Салоны красоты и другие заведения индустрии красоты и здоровья становятся все более популярны в настоящее время. Поэтому возрос спрос на информационные системы, автоматизирующие процессы и задачи, характерные для данного вида деятельности.
Однако, не все руководители подобных предприятий прибегают к использованию информационных технологий для повышения качества обслуживания и улучшения условий труда, а иногда и полностью отказываются от использования электронно-вычислительных машин, так как это влечет за собой ряд дополнительных расходов.
Целью данной работы является разработка автоматизированной системы для предприятий, занимающихся предоставлением услуг в сфере косметического бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
анализ существующих автоматизированных систем для салонов красоты;
исследование и анализ основных процессов, протекающих на предприятии;
формирование требований на разработку информационной системы;
проектирование и разработка автоматизированной системы для предприятия, оказывающего косметические услуги.
Проанализировав готовые программные продукты для предприятий сферы красоты и здоровья, можно утверждать, что они имеют мощный аналитический блок, позволяющий формировать различные отчеты, для проведения последующего анализа. Функции, реализованные в данных системах, решают большую часть задач управления, организации и учета в заведениях индустрии красоты. Также в ходе проведения исследования были выявлены основные причины отказа владельцев салонов красоты от их автоматизации.
В результате проведенного анализа существующих систем можно сделать следующие выводы:
Рассмотренные информационные системы распространяются исключительно в платном варианте. Средняя стоимость внедрения решений обойдется от 45 до 80 тысяч рублей.
Большинство автоматизированных систем для салонов красоты имеют сложный интерфейс, который перенасыщен множеством полей, функций и действий. Это влечет за собой снижение эффективности работы с системой даже у опытного пользователя ПК. Важно отметить, что далеко не каждый из сотрудников салона хорошо знаком с принципами работы в сложных информационных системах. Поэтому потребуются дополнительные временные и финансовые затраты для обучения персонала работе в данной среде.
Высокая стоимость внедрения и обслуживания, а также повышенная сложность рассмотренный программных продуктов отрицательно влияют на решение руководителей предприятия об автоматизации своей деятельности.
Однако, можно отметить, что автоматизация специализированных процессов заведений индустрии красоты является перспективным направлением развития информационных технологий, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня качества предоставляемых услуг.
Список литературы:
Махнева И.А., Титова Я.Н. Входные барьеры и конкурентные преимущества в малом бизнесе на примере рынка парикмахерских и салонов красоты //Актуальные вопросы современной науки. 2012. №22. С. 157-163.
Новожилова Н.В., Алякина Л.А. Вопросы проектирования информационных систем //Вестник Чувашского университета. 2011. №1. С. 432-438.
Родин А.Ю. Оценка малого бизнеса: проблемы и методы. 2014. №2. С. 62-66.
Целигорова Е.Н. Современные информационные технологии и их использование для исследования систем автоматического управления //Инженерный вестник Дона. 2010. №3. С. 140-144.
Описание программного продукта «1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты» URL: http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=12371 (дата обращения: 10.12.15)
Описание программного продукта «Universe-красота» URL: http://www.universe-soft.ru (дата обращения: 10.12.15)
Описание программного продукта «Sycret Saloon» URL: http://www.sycret.ru/
(дата обращения: 10.12.15)
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТРАНСПОРТНОМ ОТДЕЛЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Свиридова О.В., Макушкина Л.А. Московское научное обозрение. 2012. № 6. С. 17-21.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ВИРТУАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ПО ИНСТИТУТУ» Лясин Д.Н., Сорокина О.Д. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 55-61.
ПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФИТНЕС-КЛУБААббазова Р.А., Абрамова О.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 22-29.