РЕКРУТИНГ КАК МЕХАНИЗМ НАЙМА ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕКРУТИНГ КАК МЕХАНИЗМ НАЙМА ПЕРСОНАЛА

Какенова А.М. 1, Канышева В.Т. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рекрутинг или Подбор персонала — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала.

Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников.

Сегодня особое внимание уделяется подбору грамотных специалистов, максимально соответствующих требованиям данной должности, т.е. обладающих в полном объеме необходимыми профессиональными знаниями и навыками, а также гармонично вписывающихся в психологический климат уже сложившегося коллектива. На сцену вышел рекрутмент - профессиональный подбор персонала, включающий множество действий предприятия по поиску и привлечению на работу специалистов для достижения целей данного предприятия.

Большинство ведущих кадровых агентств уже давно работают по мировым стандартам качества рынка рекрутмента. Эти стандарты подразумевают множество аспектов, в которые входит доверительное, честное отношение к своим партнерам-заказчикам, полная конфиденциальность предоставленной о клиенте информации, качество выполняемой работы, соблюдение всех пунктов договора. Обращаясь в крупное агентство клиенты могут быть уверены, что им не придется платить за поиск сотрудника, которого не найти в их регионе, и рекрутер не возьмется за заведомо невыполнимый заказ. Кроме того, все профессиональные рекрутеры строго соблюдают этический кодекс рекрутинга и никогда не нарушают своих обязательств.

Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа её на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь начальную базу кандидатов, а в процессе работы постоянно её пополнять.

Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:

  • поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;

  • привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;

  • поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты;

  • привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;

  • поиск в социальных сетях;

  • обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства).

Поиск хорошего сотрудника - это искусство. Учитывать нужно не только его способности, но и, например, умение контактировать с людьми, уживчивость и ряд других психологических характеристик.

В России рекрутинговый бизнес существует уже более десяти лет. И можно отметить, что за эти десять лет наблюдается довольно стремительное развитие рекрутинга. Первыми клиентами этого бизнеса стали не только российские, но и иностранные компании. Сегодня весь рекрутинговый бизнес представляется в виде пирамиды. Верхняя часть – это агентства, которые специализируются на прямом поиске. Средняя часть пирамиды – компании, занимающиеся поиском таких специалистов, как бухгалтеры, финансовые специалисты и т.д. Основание пирамиды – самые молодые агентства, которые занимаются подбором персонала на неквалифицированные позиции.

Просмотров работы: 683