ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФАКТОРЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФАКТОРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
    Культура - это определяющие поведение людей совокупности норм и правил, социально приобретенных ценностей, традиций, идей. Подобно обществу или нации, организация также имеет определённую культуру, проявляющуюся в нормах поведения и отношениях между людьми. В любой организации, культура играет ключевую роль. Потому что она стабилизирует и сдерживает поведение участников организации, тем самым обеспечивая порядок в группе.

Согласно определению Т. О. Соломанидиной, организационная культура компании, «это единое социально-экономическое пространство, расположенное внутри компании, в рамках которого взаимодействие работников осуществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, определяющих особенности их трудовой жизнедеятельности и обусловливающих своеобразие философии, идеологии и практики управления человеческими ресурсами компании» [1].

Существуют два вида факторов, влияющих на организационную культуру:  внутренние и внешние.При формировании организационной культуры главенствующими факторами являются  внутренние, так как они в большей мере поддаются влиянию. Внутренние факторы  подразделяются на следующие группы: общеорганизационные факторы,факторы управления,факторы, связанные с персоналом. Необходимо принимать во внимание и факторы внешней среды, оказывающие прямое влияние на организацию. К внешним факторам относятся национальные особенности, степень вовлечённости страны в мировую экономику, специфика национальной культуры, экономические условия в целом, общая деловая среда, степень правового развития общества, информационная развитость общества, моральные и этические нормы в обществе, религия и мировоззрение.

            Основные виды действующих организационных культур представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные виды организационных культур, выделяемые в России

Вид культуры

Характеристика

Органическая

Организация направляется согласием с общей целью; с проблемами справляются с помощью непридавания им значения; повседневная работа осуществляется при наименьшем вмешательстве в нее; руководство задаёт цель.

Бюрократическая

Организация определяется сильным руководством; проблемы решаются на основе четкого продумывания; повседневная работа  зависит от неизменности направления и активности руководства.

Предпринимательская

Организация направляется свободной инициативой; лидерство основывается на наличии признания и авторитета; решаются проблемы с помощью новых творческих подходов; повседневная работа выполняется  у каждого по-своему; руководство дают людям свободу поступать так, как они считают нужным.

Партисипативная

Организация направляется всесторонними обсуждениями; открытым взаимодействием решаются проблемы; для большего совершенства повседневная работа постоянно перепроверяется; руководство выступает как катализатор сотрудничества в группе.

Организационная культура за счёт стабилизирования поведения руководства и сотрудников, способствует развитию организации и удачному её функционированию на рынке, позволяет создать адаптивную, гибкую, конкурентоспособную производственную систему компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Мотивация персонала: учебное пособие / Ю. Г. Одегов [и др.]. - М. :Альфа-Пресс, 2010. - 640 с.

            2 Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах / Т. О. Соломанидина. - М. : ИНФРА - М, 2007. - 289 с.

3 Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн; пер. с англ. под ред. Т. Ю. Ковалевой. - СПб. :  Питер, 2012. - 366 с.

 

Просмотров работы: 967