Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников.
Сегодня особое внимание уделяется подбору грамотных специалистов, максимально соответствующих требованиям данной должности, т.е. обладающих в полном объеме необходимыми профессиональными знаниями и навыками, а также гармонично вписывающихся в психологический климат уже сложившегося коллектива. На сцену вышел рекрутмент - профессиональный подбор персонала, включающий множество действий предприятия по поиску и привлечению на работу специалистов для достижения целей данного предприятия.
Большинство ведущих кадровых агентств уже давно работают по мировым стандартам качества рынка рекрутмента. Эти стандарты подразумевают множество аспектов, в которые входит доверительное, честное отношение к своим партнерам-заказчикам, полная конфиденциальность предоставленной о клиенте информации, качество выполняемой работы, соблюдение всех пунктов договора. Обращаясь в крупное агентство клиенты могут быть уверены, что им не придется платить за поиск сотрудника, которого не найти в их регионе, и рекрутер не возьмется за заведомо невыполнимый заказ. Кроме того, все профессиональные рекрутеры строго соблюдают этический кодекс рекрутинга и никогда не нарушают своих обязательств.
Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа её на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь начальную базу кандидатов, а в процессе работы постоянно её пополнять.
Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:
поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;
привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;
поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты;
привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;
поиск в социальных сетях;
обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства).
Поиск хорошего сотрудника - это искусство. Учитывать нужно не только его способности, но и, например, умение контактировать с людьми, уживчивость и ряд других психологических характеристик.
В России рекрутинговый бизнес существует уже более десяти лет. И можно отметить, что за эти десять лет наблюдается довольно стремительное развитие рекрутинга. Первыми клиентами этого бизнеса стали не только российские, но и иностранные компании. Сегодня весь рекрутинговый бизнес представляется в виде пирамиды. Верхняя часть – это агентства, которые специализируются на прямом поиске. Средняя часть пирамиды – компании, занимающиеся поиском таких специалистов, как бухгалтеры, финансовые специалисты и т.д. Основание пирамиды – самые молодые агентства, которые занимаются подбором персонала на неквалифицированные позиции.