КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Малинина В.Н. 1, Горностаева Ж.В. 1
1ИСОиП (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время можно твердо говорить о том, что гостиничный бизнес в нашей стране имеет достаточно устойчивые темпы развития. Рынок гостиничных услуг заполняют отели, гостиничные центры, создаются гостиничные сети. В этих условиях действует закон рынка: спрос рождает предложение. Анализируя состояние рынка гостиничных услуг, можно утверждать о возникновении серьезной конкуренции, которая может способствовать модернизации и усовершенствованию гостиничного сервиса.

В гостиницах России, по официальной статистике, ежемесячно останавливается около 2 миллионов человек. Большую часть гостиничного рынка занимают Москва и Санкт-Петербург, однако по оценкам экспертов, регионы постепенно набирают свой вес в отношении доли на данном рынке услуг.

Важную роль в развитии региональных рынков гостиничных услуг играет проведение крупных спортивных и политических мероприятий: Чемпионат мира по футболу-2018, этапы гонки «Формулы-1», экономические форумы и бизнес-встречи, а также крупные международные выставки, например, ЭКСПО-2020.

В 2018 году в России состоится Чемпионат Мира по футболу. Это масштабное спортивное мероприятие, пройдет в 11 областях РФ. Проведение Чемпионата, безусловно, окажет позитивное влияние на развитие гостиничного бизнеса в России, т.к. российские и иностранные туристы, прибывшие в места проведения игр, посетят не только на города-участники, но и прилегающие территории, которые смогут предоставить соответствующий сервис, в том числе и размещение.

Также, в связи со сложившейся политической и экономической ситуацией в стране, внутренний туризм в России выходит на новый уровень. Поэтому гостиничный рынок должен быть ориентирован на развитие.

В Южном Федеральном округе рынок гостиничных услуг является стремительно развивающимся бизнесом в регионе во многом благодаря предстоящему футбольному событию, которое запланировано на 2018 год. Рынок все больше заполняется гостиницами уровнями 3 и 4 звезды, начинают появляться отели категории LUXE. Такие широко известные мировые сети, как Sheraton и Hyatt, откроют свои двери к 2018 году в Ростове-на-Дону, что окажет влияние на конкуренцию рынка гостиничных услуг, на уровень развития и экономическую политику отелей. Ростов-на-Дону - большой деловой центр юга России, поэтому основная масса туристов – бизнес туристы. Большой наплыв гостей города происходит в дни, когда в городе проходят крупные выставки, мероприятия, семинары. Возникает спрос на гостиницы с хорошими бизнес-центрами, предоставляющими разнообразные услуги.

Перед владельцами отелей, фнкионирующих на рынке не один год, стоит трудная задача по поддержанию своего бизнеса в ситуации сильной конкурентной борьбы. Прежде всего, отельерам необходимо использовать всевозможные методы по привлечению гостей. Предлагать потенциальным клиентам необходимо то, что нет у других, т.к. турист сейчас ориентирован не на цену, а на более широкий спектр услуг и уровень сервиса в отеле. Выигрывать будет тот, кто предугадывает желания и потребности своих клиентов и работает на опережение своих конкурентов.

Отелям две и три звезды, будет непросто удержать своих гостей, поскольку на рынке города открываются гостиницы эконом-класса, с довольно приемлемыми ценами и достаточно хорошим уровнем сервиса.

Для повышения конкурентоспособности руководству отеля необходимо постоянно анализировать рынок и проводить мониторинг стратегий конкурентов. От работы и профессиональных качеств менеджеров по маркетингу зависит формирование положительного восприятия туристом предоставляемых гостиницей услуг. Обслуживающий персонал и администратор отеля, должны всегда помнить о том, что найти нового гостя намного сложнее, чем удержать постоянного.

Нельзя забывать, что прибыль в гостиничном бизнесе формируется не только благодаря большому потоку гостей, но и благодаря организации питания гостей. Доход, который приносят предприятия питания, расположенные на территории гостиничного комплекса, может составлять большую часть общей выручки.

Гостиничный бизнес способен положительно влиять на экономику страны только при условии рационального развития. Меры по повышению конкурентоспособности должны подбираться индивидуально, исходя из возможностей отеля. Это и разработка новых стратегий гостиницы, и оценка социально-экономической значимости, и внедрение современных технологий и общемировых тенденций развития, с учетом специфики отеля и многое другое. Для повышения уровня конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг необходимо также совершенствование сервисного обслуживания и расширение перечня предлагаемых услуг.

Просмотров работы: 3373