ЗАМЕНА ВИЛКИ НА КАРДАННОМ ВАЛЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЗАМЕНА ВИЛКИ НА КАРДАННОМ ВАЛЕ

Батырев Е.С. 1, Волков Е.А. 2
1БГТУ им.В.Г. Шухова
2БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Замена вилки на карданном вале

Карданная передача, на первый взгляд, простой узел, не требующий особого внимания и ухода. Но это далеко не так. Уход нужен, и от его качества много в чем зависит не только долговечность трансмиссии, но и безопасность движения.[6].

Карданный вал — атрибут практически любого заднеприводного и полноприводного автомобиля. Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях. Кардан состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и, конечно же, деталей крепления (специальных болтов). Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.[5].

Рисунок 1. Карданный вал.

Чаще всего ремонт карданного вала сводится к замене комплектующих элементов, которые входят в состав конструкции. Речь идет о крестовинах, подвижных и неподвижных шлицевых соединениях, а также фланцах. Любая из перечисленных деталей со временем либо деформируется по причине физического износа, либо раскалывается на фрагменты от больших перегрузок. Дальнейший ремонт карданного вала зависит от типа повреждения.[2]

Первым этапом ремонта является демонтаж карданного вала с транспортного средства. Авто поднимается на подъёмнике, после чего специалист с помощью специальных ключей откручивает крепёжные болты карданного вала и подвесной опоры и деталь аккуратно извлекается. Затем следует этап очистки механизма от загрязнений, а также проводится предварительный процесс определения неисправностей, в ходе которого осматриваются люфты в крестовинах и подвесных опорах, а сама труба проверяется на предмет деформаций.

После этого наступает непосредственно этап ремонтных работ. при обрыве вилки в месте крепления крестовины нам понадобится новая вилка и оборудование .

Рисунок 2.стенд для резки металлических изделий

Стенд для резки металлических изделий нужен нам для того чтоб срезать с самого карданного вала непосредственно разорванную вилку так же нам нужно оборудование для сварки металлических деталей (рис3). На этом стенде выполняются центровка карданного вала до 0.05мм и обеспечивается постоянное вращение для сварки кольцевых швов карданных передач в полуавтоматическом режиме, с необходимым качеством провара

Рисунок 3. Оборудование для сварки металлических деталей .

Финальный и обязательный этап в ходе любого ремонта карданного устройства – это проведение его балансировки. Она нужна для окончательной проверки карданного вала и даже в случае обнаружения дисбаланса в уже собранном механизме, можно уравновесить его балансировочными грузиками, привариваемыми на трубу карданной передачи. Карданный вал, прошедший грамотную балансировку, должен функционировать фактически без единого звука. В итоге, сбалансированный карданный вал монтируется обратно на транспортное средство. Если ремонт был осуществлён качественно, то срок его службы будет гарантированно долгим. [5]

Балансировка является заключительной операцией при ремонте и восстановлении карданных валов . Именно качество балансировки вала определяет надежность и долговечность работы всех узлов и механизмов трансмиссии именно для этого используется стенд для балансировки (рис 4).

Рисунок 4. Стенд для балансировки карданного вала.

В данной статье рассмотрел ремонт и методы восстановления карданного вала. Так как своевременное обслуживание данного высоко нагруженного узла позволяет увеличить срок службы и эксплуатацию автомобиля.

Библиографический список

1. Барун.В.Н, Р.А.Азаматов, Е.А. Машков Автомобили КамАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. 1988 г. 350 с.

2. Восстановление и ремонт карданных валов. kardanvalservis. URL:http://kardanvalservis.ru

(дата обращения:27.09.2015).

3. Карданная передача .За рулем.

URL:http://wiki.zr.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 (дата обращения:27.09.2015).

4. Кузнецов А. С. МАЗ 5336,- 6303. ИД Третий Рим, 2007 г. изд. 2007 г. 216 с.

5. Ремонт карданного вала своими руками. Vgarazhe. URL:http://vgarazhe.org/hodovaya-agregaty/283-remont-kardannogo-vala.html (дата обращения:27.09.2015).

6.Ремонт карданных валов. delay-auto.

URL:http://delay-auto.ru/remont/441-remont-kardanov.html

(дата обращения 20.10.2015)

7. Ремонт карданных валов. delay-auto.

URL:http://delay-auto.ru/remont/441-remont-kardanov.html

(дата обращения 20.10.2015)

Просмотров работы: 997