МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ

Мартиросян А.А. 1, Волков Е.А. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Модернизация транспортной системы и методов контроля

Время работы и отдыха регулируется Приказом Минтранса РФ (от 20 августа 2004 года), утвердившим «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Данный документ можно разделить на две части - это общие сведения о действии Приказа и установленные им временные нормативы рабочего дня водителя. В рамках статьи не будет производиться рассмотрение закона, но стоит отметить, что для соблюдения данного положения операторами ТС и их непосредственными руководителями был введен приказ Министерства Транспорта РФ №273, обязывающий производить установку специализированного оборудования (тахографа), позволяющего вести контроль по соблюдению положения о режиме труда и отдыха. Ниже рассмотрено два типа улучшения системы

Улучшение, касающиеся положения Минтранса следует отнести в первую категорию. Для начала рассмотрим уже существующую и внедренную в работу систему. Тахограф - это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Перевозки делятся на международные и внутренние, для них существуют разные тахографы, однако в обоих случаях используется один и тот же принцип. С 2012 года на территории РФ введено положение об использовании цифровых тахографов, которые являются самым надежным типом подобных устройств, не поддающихся взлому и способных хранить информацию в течении продолжительного отрезка времени. Доступ в систему осуществляется с помощью смарт-карт. Это карта водителя, она сохраняет данные водителя более года в зависимости от количества поездок. Карта мастерской позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры. Карта компании (авто предприятия), позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному авто предприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

Сегодня существует технология, способная осуществлять передачу информации и показаний, снимаемых с тахографа в режиме реального времени. За счет данной функции появляется возможность введения целого ряда дополнительных усовершенствований, позволяющих использовать тахограф и другие устройства в совокупности. На представленной ниже схеме видна связь, между этими устройствами. Соединив в общую сеть такие устройства, как тахограф, GPS приемник и электронный блок управления мы получаем целый ряд показателей, которые возможно зафиксировать во время их работы.

Рисунок 1 - Схема связи

Электронный блок управления (ЭБУ) способен фиксировать показатели работы двигателя, трансмиссии и подвески. За счет работы датчиков, установленных в разных узлах ТС данные считываются блоком управления и могут в дальнейшем передаваться по усмотрению. Как правило, современные ТС подвержены тенденции увеличения количества считываемых показаний, таких как давления в покрышках, уровень давления в гидро и пневмо системах и даже уровень давления в пневмоподвеске, что в свою очередь позволяет определить массу груза, перевозимого в данный момент времени. GPS передатчик обладает другой способностью, он передает сигнал о передвижении ТС на спутник, тот в свою очередь определяет скорость, положение и направление движения ТС. Главной задачей является объединение всех перечисленных устройств в единую систему, способную функционировать. Существуют десятки ситуаций, в которых подобная связь приносит пользу. Например, при возникновении ДТП все данные о движении ТС, его скорости, направлении, техническом состоянии и многом другом будут известны сразу. Разумеется, что подобная система будет функционировать не только с диспетчерами компании, установившей подобную систему на свои ТС, но и с Министерством Транспорта, ГИБДД, а так же другими федеральными структурами и органами. Принцип работы системы следующий: во время движения информация о техническом состоянии, скоростных и географических показателях, а так же показателях режима труда считываются и попадают на сервер, который хранит в себе эти данные. Сервер является закрытым, но доступ к нему имеет предприятие, располагающее данным ТС, а так же ведомственные структуры, перечисленные выше. Для повышения безопасности движения возможно введение принципиально новой системы. Принцип заключается в бортовой системе, оборудованной приборами для приема и передачи информации. Информация поступает из Министерства Транспорта. После предупреждения оператора ТС о нарушении и его невыполнении соответствующих предписаний сигнал поступает в штаб ГИБДД, а затем система проводит поиск ближайшего экипажа ГИБДД для борьбы с правонарушением. Таким образом сократится количество ДТП связанных с факторами, вызванными усталостью водителей ТС. Еще одним введением может стать преждевременное оповещение о приближающемся ТС с включенным спецсигналом. Особенно актуальна данная функция для больших городов и трасс с высокой загруженностью потока. Зачастую попадая в плотный поток ТС с включенным спецсигналом не может быстро его преодолеть, так как другим участникам движения попросту некуда сместиться. С введением данной функции появляется возможность устранения проблемы подобного рода. При вызове ведомства, будь то МЧС, Скорая помощь или ТС Полиции навигатор заранее просчитывает маршрут и оповещение о приближающемся ТС со спецсигналами поступает на приборную панель/бортовой компьютер ТС, а значит в момент приближения ТС к затору полоса для его проезда будет освобождена заблаговременно. Эти и многие другие новшества могут стать подспорьем, для введения подобного рода системы на всех транспортных средствах, описанных в приказе Минтранса РФ №273

С недавнего времени в РФ заработала система "Платон". "Платон" это - система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Принимая во внимание все факторы и первоначальный опыт использования подобной системы можно с уверенностью предположить, что введение предложенной выше системы не займет длительного временного промежутка. Главным же условием является принятие нововведений на законодательном уровне.

Ко второй категории следует отнести пакет улучшений, связанный с дополнительными функциональными возможностями, и если принудить все ТС к установке системы первого типа на законодательно уровне будет логично, то вторая категория улучшений носит скорее коммерческий характер. Главным компонентом является программное обеспечение (ПО). Системы подобного рода относятся к категории систем по мониторингу транспорта. Системы мониторинга транспорта построены на основе спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. В современных условиях, под воздействием определенных факторов, а так же требований, выдвигаемых непосредственно эксплуататорами данных систем наибольшее распространение и спрос получили спутниковые системы мониторинга. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Плюсами таких систем являются:

  1. Мониторинг. Он может быть как постоянным (в режиме реального времени), так и непостоянным (данные считываются непосредственно при подключении к системе).

  2. Учет графика движения. Позволяет обеспечить контроль за передвижением транспортных средств

  3. Оптимизация маршрутов .Происходит за счет анализа данных о пройденных маршрутах, расходе топлива, скоростного режима, а так же состояния дорожного полотна на определенном пути и др.

Использование системы подобного рода на практике доказало способность существенно сократить затраты на покупку горюче-смазочных материалов.

Система включает в себя следующие компоненты:

  1. Трекер. Предназначен для передачи информации, которую он, в свою очередь, получил от спутника, на сервисный центр, с помощью GSM или CDMA. Данным устройством оснащается так называемый движимый объект.

  2. Сервисный центр. Является местом приема, хранения, обработки и анализа информации, поступаемой с передатчика (трекера). Следует отметить, что сервисный центр должен быть оснащен специальным программным обеспечением (ПО).

  3. Устройства вывода информации. Устройством вывода информации может являться монитор, показания с которого анализируются диспетчером

В заключении стоит отметить, что несмотря на относительную дороговизну подобного рода систем в перспективы они способны не просто сокращать расходы по доставке грузов и пассажиров, но и повышать безопасность на дорогах, тем самым сохраняя человеческие жизни

Список используемых источников

1. Википедия Свободная Энциклопедия: [Электронный ресурс]. 2001-2015. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Спутниковый_мониторинг_транспорта (Дата обращения: 20.10.2015).

2. Сириус-Навигатор: [Электронный ресурс]. 2007-2015. URL: http://www.sirius.su/article?n=1 (Дата обращения: 20.10.2015).

3.Controlant: [Электронный ресурс]. 2004-2015. URL: https://www.controlant.com/ (Дата обращения: 20.10.2015).

4.MicroGis: [Электронный ресурс]. 2001-2015. URL: https http://micro-gis.com/index.php/monitoring-of-passenger-transport.html (Дата обращения: 20.10.2015).

5.Citypoint: [Электронный ресурс]. 1993-2015. URL http://www.citypoint.ru/ (Дата обращения: 20.10.2015).

6.ArmGPS: [Электронный ресурс]. 2012-2015. URL: http://armgps.com/transport-monitoring-2?lang=fr (Дата обращения: 20.10.2015).

Просмотров работы: 572