ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ АВТОМОБИЛЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мальцев Н.А. 1, Загородний Н.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Работа тормозной системы автомобиля зависит от составляющих ее деталей, таких как тормозные диски, колодки, суппорта, цилиндры. Рассматривая компанию MEYLE разрабатывающую расходные материалы для тормозных систем, можно сделать вывод о ее соответствии высоким стандартам качества. Анализируя тестовые испытания можно сделать вывод о том, что колодки и диски MEYLE показали лучшие результаты торможения по сравнению со стандартными деталями. Помимо хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости, тормозные диски и колодки серии MEYLE Platinum обладают и другими преимуществами, такими как: защита от коррозии, порошковое покрытие многослойных пластин снижает вибрацию колодок MEYLE Platinum, специально подобранный состав фрикционных накладок уменьшает пыльность. Стойкость к коррозии тормозных дисков MEYLE Platinum обеспечивается применением технологии ультрафиолетового нанесения защитного покрытия. Чтобы понять какие механизмы оказывают влияние на тормозную систему, необходимо сначала ознакомиться с такой системой, как ActiveTraceControl (ATC). [1]

Система Active Trace Control, действует через ABS, подтормаживает внутренние по отношению к повороту колеса. Такой же эффект получается и в случае энергичного разгона на повороте. Крутящий момент в этом случае на задней оси будет снижен, а система ATC, учитывающая угол поворота рулевого колеса и угловых скоростей колес оптимально распределит тормозные усилия, что позволит избежать потери контроля автомобиля. Так же стоит отметить одну из тормозных систем, “Electronical Brake Distribition”, которая программно интегрирована в систему АBS [2]. В современных автомобилях за распределение тормозных усилий отвечает система “Electronical Brake Distribition. В этом случае на колесах развивается необходимое тормозное усилие, которое зависит от сцепления колес с дорожным покрытием. При работе этой системы тормозные колодки задней оси изнашиваются медленнее, чем на передней. Это связано с тем, что задние колеса более склонны к блокировке при торможении, поэтому усилие на них ограничивается электроникой. Также у некоторых автомобилей существует система BrakeMatic, контролирующая эффективное торможение. [3]

Интеллектуальная тормозная система фирмы MAN BrakeMatic автоматически координирует торможение автомобиля, сокращая, таким образом, тормозной путь и предотвращая износ тормозных колодок. BrakeMatic управляет всей тормозной системой: электронной тормозной системой EBS с технологией Brake Assistent, антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой ASR, моторным замедлителем EVB (EVBec), системой PriTarder или Intarder. Моторный замедлитель EVB включается автоматически при нажатии на педаль тормоза и повышает тормозное усилие за счет управления выпускными клапанами. Таким образом, достигается эффективное торможение без износа колодок, и обеспечиваются контролируемые спуски на больших скоростях. Усовершенствованная система EVBec дает возможность ступенчатой регулировки тормозного усилия, что позволяет достичь торможения без рывков. Встроенная система контроля тормозных усилий обеспечивает оптимальную согласованность тормозных усилий тягача и прицепа, в результате чего тормозные накладки всего автопоезда изнашиваются равномерно. BrakeMatic координирует функции электронной тормозной системы и моторного замедлителя, за счет чего обеспечивается постоянная скорость автомобиля при спуске. Технология Brake assistant, интегрированная в систему EBS, обеспечивает максимальную безопасность движения. Учитывая интенсивность нажатия на педаль тормоза, Brake assistant распознает экстренное торможение и нагнетает максимально возможное давление в тормозном контуре системы. Эти действия позволяют сократить тормозной путь и, следовательно, избежать аварии. Также существует система PriTarder, представляет собой сочетание EVBec и водяного замедлителя. Основа работы системы - вода из контура охлаждения двигателя. Уникальная технология использования водяного замедлителя позволяет достигнуть эффективного торможения. Применять PriTarde выгодно, так как система не только обеспечивает дополнительную безопасность, но и позволяет повысить скорость движения. Систему PriTarder используют на автоцистернах, так как этот замедлитель легче традиционного масляного примерно на 40 кг. При использовании PriTarder, износ тормозных накладок происходит гораздо медленнее, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля. А у автомобилей фирмы Mazda существует тормозная система «i-ELoop».[4]

Mazda Motor Corporation разработала первую в мире тормозную систему«i-ELoop», в основе которой лежит конденсатор. В реальных условиях эксплуатации, с частыми разгонами и торможениями, система «i-ELoop» помогает снизить расход топлива примерно на 10 процентов. Так при торможении автомобиля система «i-ELoop» рационально конвертирует его кинетическую энергию в электроэнергию, которая используется для питания климат-контроля, аудиосистемы и других электросистем. Система «i-ELoop» использует электромоторы или генераторы для преобразования энергии замедления автомобиля в электричество. Компания Mazda разработала высокоэффективную тормозную систему, которая практически мгновенно преобразует в электричество большой объем кинетической энергии при каждом торможении автомобиля. В отличие от гибридных силовых установок, разработка компании Mazda не нуждается в дополнительном электромоторе и аккумуляторных батареях. Система «i-ELoop» включает в себя новый регулируемый генератор (напряжение 12 — 25 В), конденсатор с пониженным внутренним сопротивлением и преобразователь постоянного тока. Система «i-ELoop» начинает преобразовывать кинетическую энергию в накопление электроэнергии в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль акселератора и автомобиль останавливается. Регулируемый генератор начинает вырабатывать ток напряжением 25 В (для максимальной эффективности), который поступает в конденсатор для последующего хранения. Данный конденсатор был разработан специально с целью использования в автомобилях. Его полная зарядка занимает всего несколько секунд. Преобразователь постоянного тока вступает в работу, когда запасенная в конденсаторе энергия начинает расходоваться на питание электрооборудования автомобиля. [5]

Рассмотренные новые технологии в тормозных системах применяют для максимального обеспечения безопасности движения автомобиля, сохранности жизни и здоровья пассажиров, водителя, сохранения грузов, снижение затрат на обслуживание тормозных систем автомобиля и т.д.

Библиографический список:

  1. Тормозные диски и колодки MEYLE:[Электронный ресурc].

http://www.zr.ru/content/articles/822296-tormoznye-diski-i-kolodki-meyle-platinum-blestyashhee-reshenie-bezopasnosti/

  1. Как работают системы активной безопасности: [Электронный ресурc]. http://5koleso.ru/articles/garazh/zashchishchay-i-vlastvuy-kak-rabotayut-sistemy-aktivnoy-bezopasnosti/

  2. Как работает на современных автомобилях система распределения тормозных усилий? [Электронный ресурc].http://www.klaxon.ru/faq/answer.php?id=6488

  3. Уверенное торможение [Электронный ресурc]. http://liergroup.ru/technology/BrakeMatic/

  4. Mazdai-ELoop — первая в мире тормозная система для легковых автомобилей на основе использования конденсатора [Электронный ресурc]. https://www.drive.ru/mazda/comnews/2011/11/28/4491645.html

Просмотров работы: 1101