ВЛИЯНИЕ МУЛЯЖЕЙ ФОТО-ВИДЕО ФИКСАЦИИ НА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ МУЛЯЖЕЙ ФОТО-ВИДЕО ФИКСАЦИИ НА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА

Галушко Е.В. 1, Новиков И.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Рост автомобилизации в России увеличивается с каждым годом, в связи с этим остро стоит вопрос обеспечения безопасности дорожного движения [1]. Начиная с 2009 года в России для борьбы с нарушением правил дорожного движения началось применение камер фото-видео фиксации.

В данный момент в России уже используется более 2,7 тысяч стационарных и около 3,7 тысяч передвижных комплексов различных типов - "Стрелка СТ", "Стрелка М", "Крис", "Арена", "Автодория", "Автоураган", "Кордон" и "Кречет".

В данный момент, камеры применяются для фиксации следующих нарушений:

1. Нарушение скоростного режима;

2.Нарушение использования полос для движения общественного транспорта;

3. Проезд грузового транспорта;

4. Выезд на полосу встречного движения;

5. Движение по обочине;

6. Есть факты получения штрафов за не пристегнутый ремень и разговор по телефону (если это хорошо видно на фотографии).

Стоимость стационарных и переносных комплексов фото-видео фиксации, в среднем, превышает 1 млн. рублей за единицу. Обслуживание и ремонт комплексов также является неотъемлемой частью нормативной работы, что в свою очередь требует материальных затрат.

Применение муляжей фото-видео фиксации в настоящее время встречается довольно часто.

За рубежом активно используется метод влияния на водителей путем установок муляжей. Внедрив муляж, который издает сигнал на радар-детектор с помощью генератора сигналов в определенной частоте, можно увеличить как безопасность дорожного движения, так и снизить аварийность на очаговых участках.

В России внедрение муляжей фото-видео фиксации с генератором частот подаваемых на радар-детектор в определенном диапазоне поможет приучить водителей к соблюдению правил дорожного движения, а также уменьшит агрессивность вождения.

Кафедрой «Эксплуатация и организация движения автотранспорта» совместно с «ЧАДЭ-АВАРКОМ» среди автомобилистов было произведено исследование на тему применение камер фото-видео фиксации на дорогах общего пользования. В анкетировании приняло участие 1000 человек.

Результаты показали, что 88% прошедших анкетирование жители Белгородской области, 12% жители других субъектов РФ. Количество человек имеющих личный автомобиль составило 86%. Из них 62% водителей мужского пола и 38% женского пола соответственно.

Чтобы определить необходимость установки комплексов фото-видео фиксации в населенных пунктах или же на загородных трассах, автомобилистам было предложено ответить на вопрос «Как часто вы ездите по загородным автомобильным дорогам?» Результаты на рис. 3.

Как видно из рис.3, необходимость установки муляжей как на загородных автомобильных дорогах, так и в населенных пунктах одинаково важна.

Также задавался вопрос о наличии радар-детектора в автомобиле (рис.5). Результаты показали, что 76% опрошенных имеют в личном автомобиле радар-детектор. Это говорит о целесообразности внедрения муляжей фото-видео фиксации. Отношение к камерам фото-видео фиксации также был поставлен в одном из вопросов (рис. 4). Результаты показали нейтральное отношение автомобилистов к камерам фото-видео фиксации.

 Около 67% опрошенных прислушиваются к сигналам, издаваемым радар-детектором при подъезде к стационарным или же передвижным комплексам фото-видео фиксации. Это говорит о том, что при внедрении муляжей камер с генератором частот, водители невольно будут снижать скорость на очаговых участках, где установлены комплексы муляжей.

Вопрос о том как часто приходят штрафы за нарушение скоростного режима и его ответы представлены на рис. 6.

     Полученные результаты говорят о том, что 76% участников анкетирования имеют в личных автомобилях установленные радар-детекторы и большая часть водителей постоянно прислушивается к их сигналам. Внедрив муляжи камер фото-видео фиксации на очаговые участки, можно успешно влиять на  соблюдение скоростного режима участниками движения, что приведет к снижению аварийности в определенных местах концентрации ДТП. Муляжи камер можно размещать в местах повышенной вероятности возникновения ДТП, на прямых участках большой протяженности, в местах высокой концентрации пешеходных потоков.

 

Список литературы

1.                Общий технический прогресс и развитие мирового автомобилестроения Шутов А.И., Новиков И.А., Щетинина И.А., Шутов И.А. Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2005. №9. С. 429.

Просмотров работы: 663