УПРАВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЗНАМЯ» МАРЬЯНОВСКИЙ РАЙОН ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УПРАВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЗНАМЯ» МАРЬЯНОВСКИЙ РАЙОН ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Погребняк А.Н. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Финансовое состояние - это способность предприятия финансировать свою деятельность, что характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые нужны для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.[1]

Важнейшая цель анализа финансовой деятельности заключается в том, чтобы рассмотреть и указать где, когда и как использовались финансовые ресурсы для эффективного использования производства и извлечения максимума прибыли.

Объектом является - финансово-хозяйственная деятельность предприятия ЗАО «Знамя» Марьяновского района Омской области.

Основной вид деятельности ЗАО «Знамя» является выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки.

Финансовая устойчивость — это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. [3]

Таблица 1 - Основные показатели финансовой устойчивости ЗАО «Знамя»

Показатели

2013г

2014г

Отклонение

Описание показателя и его нормативное значение

1. Коэффициент автономии

0,84

0,87

+0,03

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение: 0,5 и более (оптимальное 0,6-0,7).

2. Коэффициент финансового

левериджа

0,19

0,15

-0,04

Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной отрасли: 0,82 и менее

(оптимальное 0,25-0,54)

3. Коэффициент

обеспеченности

собственными оборотными

0,57

0,65

+0,08

Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. Нормальное значение: 0,1 и более.

4. Индекс постоянного актива

0,75

0,74

-0,01

Отношение стоимости внеоборотных активов к величине

собственного капитала организации

5. Коэффициент покрытия

инвестиций

0,96

0,95

-0,01

Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли: не менее 0,75.

6. Коэффициент

маневренности собственного капитала

0,25

0,26

+0,01

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств. Нормальное значение: не менее 0,05.

7. Коэффициент мобильности

0,37

0,36

-0,01

Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества. Характеризует отраслевую специфику организации.

8. Коэффициент мобильности

оборотных средств

0,04

0,2

0,02

0,3

0,02

0

2

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,7 - 1,5

0,76

0,99

1,57

0,81

3

Коэффициент текущей ликвидности

1 - 2

8,85

8,45

7,66

- 1,19

4

Общий показатель ликвидности

≥ 1

1,48

1,03

4,74

3,26

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 и 2014 годах меньше нормативного значения это свидетельствует о нехватки денежных средств предприятия для покрытия краткосрочных обязательств. За 2013 год его платежеспособность возросла, т.к. КАЛ увеличился до 0,3. В 2013 году предприятие могло погасить 30% кредиторской задолженности.

Коэффициент промежуточной ликвидности соответствует норме в 2012 и 2013 годах, это свидетельствует о способности предприятия расплатиться по своим обязательствам полностью.

Коэффициент текущей ликвидности больше нормативного значения, что свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

Теперь рассмотрим рентабельность нашего предприятия, данные представим в таблице 3.

Таблица 3 - Динамика коэффициентов рентабельности ЗАО «Знамя» за 2012-2014гг.

Коэффициенты

2012 г.

2013 г.

2014г.

Отклонение

Рентабельность продаж

16,67

11,13

10,1

- 6,57

Рентабельность производства

20

12,5

11,2

- 8,8

- ЗАО «Знамя» в 2012 г на каждый рубль вложенный в продажи предприятие получило прибыль в размере 16,67р., на каждый рубль вложенный в производство предприятие получило прибыль в размере 20р.;

- ЗАО «Знамя» в 2013 г на каждый рубль вложенный в продажи предприятие получило прибыль в размере 11,13р., на каждый рубль вложенный в производство предприятие получило прибыль в размере 12,5р.

Среди показателей, неудовлетворительно характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить такие:

  • значительная отрицательная динамика рентабельности продаж;

  • неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

Основным рычагом для воздействия на рентабельность является изменение суммы прибыли хозяйствующего субъекта.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли являются:

  • увеличение объема реализации продукции;

  • снижение себестоимости продукции и т. д.;

  • повышение цены

Поскольку ЗАО «Знамя» - это сельскохозяйственная организация, то увеличивать сумму прибыли можно за счет реализации большего объема цельного объема.

Для того чтобы увеличить объем реализации молока цельного необходимо сначала увеличить производительность молочного стада. Это можно сделать с помощью добавления в ежедневный рацион пищевых добавок, например премикс.

Витаминно-минеральный премикс является готовым компонентом для приготовления полноценного комбикорма. Премикс для животноводства сбалансирован по кальцию, фосфору, магнию, натрию, микроэлементам.

В результате употребления этих добавок производительность коров может увеличиться на четверть, то есть на 10 %.

Для того чтобы определить резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации молока цельного необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации молока умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу молока цельного

В результате увеличения объема реализации молока цельного за месяц с 2700 ц до 2 970 ц. резерв увеличения суммы прибыли будет равен 60900 тыс. рублей.

Таблица 4 - Резервы роста прибыли ЗАО «Знамя» за счет увеличения объема реализации продукции и за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв

увеличения

объема продаж, ц

Резерв снижения себестоимости молока цельного, тыс. рублей

Фактическая прибыль на единицу продукции, тыс.руб.

Планируемый объем реализации молока цельного, ц

Резерв увеличения суммы прибыли

Резерв увеличения прибыли, тыс. рублей (

Молоко цельное

270

0,61

4,40

2700

118,8

164,7

Следовательно, можно сказать, что прибыль увеличится на 118,8 тыс. руб. в месяц за счет увеличения объема реализации молока цельного.

Поэтому для того, чтобы достичь максимальной прибыли в ЗАО «Знамя» необходимо увеличить объем реализации продукции.

Также необходимо применить ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации молока.

При этом необходимо сокращать себестоимость молока путем умножения предварительно выявленного резерва снижения себестоимости молока цельного на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Сократив себестоимость 1 ц молока до1,15 тыс. руб. /ц. получим:

В результате сокращения себестоимости на 0,61 руб./ ц прибыль от реализации молока ЗАО «Знамя» увеличится на 164,7 тысяч рублей.

Еще одним из способов увеличения прибыли от реализации молока цельного является повышение его сортности и насыщенности белками и жирами. Добиться увеличения уровня жирности и белка можно за счет правильного кормления, а именно необходимо добавлять в рацион жмых и шрот, как основные источники повышения уровня белка в молоке. Молоко высшего сорта принимается по средней цене 17,2 руб./л.

Так же, стоимость молока определяется на 40 % исходя из белка, и на 60 % исходя из жирности.

При приеме молока на молочном заводе в зачет идет жирность, равная 3,4 %, а белок 3%. Если молоко соответствует нормативу, то его стоимость составляет 17,2 руб./л.. Если жирность или белок превышает минимум, то происходит переоценка, и этот же объем, молока будет стоить дороже. То есть при увеличении жирности на 0,1 % цена 1 литра молока составит:

Ц1л.м .= (17,2*(3,5/3,4))*0,6+(17,2*(3/3)*0,4=10,6+6,9=17,5 руб./л.

То есть, только за счет увеличения жирности на 0,1 % цена приема молока увеличится на 30 копеек.

При увеличении содержания белка на 0,1 % стоимость литра молока составит:

Ц1л.м. = (17,2*(3,5/3,5))*0,6+(17,2*(3,1/3)*0,4=10,32+7,11=17,43

В результате увеличении содержания белка в молоке на 0,1 % стоимость его составит 17,43 руб./л. То есть выгода составит в результате этого изменения 23 копейки.

В результате увеличения объема реализации молока цельного за месяц с 2700 ц до 2 970 ц. резерв увеличения суммы прибыли будет равен 60900 тыс. рублей, следовательно прибыль увеличится на 118,8 тыс. руб. в месяц за счет увеличения объема реализации молока цельного.

Сократив себестоимость 1 ц молока до1,15 тыс. руб. /ц. в результате сокращения себестоимости на 0,61 руб./ ц прибыль от реализации молока ЗАО «Знамя» увеличится на 164,7 тысяч рублей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М.- 2014.- 352с.

  2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд.- М.: Дело и сервис.- 2013.- 150с.

  3. Ревенко П. Финансовая бухгалтения/ П. Ревенко, Б. Вольфман, Т. Киселева – М.:ИНФРА-М, 2013.- 59с.

  4. Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, -2013. - 184 с.

  5. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / Т. В. Кириченко. - М. -2013. - 484 с.

Просмотров работы: 815