Производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.Сложившаяся система практической подготовки студентов, как показывают исследования, нуждается в совершенствовании с учётом современных тенденций развития сельскохозяйственного производства.
В связи с этим целью исследования является определение педагогических условий, обеспечивающих формирование знаний, умений и навыков бакалавра по дисциплине «Разведение сельскохозяйственных животных» в реальных условиях производства. Проведённое исследование показало, что качественная практическая подготовка студентов будет происходить успешно при обеспечении следующих педагогических условий:
1. Выполнениивысоких требований к кадровому обеспечению учебного процесса. Преподаватель-руководитель учебной практики должен соответствовать доминантным требованиям: научно-теоретическая и практическая компетентность, опыт профессиональной деятельности, способность обеспечить связь обучения и воспитания студентов с жизнью [1].
Учитывая все эти требования, руководителями практик от университета являются, как правило, опытные преподаватели и имеющие производственный стаж работы. Руководитель практики от организации не только должен знать производство, но и обладать определённой педагогической подготовкой [2].
2. Современной материально-технической базы практической подготовки, обеспечивающей процесс создания новых конкурентоспособных идей и их успешного осуществления в реальных производственных условиях. Этому способствует, как показывает опыт, организация подготовки специалистов на лучших современных предприятиях, в учебно-научно-производственных структурах университета, инновационных центрах.
Принимая во внимание различные научные источники по организации практической подготовки студентов, отметим, что базовые предприятиядолжны отвечать следующим требованиям: соответствовать профилю подготовки бакалавра; располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента; иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.
3. Комплексное учебно-методическое обеспечение организации учебной практики студентов. При разработке методических указаний преподавателю следует обратить более пристальное внимание на формулировку «цели и задачи практики», пути и способы решения поставленных задач, порядок оформления и краткое содержание отчёта.
Авторам статьи представляется,эффективность учебной практики может быть существенно увеличена, при включении в содержание учебной практики студентов учебно-исследовательских заданий, направленных на освоение психолого-педагогических, социально-экономических и других «нетрадиционных» аспектов современного производства.
Список используемых источников
1. Мухамадеев И.Г. Кадровое обеспечение как приоритетное направление экономического развития АПК // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Материалы международной научно-практической конференции. – Курск, 2011. – С.170-172.
2. Мухамадеев И.Г. Руководитель и уровень его коммуникативной подготовки // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика. Материалы III всероссийской научно-практической конференции. Т.1. – Уфа: БашГУ, 2011. – С. 180-182.