ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В Г. ВЛАДИМИРЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В Г. ВЛАДИМИРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с органами местного самоуправления посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ[1].

В соответствии с действующим законодательством в г. Владимире, являющимся административным центром области предусматривается формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также контроль за их исполнением, установление и отмена местных налогов и сборов, льготы по их уплате, участие населения и создаваемых им органов в экономической и финансовой деятельности г. Владимира[2].

Существует взаимозависимость органов местного самоуправления от налоговых органов, которая проявляется в запрете на изменение/дополнение законодательства о налогах и сборах. Законодатель обозначает верховенство налогового законодательства и налоговых органов над народовластием, осуществляемым через органы местного самоуправления.

Так, именно налоговые органы закрепляют операции, которые не подлежат налогообложению в г. Владимире, например, услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного); к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд[3].

Взаимосвязь г. Владимира и налоговых органов проявляется в обязательном предоставлении информации и предоставлении копий законов или иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в территориальные налоговые органы.

Органы местного самоуправления и территориальные налоговые органы г. Владимира обязаны совместно осуществлять противодействие коррупции на основании доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Основное направление налоговой политики в г. Владимире на 2014-2016 гг. - прозрачность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики[4].

Тесная взаимосвязь г. Владимира с налоговыми органами проявляется в формировании бюджета за счёт налоговых доходов, а также в осуществлении эффективной социальной политики, направленной непосредственно на предоставление налоговых льгот. Так, например в г. Владимире учреждениям и организациям сферы образования, науки, культуры и спорта могут предоставляться налоговые льготы[5].

Так как местному самоуправлению согласно НК РФ предоставляются различные льготы, их можно классифицировать:

А) Судебные; например, при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или к мировым судьям органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или мировыми судьями, в качестве истцов/административных истцов или ответчиков/административных ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Б) Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций; например, органы местного самоуправления за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В) Нотариальные; например, от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий, согласно п. 1 ст. 333.38 НК РФ.

Г) Инвестиционные; так в г. Владимире, по решению представительного органа местного самоуправления допустимо то, что инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов (например, при добыче полезных ископаемых).

Важной особенностью взаимодействия муниципалитета г. Владимира и налоговых органов является то, что может иметь место не только императивный, но и рекомендательный характер общественных отношений в сфере налоговой политики, так в Постановлении администрации города Владимира от 29.01.2015 № 256 (ред. от 11.11.2015) «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 № 265 «О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (вместе с «Планом по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на 2015 год») обозначается, что управлению федеральной налоговой службы по Владимирской области рекомендуется представлять в финансовое управление администрации г. Владимира соответствующую информацию:

А) о начисленных по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Б) об уплаченных суммах по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Г) сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, необходимые для формирования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходной части бюджета города Владимира[6].

Взаимосвязь г. Владимира и налоговых органов также можно заметить в Законе Владимирской области от 06.09.2007 N 99-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.08.2007 N 402), так согласно ст. 1 указанного Закона, предусмотрено снижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области до 13,5 процента (минимальная ставка). Данная норма весьма эффективна для ФКУ Т-2 (Владимирский Централ) г. Владимира, данная норма не противоречит федеральному законодательству (ч. 1 ст.284 НК РФ). Но поскольку ФКУ Т-2 имеет сложную структуру, для обеспечения которой необходимо значительное количество денежных средств, предлагается внести изменение в федеральное налоговое законодательство, и обозначить в ч.1 ст. 284 НК РФ, что налоговую ставку муниципалитет может определять самостоятельно. Данное изменение законодательства позволит снизить налоговую нагрузку на ФКУ Т-2 (Владимирский Централ) и позволит пополнить бюджет данного учреждения, что крайне актуально сейчас в условиях современной экономической обстановки.

Сейчас реализуется муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир», которая рассчитана на 2015-2020 гг. и предусматривающая в качестве одной из целей, во 2 разделе ч.4 следующее положение, обозначающее развитие доходного потенциала города Владимира  и отражающее непосредственную взаимосвязь муниципалитета и налоговых органов: «В целях повышения доходного потенциала города Владимира приоритетными направлениями развития в области налоговой политики будут являться:

а) улучшение качества администрирования доходных источников бюджета города, повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам;

б) повышение эффективности взаимодействия администрации города Владимира с налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта, а также главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы;

в) дальнейшее совершенствование механизмов использования муниципальной собственности».

Весьма интересное мнение высказывает Глотов С.А., «расходы местных бюджетов в составе консолидированного бюджета России составляли: 2000 г. - 22,7%; 2015 г. - 18%. Подавляющее большинство бюджетов муниципальных образований являются дефицитными. По данным того же Министерства финансов, получателями основного объема субвенций, направляемых местному самоуправлению, являются бюджеты муниципальных районов (55%), бюджеты городских округов (41%) и 4,3% достается городским, сельским поселениям (при том что сельские поселения составляют в РФ основную часть муниципальных образований - более 82%)»[7].

Можно сделать вывод, что направление развития сотрудничества г. Владимира и соответствующих территориальных налоговых органов позволит пополнить бюджет города, указанное направление крайне актуально для развития города.

Таким образом, для взаимосвязи органов местного самоуправления с налоговыми органами характерно наличие, определённой налоговой дисциплины, по которой муниципалитет г. Владимира должен подчиняться налоговым органам для полной реализации ими своих полномочий на всей территории города.

 

Список литературы:

 

1.      Закон Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «Устав (Основной Закон) Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 14.08.2001 № 285)

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

3.      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.11.2015)

4.      Закон Владимирской области от 06.09.2007 № 99-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.08.2007 № 402)

5.      Постановление администрации города Владимира от 15.10.2014 № 3828 (ред. от 26.10.2015) «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир» и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Владимира»

6.      Постановление администрации города Владимира от 15.08.2014 № 2988 (ред. от 18.05.2015) «О Комплексном плане мероприятий социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2014 - 2016 годы»

7.      Постановление администрации города Владимира от 29.01.2015 № 256 (ред. от 11.11.2015) «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 № 265 «О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (вместе с «Планом по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на 2015 год»)

8.      Глотов С.А. «Забытый» протокол. Когда Россия будет готова ратифицировать дополнительный протокол «О праве участвовать в делах местного органа власти» // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. С. 21 - 26.

 



[1] См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015). ч.4 ст. 30.

[2] См.: Закон Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «Устав (Основной Закон) Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 14.08.2001 № 285). ст. 65.

[3] См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ

(ред. от 28.11.2015) п. 7 ч. 2 ст. 149.

[4] См.: Постановление администрации города Владимира от 15.08.2014 № 2988 (ред. от 18.05.2015) «О Комплексном плане мероприятий социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2014 - 2016 годы»

[5] См.: Закон Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ (ред. от 12.11.2015) «Устав (Основной Закон) Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 14.08.2001 № 285). ч. 4 ст. 88.

[6] См.: Постановление администрации города Владимира от 29.01.2015 № 256 (ред. от 11.11.2015) «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 № 265 «О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (вместе с «Планом по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на 2015 год») ч. 6.

 [7] См.: Глотов С.А. «Забытый» протокол. Когда Россия будет готова ратифицировать дополнительный протокол «О праве участвовать в делах местного органа власти» // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. С. 26.

Просмотров работы: 909