ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСА

Шахов А.А. 1, Прохорова Е.В. 1
1БГТУ им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основоположником появления автосервисов смело можно назвать Генри Форда, ведь именно этот человек изобрел и поставил на конвейер первый автомобиль. В самом начале развития автопромышленности автомобиль мог позволить себе только состоятельный человек. Со временем, автомобили стали более доступны и уже вопрос об их обслуживании стал намного острее. Первые автосервисы появились около 100 лет назад, автомобиль появился чуть раньше. Но первое время владеть автомобилем было действительно проблематично, и если какая-то деталь выходила из строя, то ее приходилось изготавливать самостоятельно, не говоря уж об ее замене. Как известно спрос рождает предложение. Спустя какое-то время появились умельцы, которые понимали принципы работы автомобилей и могли изготавливать на них детали. Вот тогда и начали появляться первые автосервисы, на базах, где размещались мастера по ремонту повозок и велосипедов.  

Затем с развитием промышленности у авто производителей появилась возможность организовать производство запасных деталей о чем уже достаточно долгий период их просили торговые дома, через которые и продавались новые авто.

С появлением производств запасных деталей автомобиль стал еще более народным. Бизнес на кустарном производстве деталей уже не был настолько выгодным, а вот установка заводской детали получила развитие. Вот тут то и стало появляться все больше новых автосервисов, так как устанавливать заводские детали было намного проще, чем изготавливать их самостоятельно. Все больше предпринимателей сообразив о возможности неплохо заработать, потянулись в этот бизнес. И автосервисы стали возникать уже далеко за пределами обыденных поездок на авто. Соответственно и люди могли путешествовать на автомобилях, отправляясь в дальние поездки, не беспокоясь о возможных поломках. В то время автопроизводители начали запускать рекламу о том, как хорошо путешествовать на своем автомобиле. Такие маркетинговые ходы создали новую волну интереса к автомобилю, и в скором времени практически в каждой семье появился автомобиль.

В России автосервисы появились заметно позже, что обусловлено задержками в развитии автопромышленности. Но со временем и в нашей стране этот бизнес набрал обороты и сегодня можно с уверенностью сказать, что если бы не было автосервисов, то многие бы владельцы автомобилей отказались бы от их использования.[4]

На данный момент активность автомобильного рынка растет, поскольку наш рынок начал выходить из состояния коллапса, в котором он пребывал последние полтора года. с марта продажи медленно начали расти, а к началу лета и вовсе набрали невиданные темпы. Поэтому потребность в автомобилях и автосервисе в ближайшее время начнет расти. [3].

Хороший автосервис по мировым стандартам предусматривает высококачественное техническое обслуживание и ремонт, доставку после ремонта и обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу - оформление заказов, подготовку документации и т.д. В ближайшем будущем по оценкам специалистов в России резко возрастут потребности в услугах автосервиса. Это безусловно вызовет жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы для того, чтобы получить уважительное, быстрое и качественное обслуживание. С точки зрения автосервиса, рынок не только становится больше, а также растет спектр услуг, формируя все более жесткую конкурентную среду. Чтобы выжить в таких условиях, руководство станции технического обслуживания должно учитывать влияние следующих факторов: [1]

  • Рост технологических требований - ремонт становится все более и более сложным, соответственно, у сотрудников сервиса возникает необходимость иметь регулярный доступ к обширной базе технических данных, и этот доступ часто может ему предоставить только автопроизводитель. Не обойтись также и без поддержки производителей оборудования и материалов, применяемых в процессе ремонта. Именно тогда становится возможным выполнение высококачественного ремонта в установленные сроки;

  • Рост экологических требований - сегодня «экология» - одна из значимых расходных статей автосервисов Европы. В большие суммы обходится утилизация отходов через специальные службы. Даже новые материалы с пониженным содержанием токсичных органических веществ (нередкие и на российском рынке), к числу дешевых не относятся. Для информации: в России экологические требования выдвигаются как на федеральном, так и на региональном уровнях, но в силу различных факторов их соблюдение на местах затруднено.

  • Автоматизация - под этим термином имеется в виду программное обеспечение по комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета на СТО. В России эта сфера сейчас активно развивается, особенно с появлением специальных программных продуктов и скоростных каналов связи в регионах.[2]

  • Сеть фирменных сервисов - фирменное обслуживание в развитых странах состоит в предложении потребителю расширенного комплекса услуг. Усложнение конструкции двигателей и их систем требует от фирменных автосервисов применения для обслуживания и ремонта специального современного оборудования и инструмента, поэтому «гаражные сервисы» в скором времени сдадут свои позиции на рынке этих услуг, поскольку не смогут решать «за копейки» на должном уровне проблемы технического переоснащения производства и постоянного обучения персонала. Успех в любом случае придет к тем, кто будет иметь прогрессивные, высокопроизводительные новые технологии, высококвалифицированный персонал и активную профессиональную маркетинговую политику. [1]

  • Диагностические сканеры подключаются к блоку управления и считывают информацию о неисправностях. Автомобильные диагностические сканеры бывают пяти основных разновидностей: дилерские, профессиональные мультимарочные, портативные для частного применения, компьютерные диагностические адаптеры (переходники), оснащение для чип-тюнинга.

  • Дилерские сканеры применяются сертифицированными (дилерскими) станциями технического обслуживания. Программное обеспечение таких сканеров позволяет проводить весь спектр диагностики с теми марками автомобилей, которые производятся под данным брендом. Эти приборы можно даже подключить через Интернет к серверу завода изготовителя. Это нужно в случаях, когда для данной серии автомобилей появились новые версии прошивок блоков управления или когда выполнена замена каких-нибудь блоков, и нужна их начальная прошивка. Дилерские сканеры выпускаются фирмами-изготовителями автомобилей. Программа дилерского сканера предотвратит его использование за пределами технического центра, и это еще одна причина обратиться к дилерскому обслуживанию.

  • Мультимарочные профессиональные сканеры. Эти приборы применяться с большим количеством моделей и марок автомобиля. В отличие от дилерских сканеров, программное обеспечение к ним доступно. Выбирая версию программы, позволяющую делать нужный спектр операций, можно поддерживать выбранные бренды.

  • Портативные сканеры. В случаях, когда мелкие неисправности может устранить сам водитель, незаменимую помощь окажет портативный автомобильный сканер. Такие приборы могут использовать не только маленькие технические станции, но и автолюбители. Портативными сканерами можно прочитать ошибки в блоках управления и стереть эти ошибки после устранения неисправности. Некоторые из них в процессе работы двигателя могут отображать показания датчиков: обороты, температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе и коробке передач, напряжение генератора и т.д. Размер прибора позволяет перевозить его в перчаточном отсеке.

  • Диагностические адаптеры для компьютеров. По прогнозу большинства экспертов, для начинающих СТО и активно развивающихся мастерских формула развития будет выглядеть так: диагностический адаптер плюс компьютер (ноутбук) плюс соответствующее программное обеспечение равно профессиональная диагностика. Пользование программами понятно даже начинающему оператору-диагносту. В компьютере легко помещается вся база неисправностей для всех легковых и грузовых автомобилей, а сменные разъёмы делают возможным подключение к любой машине. Оснащение для чип-тюнинга. Чип-тюнинг представляет собой замену прошивки блока управления двигателем. Это улучшает условия подачи топлива, образования искры, даёт возможность снять ограничение по скорости автомобиля, зашитое заводом изготовителем. [6]

Применение 3D-методики установки углов колес позволяет не только получить полную картину ориентации колес автомобиля, но и провести углубленную диагностику рулевой трапеции и геометрии силовых элементов кузова. С ее помощью можно выявить отклонения вектора тяги, продольное смещение и перекос осей колес, разницу колеи передних и задних колес, разность диагоналей подвески и другие дефекты, негативно влияющие на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому 3D-стенды представляют собой незаменимый инструмент выходного контроля автомобилей, подвергавшихся сложному кузовному ремонту. Однако профессионалы-разработчики продолжают совершенствовать устройство: на передних колесах обслуживаемого автомобиля крепятся традиционные светоотражающие мишени, а на задних – компактные измерительные блоки, которые регистрируют положение задней оси. Там же смонтированы видеокамеры, отслеживающие перемещения передних мишеней, которые развернуты к ним «лицом». Таким образом, вокруг автомобиля создается автономный замкнутый измерительный контур, позволяющий получить полную информацию о геометрии подвески.

Решение инновационное, позволяющее избавиться от стационарных видеокамер и сделавшее стенд по-настоящему мобильным. Вся информация от цифровых камер поступает по каналу Bluetooth в центральный компьютер, результаты ее обработки отображаются на мониторе. Оператор имеет возможность распечатать любой отчет, как в виде таблицы, так и в цветном графическом изображении. [5]

В заключении можно сделать вывод, что сервис является самым перспективным бизнесом на нашем рынке техники: парк автомашин растет и будет расти еще много лет, а сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей. Таким образом, спрос на сервис техники будет постоянно увеличиваться.

Но стоит заметить, что автосервис в дальнейшем – это помещение, оснащенное современным и высокотехнологичным оборудованием, где заказы выполняются качественно и в срок, а трудятся только высококвалифицированные специалисты.

Библиографический список:

  1. Андрусенко С.И., профессор, национальный транспортный университет, источник информации по услугам в автосервисе, http://izdn.ntu.edu.ua/

  2. Виноградов В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М.: 2009.384 с.

  3. Моржаретто И. Итоги продаж: Прорвались! // За рулем. 2010. № 254142. С. 1-2

  4. http://melnicabiz.ru/ (дата обращения 09.12.15)

  5. http://studopedia.ru/ (дата обращения 09.12.15)

  6. http://www.adis-spb.ru/ (дата обращения 09.12.15)

Просмотров работы: 4118