ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Якупов Р.Р. 1, Мухамадеев И.Г. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время одной из эффективных инновационных образовательных технологий является модульное обучение.

Концепция модульного обучения используется в Башкирском государственном аграрном университете. При модульном обучении студент самостоятельно (или с определённой помощью) достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.

В связи с этим целью исследования является определение педагогических условий, при которых студенты самостоятельно и охотно приобретают новые знания, умения и навыки.

Проведённое исследование показало, что организация самостоятельной работы студентов по усвоению дисциплины в рамках модульного обучения будет происходить успешно при обеспечении следующих педагогических условий: комплексное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента, позволяющее ему самостоятельно и творчески выполнить все задания модуля в соответствии с выбранным темпом; организация регулярных консультаций с целью оперативной коррекции процесса усвоения учебного материала модуля; обеспечение оперативного контроля и оценки самостоятельных заданий студента в ходе его работы с учебным модулем.

Комплексное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента включает: модульную рабочую программу дисциплины; учебную литературу с модульным текстом; методические указания по работе с модулем; дидактические средства текущего, промежуточного и итогового контроляи оценки знаний, умений и навыков [1, 2].

Материал, подлежащий самостоятельному изучению, намечается при разработке модульной рабочей программе дисциплины. Анализ литературных источников по организации самостоятельной работы студентов показывает, что материал модуля, выделяемый на самостоятельное изучение, должен отвечать следующим требованиям: быть раскрытым в учебнике достаточно последовательно, полно и с примерами; содержать сведения, углубляющие усвоенные теоретические знания; не включать, по возможности, новый понятийный инструментарий темы, а конкретизировать представления об уже усвоенных понятиях, теориях; содержать вопросы для размышления,логические задания, проблемные ситуации; включать вопросы, упражнения, тесты для самопроверки полученных знаний и умений.

Модульной рабочей программой дисциплины «Психология и педагогика» предусмотрено следующие методы и формы организации самостоятельной работы студентов: самостоятельное изучение теоретического материала; подготовить выступление-сообщение с презентацией; выполнение тестовых заданий; составление психолого-педагогического словаря.

Список используемых источников

1. Мухамадеев И.Г., Зиатдинова Ф.Н. Модульно-рейтинговая система обучения – эффективная технология подготовки компетентных специалистов // Материали за 10-а международна научна практична конференция, «Новината за напреднали наука», 17-25 май, 2014. Том 13. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. - С. 75-81.

2. Миронова И.В., Мухамадеев И.Г. Активные методы обучения в профессиональной подготовке бакалавров // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы Международной научно-методической конференции (4-5апреля 2014 г.) / отв.ред. Ф.Н.Зиатдинова. – Уфа: Башкирский ГАУ, 2014. – С. 207-211.

Просмотров работы: 675