АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ В ЗАО «ЛЮБИНСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ В ЗАО «ЛЮБИНСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Калинин Н.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Главным направлением деятельности является постоянное и целенаправленное совершенствование технологических процессов, надежность и эффективность поставки. Именно это диктуется современными условиями рынка и конкуренции. В этих условиях потребителя необходимо обеспечить разнообразным ассортиментом молочной продукции, ее высоким качеством и приемлемым уровнем цен.

Таблица 1

Информация о состоянии финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ЛМКК»

Показатели

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение,

(+/–)

Темп роста (снижения), %

Уровень к

выручке в

базисном

периоде, %

Уровень к выручке в отчетном периоде, %

Отклонение уровня (+/–)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка

2731447

2898867

167420

106,13

100,0

100,0

0

2

Себестоимость продаж

2369634

2490729

121095

105,11

86,75

85,92

-0,83

3

Валовая прибыль (убыток)

361813

408138

46325

112,80

13,25

14,08

0,83

4

Коммерческие расходы

110318

125687

15369

113,93

0,0

4,34

4,34

5

Управленческие расходы

68921

76175

7254

110,53

2,52

2,63

0,11

6

Прибыль (убыток) от продаж

182574

206276

23702

112,98

7,68

7,12

-0,56

7

Проценты к уплате

2212

2844

632

128,57

0,0

0,0

0

8

Прочие доходы

106033

100107

-5926

94,41

3,82

3,45

-0,37

9

Прочие расходы

121066

120289

-777

99,36

4,44

4,15

-0,29

10

Прибыль (убыток) до налогообложения

174907

200779

25872

114,79

6,40

6,93

0,53

11

Текущий налог на прибыль

35265

41217

5952

116,88

1,29

1,42

0,13

12

Чистая прибыль (убыток)

139480

159551

20071

114,39

5,12

5,50

0,38

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2014 году выручка организации увеличились на 167420 тыс.руб, валовая прибыль увеличилась на 46325 тыс.руб. Так же происходит увеличение прибыли (убытка) до налогообложения на 25872 тыс.руб, чистая прибыль (убыток) отчетного периода увеличилась на 20071 тыс.руб. Можно сделать вывод, что ЗАО «ЛМКК» в период 2013-2014 гг. является прибыльным.

Таблица 2

Оценка доходности продаж продукции ЗАО «ЛМКК»

Показатели

Обозначение

2013г.

2014г.

Отклонение

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

В

2731447

2898867

167420

Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

С

2369634

2490729

121095

Прибыль от продаж, тыс. руб.

П

182574

206276

23702

Прибыль на 1 руб. затрат, руб.

Rп

0,07

0,08

0,01

Доходность продаж, %

Дп

6,68

7,12

0,44

Величина активов

А

1522448

1731639

209191

Коэффициент оборачиваемости активов, обороты

Коб

1,79

1,67

-0,12

Рентабельность активов, %

18,32

18,43

0,11

Так как показатель доходности продаж в отчетном году увеличился на 0,44%, можно сделать вывод о том, что спрос на продукцию данного предприятия увеличился.

Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение затрат на производство. Иначе говоря, достижение положительных результатов возможно за счет снижения себестоимости либо за счет повышения цен на продукцию. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение затрат на производство, себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто, главным образом, за счет повышения эффективности основных фондов, экономии материальных ресурсов, роста производительности труда.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, − к росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ЗАО «ЛМКК», данное предприятие успешно работает на рынке города Омска и Омской области, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-методическое пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2012. – 324с.

2) Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие/В.Л. Быкадоро,П.Д. Алексеев. - М.: Издательство "ПРИОР", 2011. -236с.

3) Басовский, Л.Е., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 366с.

4) Гиляровская, Д.Т. Экономический анализ/ Д.Т. Гиляровская. - М: ЮНИТИ, 2011.-244с.

5) Грибов, В. Д., Экономика предприятия/В.Д. Грибов.,В.П. Грузинов.- М.: 2011. – 336 с.

Просмотров работы: 980