мобилизационной. Возможен и обратный процесс – переход от мобилизационной стратегии к регулируемой, когда ослабевает прямое вмешательство государства в экономику, но сохраняется контроль за движением товаров и капиталов. Если затем контроль за движением товаров и капиталов постепенно снимается, то стратегия государства переходит из регулируемой в либеральную. Таким образом, регулируемая стратегия является промежуточной между либеральной и мобилизационной. Ослаблением прямого вмешательства государства в производство и внешнеэкономические связи.

1.2. Основные показатели стратегии развития внешней торговли

Система оценочных показателей внешней торговли включает в себя объемные и стоимостные (общие)6 показатели внешней торговли, относительные показатели, различные индексы.

Объемные показатели:

  • объем экспорта (Э),

  • объем импорта (И),

  • Объемы внешнеторгового оборота (экспорт + импорт)

При этом изучается географическое распределение экспорта и импорта, а также их структура, внешнеторговое сальдо (Э-И), «количество стран — торговых партнеров» (используется для определения участия страны в мировой системе).

Показатели оценки внешнеэкономической деятельности, позволяющие определить их взаимозависимость и влияние на общие итоги торговли: темпы роста экспорта и импорта; доля экспорта (импорта) в валовом внутреннем продукте; отношение внешнеторгового оборота к объему валового внутреннего продукта; отношение экспорта к импорту, выражающее проценты покрытия расходов на импорт выручкой от экспорта товаров и услуг; отношение экспорта (импорта) или внешнеторгового оборота к среднегодовой численности населения.

На основании показателей, характеризующих долю экспорта и импорта в валовом внутреннем продукте (ВВП), определяется экспортная и импортная зависимость страны. По методике Всемирного банка экспортная зависимость, или экспортная квота определяется как отношение стоимости экспорта товаров и услуг к ВВП.

Импортная зависимость экономики страны также рассчитывается как отношение импорта к валовому внутреннему продукту. Поскольку импортная зависимость экономики страны чаще всего характерна для отдельных отраслей и продуктов, то целесообразно анализ осуществлять по конкретным продуктам как соотношение импорта к внутреннему потреблению.

Кроме того, место страны в мировой торговле определяется с помощью коэффициента внутриотраслевой международной специализации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение разницы между стоимостными объемами экспорта и импорта к общей стоимости экспорта и импорта.

При определении оптимальных экспортно-импортных потоков первостепенное значение имеет их макроэкономическая эффективность. Оценка макроэкономической эффективности экспорта осуществляется по методике, учитывающей величины цен экспорта и цен производства с учетом транспортных расходов и рассчитывается как отношение цены экспорта товара к цене производства плюс транспортные расходы. Коэффициент сравнительной эффективности импорта товара рассчитывается как отношение внутренней цены к цене импорта. Если данный коэффициент больше единицы, то имеет место экономия на издержках, достигаемых при импорте товара, если он меньше единицы, то имеют место потери от ввоза данной продукции.

1.3. Методы реализации стратегии развития внешней торговли и оценки ее эффективности

Основные шаги для реализации внешней7 торговли, применяемые государствами:

  • Во-первых, проанализировать состояние внешней̆ торговли страны. В данном этапе дается характеристика состояния внешней̆ торговли страны за десятилетний̆ период, формулируются прогнозы ее среднесрочного развития, вычленяются основные проблемы внешней̆ торговли и их влияние на социально - экономическое развитие страны и проводится оценка действующих мер по улучшению состояния и стратегии развития внешней̆ торговли страны.

  • На втором этапе, определяются цели стратегии, которые будут распределятся на задачи и соответствующие программы. Далее определяются сроки и этапы выполнение эти программы.

  • В третьих формируется система программных мероприятий. Эти программы включает в себя увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области развития внешней̆ торговли страны. Определение экономической и социальной целесообразности состава приоритетных мероприятий развития внешнеторговой̆ деятельности и очередности их реализации в этой программе должно сопрягаться с возможностями финансирования мероприятий.

  • В четвертом этапе определяется общий̆ объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы, сроки их выделения. Предполагаемое финансирование мероприятий распределяется по годам реализации программы и по финансовым ресурсам предприятий и организаций.

  • На пятом этапе оценивается эффективновность социально-экономических последствий от реализации этих программ. По каждой из сформулированных задач должны быть представлены четко обозначение качественные и количественные показатели результатов, которые необходимо достичь.

  • На шестом этапе организуется управление программой и осуществляется контроль за ходом ее реализации. Общее руководство за ходом реализации программы осуществляют исполнительные органы власти страны, в лице структурного подразделения, специализирующегося на регулировании внешнеэкономической (внешнеторговой̆) деятельности. Оно должно обладать достаточным объемом полномочий и ресурсов для эффективного управления ходом реализации программы, учитывая тот факт, что в ходе ее реализации будут подготавливаться проекты нормативно-правовых актов и осуществляться взаимодействия с другими органами власти: финансовыми, промышленными и общественными организациями.

Стратегии развития внешней торговли Мексика в период с 2001 по 2006 гг.

Недостаток :

При рассмотрение этого стратегия мы можем отметить что они дали какие дольны быть показатель для оценку этого стратегия но нет конкретного значение для них мы можем предполагать что это была ошибка в стороны человек который создал этого стратегия .

Цель

Стратегическая линия

Расширить и разнообразить внешнюю торговлю.

Управление сетью торговых соглашений

Разнообразить торговые отношения

Углубление преимуществ соглашений о свободной торговле ( ССT.) и присоединение большего количества игроков к экспортирующей активности.

Укрепление производства и качества

Содействие реформе регулирования внешней торговли

Продвигать экспортирующую активность в Мексике, в особенности через утилизацию возможностей, произведенных соглашений свободной торговли

Содействие развитию поддержки промышленности

Улучшение конкурентоспособности внешней торговли

Продвигать включение МСП в экспортирующую активность

Цель 1: Расширять и разнообразить внешние торговля

Стратегическая линия

Линия Действие

Охранять и управлять сетью торговых соглашений

1.1 Защищать интересы мексиканских экспортеров в процессе урегулирования споров

1.2 Заранее предотвращать любой спор через комитеты и рабочие группы ССТ

Разнообразить торговые отношения

2.1 Разрабатывать рекламные схемы, которые способствуют диверсификации отраслей

2.2 Диверсифицировать экспортные рынки для продукции мексиканских

Задача 1.1 Защищать интересы мексиканских экспортеров в процессе урегулирования споров

Применение закона о недобросовестной практике международной торговли и гарантий состоит в основном из следующих правовых документов: Закон внешней торговли, Соглашение о применении статьи VI Договора, Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашение по защитным мерам.

Законодательство создает систему защиты национального производства против ценовой дискриминации или демпинга и субсидий, применение которой гарантирует равенство в условиях конкуренции для развития мексиканской промышленности. Единица Коммерческих Международных Практик (UPCI) министерства экономики - организация, ответственная за реализацию защиты интересов мексиканских промышленников.

Задача 1.2 Заранее предотвратить любой спор через комитеты и рабочие группы ССT.

Для предотвращения торгового спора, постоянно следят за коммерческой деятельностью Мексики и ее партнеров, работа осуществляется в рамках рабочих групп и комитетов, созданных ССТ. Рабочие группы и специальные комитеты образуют структуру, на которой соглашения о свободной торговле работают. Они уполномочены регулярно встречаться для обсуждения соответствующих вопросов, обмен информацией и разработка предложений по оптимизации торговли между странами-членами. Рабочие группы лучше всего могут понять суть деловых отношений и, следовательно, прогнозировать, может ли несоответствие стать коммерческий спор.

Стратегическая задача: Разнообразить коммерческие связи

Чтобы расширять сеть коммерческих соглашений и производить новые возможности, необходимо разнообразить коммерческие связи страны.

Стратегическая задача: Укрепление качества продукции

Успешное проникновение на международные рынки сопровождаются реализацией глобальных стандартов в таких областях, как метрология и стандартизация. Это является ключом к достижению качества и точности, требуемой на мировых рынках. Кроме того, увеличение добавленной стоимости (в нашей экономической деятельности) и экспорта требует качественный скачок в плане технологии и качества, которое не возможно без постоянного совершенствования и соблюдения признанных международных стандартов.

Оценка средств для выполнения присутствующей программы, будет определена в проектах Бюджета, которые ежегодно будут представлены.

Глава II Динамика внешней торговли Мексики как результаты реализация стратегии. 2.1 Динамика роли Мексики в международной торговле.

Мексика страна с открытой рыночной экономикой, представляющего 3,5 % мировой экономики. В последние годы усиливаются позиции национального рынка страны на международной арене.

Около 60 % ВВП Мексики приходится на внешнюю торговлю, и ее значение возрастает. Внешняя торговля Мексики не только увеличивается в объеме, но и диверсифицируется - 80% ее экспорта составляют товары, прошедшие ту или иную промышленную обработку.

Торговые соглашения

Мексика имеет8 сеть из 15 соглашений о свободной торговле с 45 странами (ССТ), 31 соглашение о защите поощрении и взаимной инвестиций (ДИД) и 9 торговых соглашений (Экономическое соглашений и частичных соглашений сфера) в рамки латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ).

НАФТА9 - трехстороннее согласование между Мексикой, Канадой и США. Эта группа является крупнейшим рынком торговля в мире, более чем 444 миллионов потребителей.

Вступление в НАФТА благоприятствовало10 конкуренции, облегчило реформы и привело к положительным изменениям в Мексике в других областях, кроме торговли, таких как трудовое законодательство. В силу постановлений НАФТА, практически все барьеры, которые мешали обмену продуктов между Канадой и Мексикой, были устранены в 2008.

Мексика ратифицировала торговые соглашения с многочисленными странами западного полушария такие как Чили, Коста-Рика, Боливия, Никарагуа, Уругвай, Гватемала, Сальвадор и Гондурас. Многочисленные согласования были ратифицированы также и за пределами западного полушария: с Израилем, Европейской ассоциации свободной торговли, членами которой являются Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн. В рамках стратегии (2001-2006 г ) ( касается разнообразия торговых отношений ) Мексиканское правительство было первой из стран карибского бассейна, которое ратифицировало общее торговое соглашение с Японией в марте 2004 (Таб.2.1). Согласования экономического партнерства (APE) вступили в силу в январе 2005 г. А также 15 декабря 2003 Мексика подписала с Уругваем соглашение о свободной торговле с 15 июня 2004 г.

Мексика в значительной степени способствует работе различных международных коммерческих организаций. Она является одним из членов-учредителей Группы Рио и важным кредитором Организации американских Государств (OEA). Вступление Мексики в НАФТА улучшило ее статус коммерческой страны и переговоры уже ведутся по созданию зоны свободной торговли в Северной и Южной Америке (АЛКА). Мексика играет важную роль в решающем процессе, окружающем эти переговоры. Она - также первая страна Латинской Америки, которая примкнула к Форуму экономического сотрудничества тихоокеанская Азия (APEC).

Таблица 2.1 Список Торговые соглашения.

Соглашение о свободной торговле

Страны

дата

подписания

Продолжительность

От

До

НАФТА

Канада

17.12.92

01.01.94

неопределенный

США

Коста-Рика

Коста-Рика

05.04.94

01.01.95

неопределенный

G-3

Колумбия Венесуэла

13.07.94

01.01.95

неопределенный

Никарагуа

Никарагуа

18.12.97

01.07.98

неопределенный

Чили

Чили

17.04.98

01.08.99

неопределенный

Европа

Никарагуа

23.03.00

01.07.00

неопределенный

Израиль

Израиль

10.04.00

01.07.00

неопределенный

Северная треугольник

Сальвадор

29.06.00

01.07.00

неопределенный

Гватемала

Гондурас

AELC

Исландия

27.11.00

01.10.01

неопределенный

Лихтенштейн

Норвегия

Швейцария

Уругвай

Уругвай

15.11.03

15.07.04

неопределенный

Япония

Япония

17.09.04

01.04.05

неопределенный

Перу

Перу

06.04.11

01.02.12

неопределенный

Уникальный

Коста-Рика

22.11.11

01.07.13

неопределенный

Сальвадор

Гватемала

Гондурас

Никарагуа

Панама

Панама

03.04.13

01.07.15

неопределенный

Объединение от Тихого океана

Колумбия

06.05.12

20.06.15

неопределенный

Таблица 2.1 Товарооборот Мексики, динамика, млн. долл., 1995-2014 гг.

Год

Экспорт в млн.

прирост экспорта

Импорт в млн.

припост импорта

Сальдо Млн. долл.

ОборотМлн. долл.

1995

79542

30,65%

74427

-9,22%

5115

153969

1996

96000

20,69%

91979

23,58%

4021

187979

1997

110431

15,03%

113121

22,99%

-2690

223552

1998

117460

6,37%

129072

14,10%

-11612

246532

1999

136391

16,12%

146084

13,18%

-9693

282475

2000

166368

21,98%

179464

22,85%

-13096

345832

2001

158547

-4,70%

173039

-3,58%

-14492

331586

2002

160682

1,35%

173087

0,03%

-12405

333769

2003

165396

2,93%

175039

1,13%

-9643

340435

2004

187980

13,65%

202260

15,55%

-14280

390240

2005

214207

13,95%

228240

12,84%

-14033

442447

2006

249961

16,69%

263476

15,44%

-13515

513437

2007

271821

8,75%

290246

10,16%

-18425

562067

2008

291265

7,15%

318304

9,67%

-27039

609569

2009

229712

-21,13%

241515

-24,12%

-11803

471227

2010

298305

29,86%

310205

28,44%

-11900

608510

2011

349569

17,19%

361068

16,40%

-11499

710637

2012

370643

6,03%

380477

5,38%

-9834

751120

2013

379961

2,51%

390965

2,76%

-11004

770926

2014

397506

4,62%

411581

5,27%

-14075

809087

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики [Электронный ресурс]: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.inegi.org.mx/sistemas/bie/

Мы можем отметить, по (графику 2.2 ) что в докризисный период внешняя торговля Мексики росла устойчивыми и высокими темпами. В период с 1995 г. по 2008 г. ее оборот вырос почти четыре раза. Нарковойна в Мексике в 2000 г. по 2003г замедлила развитие внешней торговля, поэтому на тот период мы можем отметить, (график 2.2 ) именно в 2001 г. Что темп роста объем экспорта сократился на 4,70 %, а импорт на 3,58%. Во время мирового кризиса в 2009 г. можно отметить так же, что внешней торговля Мексики снизилась на 22.64%. В 2014 г. общий товарооборот страны составил 797105,9 млрд. долл. (график 1.2) отражает динамику внешней торговли Мексики. Можно отметить, что в целом импорт страны превышает ее экспорт, это значит, что объем торговли Мексики за этот период сократился, кроме 2012 года, где сальдо торговли было положительным, с значением в 18,3 млн долларов. Стоит подчеркнуть, что во время кризиса в 2009 году оба показателя (импорт и экспорт) снизились на 21 % - это практически на 50 млрд. долл.

Графика 2.2 Динамика экспорта и импорта Мексика за период 1995-2014г.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики [Электронный ресурс]: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа: http://www.inegi.org.mx/sistemas/bie/

Таблица 2.2 Экспортная квота и импортная квота

 

Экспортная квота

Импортная квота

1995

23,14%

21,65%

1996

24,16%

23,14%

1997

22,98%

23,54%

1998

23,40%

25,71%

1999

23,54%

25,21%

2000

24,34%

26,25%

2001

21,88%

23,88%

2002

21,67%

23,34%

2003

23,19%

24,54%

2004

24,40%

26,26%

2005

24,73%

26,35%

2006

25,85%

27,25%

2007

26,05%

27,82%

2008

26,45%

28,90%

2009

25,67%

26,99%

2010

28,38%

29,51%

2011

29,85%

30,83%

2012

31,23%

32,06%

2013

30,10%

30,97%

2014

30,99%

32,09%

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики [Электронный ресурс]: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа: http://www.inegi.org.mx/sistemas/bie/

Экспортная квота и импортная квота

В период с 1995 г. по 2014 г. увеличение экспортной квоты от 23,14% до 30,99% (в таб. 1.2 ) свидетельствует как о возрастающем участии Мексики в международном разделении труда, так и о росте конкурентоспособности производимой ею продукции; Импортная квота в 2014 показывает что внутреннего потребления и производства Мексики становится на 32,09% зависимости от внешнего мира. На 2014 доля внешние торговля Мексики представляет 63% от его ВВП это показывает за последние 19 лет экономика Мексики стал 1,5 большее открытая к мировым торговле.

Таблица 2.3 Отношение импорт и экспорт Мексики и некоторый стран к мировым импорты экспорт в процентов

 

Обще мировой имкпорт

Ким

Ме.

%

Ким

США

%

Ким

Китая

%

Обще мировой экспорт

Кэкс

Ме.%

Кэкс США

%

Кэкс

Китая

%

2001

6 321 096 021

2,7

18,7

3,9

6 114 492 134

2,6

12

4,4

2002

6 583 352 918

2,6

18,3

4,5

6 403 698 429

2,5

10,8

5,1

2003

7 678 635 458

2,2

17

5,4

7 463 277 048

2,2

9,7

5,9

2004

9 388 461 250

2,1

16,2

6

9 101 298 802

2,1

9

6,5

2005

10 613 992 430

2,1

16,3

6,2

10 367 581 282

2,1

8,7

7,3

2006

12 243 448 946

2,1

15,7

6,5

11 986 437 555

2,1

8,7

8,1

2007

14 094 884 587

2

14,3

6,8

13 823 495 887

2

8,4

8,8

2008

16 353 748 703

1,9

13,2

6,9

15 977 916 880

1,8

8,1

9

2009

12 587 639 030

1,9

12,7

8

12 311 804 550

1,9

8,6

9,8

2010

15 241 896 183

2

12,5

9,2

15 052 525 130

2

8,5

10,5

2011

18 229 545 508

1,9

12,1

9,6

18 059 506 359

1,9

8,2

10,5

2012

18 226 750 789

2

12,5

10

18 091 943 586

2

8,5

11,3

2013

18 584 648 136

2,1

12,2

10,5

18 552 449 750

2

8,5

11,9

2014

18 772 973 047

2,1

12,5

10,4

18 685 583 537

2

8,7

12,5

Источник: составлено автором по данным официальный сайт ITC [Электронный ресурс]: База данных содержит статистическую информацию по мировую импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.intracen.org/itc/analyse-marche/statistiques-importations-produit-pays/

Ким : Отношение импорт страны к мировым импорт

Кэкс : Отношение экспорт страны к мировым экспорт

Мы можем отметить, что показатель соотношения экспорта Мексики к мировым экспортом за период 2001 г до 2014г не сильно изменил, он колебался от 1,8 % до 2,6% (по граф 1.3 его тренд стабильный), но можно подчеркнуть, что это довольно значительный вклад, поскольку у стран-лидеров США и Китая, которые являются лидерами по объему экспорта товар и услуг показатели были 12,5 % для США 8,7%. Китая. Ситуации на импорт не сильно отличается от ситуации экспорта.

Графика 2.2 Отношение импорта и экспорта Мексики и некоторый стран к мировым импорт и экспорт.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики [Электронный ресурс]: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

2.2 Динамика региональной и товарной структуры внешней торговли.

Таблица 2.3 Топ-10 экспорт партнеров Мексики

Топ-10 Экспорт партнеров Мексики

США

77,75%

Канада

2,95%

Испания

1,90%

Китай

1,54%

Бразилия

1,53%

Колумбия

1,51%

Германия

1,21%

Индия

0,89%

Япония

0,70%

Великобритания

0,70%

Другие стран

9,32%

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа: http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

США является лидером Топ-10 экспорт партнеров Мексики

в 2014 г с 77,75% от его общего экспорта. Но стоит подчеркнуть, что доля остальных стран в этом списке очень маленькая по сравнению с США.

График 2.2 Топ-10 экспорт партнеров Мексики в 2014 г.

Мы можем отметить (График 2.3 ), что Мексике стоит увеличить объем экспорта в другие страны-партнеры, поскольку США занимает большинство объема его экспорта и в случае кризиса она может сильно повлиять на ее экономику.

Таблица 2.4 Топ-10 импорт партнеров Мексики

Топ-10 Импорт партнеров Мексики

США

53,00%

Китай

16,25%

Япония

5,04%

Германия

3,86%

Южная Корея

3,81%

Канада

2,82%

Италия

1,56%

Малайзия

1,35%

Бразилия

1,28%

Испания

1,16%

Другие стран

9,86%

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

График 2.3 Топ-10 импорт партнеров Мексики в 2014 г.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

Мы можем отметить, что доля топ-10 импорт партнеров Мексики на 2014 г от общего импорта менее концентрированно, чем у экспорта. США остаётся лидером на импорт и на экспорт на 2014 г, за ним Китай 16% и Япония, которая после подписания соглашения о свободной торговле в 17 сентября 2004 стал вести себя более активно во внешней торговле с Мексикой.

Внешней торговля Мексики с НАФТА

НАФТА для Мексики представляет большой рынок - это самый надежное соглашение о сводной торговле, которая она подписала. Поэтому мы можем отметить в таблице 2.5, что за последние 19 лет она занимают основную часть от всего объема экспорта и импорта Мексики. За рассмотренные периоды (Граф. 2.4) мы можем отметить тенденцию к снижению долю участие НАФТА во внешней торговле Мексики. Все это может объяснить тем, что другие страны стали занимать все большую часть от внешней торговли Мексики. Но стоит подчеркнуть, что доля экспорта от НАФТА действительно высокая и надо принимать меры по разнообразию торговых отношений.

Таблица 2.5 Доля НАФТА от общего импорта и экпорта Мексики.

 

Общий импорта Мексики

Импорт Мексики от Нафта в млн.

Доля НАФТА от общего импорта Мексики

Общий экспорта Мексики

Экспорт Мексики от Нафта в млн.

Доля НАФТА от общего экпорта Мексики

1995

72453,1

55276,7

76,29%

79541,5

68261,0

85,82%

1996

89468,8

69279,7

77,43%

95999,7

82742,0

86,19%

1997

109808,2

83970,3

76,47%

110431,5

96533,9

87,42%

1998

125373,1

95548,6

76,21%

117539,3

104521,0

88,92%

1999

141974,8

108216,2

76,22%

136361,8

122573,2

89,89%

2000

174457,8

131551

75,41%

166120,7

150739,9

90,74%

2001

168396,4

118001,6

70,07%

158779,7

143647,0

90,47%

2002

168678,9

111037

65,83%

161046,0

144889,0

89,97%

2003

170545,8

109481,1

64,19%

164766,4

147335,1

89,42%

2004

196809,6

116154,2

59,02%

187998,5

167813,5

89,26%

2005

221819,5

124716,7

56,22%

214232,9

187797,3

87,66%

2006

256058,3

137687,2

53,77%

249925,1

216975,6

86,82%

2007

281949

147430,2

52,29%

271875,3

229624,2

84,46%

2008

308603,2

160777,1

52,10%

291342,6

240625,7

82,59%

2009

234385

119737,6

51,09%

229703,5

193345,4

84,17%

2010

301481,8

153614,8

50,95%

298473,1

249370,1

83,55%

2011

350842,9

184001,5

52,45%

349443,4

285121,1

81,59%

2012

370751,6

194999,7

52,60%

370769,9

298779,7

80,58%

2013

381210,2

197109

51,71%

380015,0

309891,8

81,55%

2014

399977,2

205323,3

51,33%

397128,7

329079,8

82,86%

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

График 2.4 Доля НАФТА от общего импорта и экспорта Мексики.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

Торговля Мексики с ЕС

Хотя Мексика имеет доступ к потенциальному рынку более 870 млн потребителей через подписание соглашения с Европейским Союзом мы можем отметить что доля ЕС в внешние торговля Мексики не так велик. Согласен статистику на (Таблица 2.5) за последние 19 лет мы можем отметить что ЕС от всего объёму импорта Мексики занимался только около 10% и около 5 % от всего объёма экспорта.

Таблица 2.5 Доля ЕС от общего импорта и экпорта Мексики.

 

Обьем импорт Мексики от ЕС

Доля ЕС от общего импорта Мексики

Обьем экспорт Мексики от ЕС

Доля ЕС от общего импорта Мексики

1995

6836,7

9,44%

3376,8

4,25%

1996

7869,1

8,80%

3577,6

3,73%

1997

10146,7

9,24%

4076,3

3,69%

1998

11966,4

9,54%

4020,4

3,42%

1999

13020,5

9,17%

5484,5

4,02%

2000

15125,5

8,67%

5744,1

3,46%

2001

16741

9,94%

5418,7

3,41%

2002

17026

10,09%

5633,6

3,50%

2003

18494,6

10,84%

6218,5

3,77%

2004

21719,4

11,04%

6829,3

3,63%

2005

25875,9

11,67%

9204,2

4,30%

2006

29087,1

11,36%

11044,5

4,42%

2007

33916,1

12,03%

14405,3

5,30%

2008

39257,9

12,72%

17172,9

5,89%

2009

27310,6

11,65%

11683,1

5,09%

2010

32563,8

10,80%

14479,9

4,85%

2011

37739,9

10,76%

19169,5

5,49%

2012

40958,6

11,05%

22031,4

5,94%

2013

43090,4

11,30%

19617

5,16%

2014

44524,6

11,13%

20389,2

5,13%

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

Товарная структура внешней торговли Мексики.

Мексика — индустриально-аграрная страна11, одна из наиболее экономически развитых в Латинской Америке. На ее территории производится добыча нефти, природного газа (одно из лидирующих мест в Латинской Америке), железной руды, серы, руд сурьмы, ртути и графита.

График 2.5 Товарная структуры экспортной Мексики в 1995 г.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

График 2.6 Товарная структуры экспортной Мексики в 2006 г.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

График 2.6 Товарная структуры экспортной Мексики в 2014 г.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

За последние 19 лет экспортная товарная группа Мексики не так сильно изменилась по структуре. Группа товаров «Машины, оборудование и транспортные средства» которая составила 61,51% в 1995 г. сократилась до 60,27% в 2006 в связи с мерами по диверсификации экспорта. Но после стратегии, примененной в 2014 г она опять увеличилась уже до 64,54% от общего экспорта. Однако стоит подчеркнуть, что Мексике нудно еще сделать многое, для диверсификации экспорта. Группа товаров «Нефть и Газ» за этот период составляет от 10% до 13 % и показывает, что нефтяные продукты не является основной частью экспорта, хотя в 1980-х годах эта доля было намного выше, в порядке 70%

В 2014 г Мексика занимается 3-ее место (с 9,2 млн. т.) по объему экспорту соли после Австралия и Чили. По сравнению с предыдущим годом его экспорт возрос на 1,2 млн. т.

График 2.5 Лидеры по экспорту соли в 2014 г. млн. т.

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

2.3. Эффективность реализации стратегии Мексики

Система оценки

Измерение и оценка исполнения действий позволят достичь абсолютной прозрачности и объективности публичной функции, с большим вниманием к гражданским требованиям, с лучшей способностью ответа, большей эффективностью.

Они будут предоставлять беспристрастную информацию, для разработки объективных анализов заданий расширения и разнообразия внешних рынков, углубления прибыли ССТ и включения большего количества актеров в экспортирующую активность, также как и с учреждения юридической благосклонной рамы до вложения.

Главные количественные указатели для оценки этой Программы должны быть:

  • Рост мексиканского экспорта и импорта в Мире.

  • Доля внешней торговли Мексики в валовом внутреннем продукте .

  • Индекс концентрации и диверсификации экспорта и импорта.

  • Количество принятых соглашений.

Рост мексиканского экспорта и импорта

Таблица 2.4 Рост мексиканского экспорта и импорта в мире.

Период

1

2

3

   
 

1995-2000

2001-2006

2007-2013

Отклонение роста 1 от 2 периода

Отклонение роста 2 от 3 периода

Рост

экспорта

47,81%

63,43%

39,78%

-51,50%

-17,87%

Рост

импорта

41, 47%

52,26%

34,70%

-88,86%

-17,56%

Рост Внешнеторг-овый оборот

44,42%

54,84%

37,16%

-69,77%

-17,68%

Мы можем отметить, что во время принятия стратегии (2001-2006) объем экспорта увеличил темп роста по сравнению с предыдущим периодом (1995-2000). Мы можем принимать их отклонения для того чтобы оценить стратегию, для экспорта она составила 15,62% , для импорта 24,20% , для Внешнеторгового оборота - 20,06%. Мы можем смотреть на ( граф 2,6) что рост предыдущего периода (2007-2013) не такой сильный по сравнению с периодом принятия этой стратегии. Это может объясняться тем, что меры стратегии положительно влияли на объем экспорта. Cтоит подчеркнуть что за этот период сальдо осталась отрицательным.

График 2.6 Рост мексиканского экспорта и импорта .

График 2.6 Прирост мексиканского экспорта и импорта за период 1995-2014 г

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

Данный таблица показывать (График 2.6 )что хотя темп прироста импорта и экспорта Мексики сократились из за Нарковойна в 2001 г. С помощью стратегии она сумел подниматся из -4 % в начале принятие стратегии до 16% в конце . Из за мировой кризис в 2008 г. Темп импорта и Экпорта еще упала . как мы ведили что экономику Мексики связано с США они начали чуствать первый вольный от эффект кризис до 2008 г. точна в 2005 г. и 2007 г.

Рост доли экспорта в валовом внутреннем продукте

Процент оборота внешней торговли Мексики от его валового внутреннего продукта за период с 1995 г. по 2014 г. увеличивался с 44,79% до 63, 08%. Это показывает, что Мексика стала в 1,5 раза более открыта к мировой торговле.

В окончание срока действия стратегии развития внешней торговли Мексики в 2006 г доля экспорта от ВВП составил 25%, можно оценить его увеличения на 4 % , а импорт составил 27,25% (+3%). Все это показывает, что стратегии спасовала развитию внешней торговли Мексики за этого период.

В период с 2007 г. по 2013 г. доля внешней торговли в валовом внутреннем продукте увеличилась на 10 % , составила в 2014 г 62 ,14 % от ВВП. Сальдо внешней торговли в % к ВВП за этого периода уменьшился, в 2012 он стала положительным ( таб. 3.1) .

В период с 2000 г. по 2014 г. произошло увеличение экспортной квоты с 24,30% до 30,96% (в таб. 1.2 ), что свидетельствует как о возрастающем участии Мексики в международном разделении труда, так и о росте конкурентоспособности производимой ею продукции; Импортная квота в 2014 показывает, что внутреннего потребления и производства Мексики становится на 31,8% зависимости от внешнего мира.

Таблица 2.6 Доля экспорта (импорта) в валовом внутреннем продукте

 

% экпорта от ВВП

% импорта от ВВП

% внешней оборо.торговля от ВВП

1995

23,14%

21,65%

44,79%

1996

24,16%

23,14%

47,30%

1997

22,98%

23,54%

46,52%

1998

23,40%

25,71%

49,11%

1999

23,54%

25,21%

48,75%

2000

24,34%

26,25%

50,59%

2001

21,88%

23,88%

45,75%

2002

21,67%

23,34%

45,01%

2003

23,19%

24,54%

47,73%

2004

24,40%

26,26%

50,66%

2005

24,73%

26,35%

51,07%

2006

25,85%

27,25%

53,10%

2007

26,05%

27,82%

53,87%

2008

26,45%

28,90%

55,35%

2009

25,67%

26,99%

52,65%

2010

28,38%

29,51%

57,89%

2011

29,85%

30,83%

60,68%

2012

31,23%

32,06%

63,30%

2013

30,10%

30,97%

61,08%

2014

30,99%

32,09%

63,08%

Источник: составлено автором по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: База данных содержит статистическую информацию по импорту , Экспорту и потреблению основных продуктов питания. – Режим доступа:

http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/comercio-exterior/reglas-de-comercio-internaciona

Для того чтобы оценить диверцификации товарь на импорт и на экспорт в Мексики мы используем индекс концентрации который применяется в мировых сопоставлениях и показывает, насколько широкий спектр товаров экспортирует страна.

Мы можем отметить что показатель индекс концентрации экспорта (0.134)и импорта (0.090) в 2001 уменьшался в 2006 на 0,019 для экспорта и на 0,001 это значить что стал менее диверцифировать свой импорт и экспорт.

График 2.6 Динамика индекс диверсификации экспорта и импорта

Источник: составлено автором по данным официального сайта ЮНКТАДА : База данных содержит статистическую информацию Индекса концентрации импорта , Экспорта. – Режим доступа: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx

Заключение

За последние 19 лет Мексика стала играть все большую роль в международной торговле . Увеличение доли внешней торговли на их ВВП показала что они хотят больше участвовать в мировой торговле . В ходе проведения анализа и методологического исследования были сделаны следующие выводы.

Первая цель касается углубления преимуществ соглашений о свободной торговле ( ССT.) в данной стратегии, было реализовано только в рамках соглашение о свободной торговли НАФТА поскольку на окончание стратегии доля НАФТА в общее объем Мексики составил 86,68 % а в других соглашениях который Мексика пока не написала к сожалению информация отсутствует. Существует другие барьеры (как политический ) .

За рассмотренные периоды в рамках раширение внешней торговли, Мексики подписала договор о свободной торговли с Уругваем в 2003 г. и с Японя в 2004 г. который на 2014 году является одним из 10 топ экспорт партнеров Мексики

Хотя были такие факторы как (Нарковойна) которые смогли бы препятствовать развитию внешней торговли на данный момент мы отметили что темп роста импорта и экспорта Мексики в этом периоде был выше чем в период 1995-2000 г . Отклонения процентов темпа роста импорта и экспорта Мексики во время стратегии от предыдущего периода были выше чем отклонение будушего периода (2007-2013) это показывает что стратегия помогла росту .

Индексы концентрации экспорта и импорта стали повышаться, что значит, что Мексика на данный период стала менее диверцифировать свой импорт и экспорт. В целом мы можем сказать что Мексики только 40% от поставленных цели в этой стратегиибыли реализован.

Список литературы
  1. Гавловская Галина Валентиновна. Учебное пособие по курсу «Стратегическое планирование» [Текст] // М.: Проспект, 2006. — С. 14-25

  2. Основные шаги для реализации внешней: [Электронный ресурс].—Режим доступа :http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/investigations/Documents/Анализ%20интеграционных%20объединений.pdf

  3. Ефремова М.В., Чкалова О.В. Сертификация услуг розничной торговли.. [Текст] -239с.42. //Киев: Вища школа, 1980.-328 с.

  4. ВСЕМИРНЫЙ БАНК: внешней торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.worldbank.org/en/country/mexico (дата обращения: 20.02.215)

  5. ВТО : : внешней торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/trade_profiles15_e.pdf

  6. Статистическый портал министерство экономика Мексики: внешняя торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.promexico.gob.mx/comercio/mexico-y-sus-tratados-de-libre-comercio-con-otros-paises.html

  7. Международная торговля : Учебное пособие под ред. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Ерохин B.JI. Финансы и статистика. АГРУС, 2006 Международные экономические отношения. Учебное пособие под ред. Рыбалкина В.Е.- М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2005.

1 ВСЕМИРНЫЙ БАНК: внешней торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.worldbank.org/en/country/mexico (дата обращения: 20.02.215)

2 ВТО : : внешней торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/trade_profiles15_e.pdf

3

4 Гавловская Галина Валентиновна. Учебное пособие по курсу «Стратегическое планирование» — 2-е изд. — М.: Проспект, 2006. — С. 14-25

5Е. Н. Ведута , 5-е изд., Стратегия экономическая и экономическая : учеб. для вузов. политика государства . — 5-е изд. — М.: Проспект, 2002. — С. 305-412

6 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд.. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

7 Основные шаги для реализации внешней: [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/investigations/Documents/Анализ%20интеграционных%20объединений.pdf

8 по данным Статистического портала министерство экономики Мексики: внешней торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.promexico.gob.mx/comercio/mexico-y-sus-tratados-de-libre-comercio-con-otros-paises.html

9

10 по данным Статистического портала министерство экономика Мексики: внешняя торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.promexico.gob.mx/comercio/mexico-y-sus-tratados-de-libre-comercio-con-otros-paises.html

11 По данным Статистического портала министерство экономика Мексики: внешняя торговля Мексики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.promexico.gob.mx/comercio/mexico-y-sus-tratados-de-libre-comercio-con-otros-paises.html

 

38

 

Просмотров работы: 1224