ФУНКЦИИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФУНКЦИИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

Ильичева М.В. 1, Казакова Ю.С. 1, Чечеткина Е.С. 1
1НГПУ им.К.Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В педагогической литературе семья рассматривается в нескольких планах .  

1) по списочному составу – нуклеарная , полная , не полная , многопоколенческая

2) По родству к ребенку инвалиду : родная , приемная, опекуны

3) По количеству детей : семья имеющая 1го , 2х детей или многодетная

4) По профессиональному отношению к ребенку инвалиду

Семьи делятся на, где есть специалисты медицинского профиля, педагогического и психологического профиля и где их нет

5) По уровню материального обеспечения : обеспеченные и малообеспеченные

Проблема роли семьи в социально педагогической деятельности по отношении к ребенку инвалиду состоит в разглосовании , разобщенности деятельности родителей , органов опеки и попечительства , органов социальной защиты населения ,юридически – правовых организаций и фондов и системы образований. Рассмотри круг вопросов в которых семья и школа могут помочь друг другу в повышении эффективности социализаций ребенка инвалида

Таблица №1 Функции семьи и школы в отношении ребенка инвалида

Школа – Семье

Семья – Школе

1) Способности и склонности

2) Направление его развития

3) Результаты его социализации и проблемы общения

4) Вопросы проф ориентации

  1. Результаты семейная диагностики

  2. Семейно-бытовые и национальные традиции

  3. Вкусы , пристрастия, интересы

  4. Бытовое самообслуживание

  5. Информация о возможностях семьи

  6. Семейное отношение семьи к профессиональным сообществам и отношениям к труду

Нами разработана программа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования трудолюбия и проф ориентации ребенка с ОВЗ .

Этап № 1 Формирование любознательности и трудолюбия в дошкольном возрасте (ситуационные ролевые и художественно фольклерные игры ,методы домашних поручений, имитация семейных обязанностей , демонстрация в доверии деятельности «работой можно наградить» .

Этап № 2 Формирование умения самообслуживания в начальной школе ( личный пример, избыточное самообслуживание, участие в помощи и обслуживание других членов семьи, поощрение и сотрудничество в деятельности, повышение мотивации достижения успеха за счет указания общественной значимости положительных результатов, специальная работа над повышением самооценки)

Этап № 3 Выявление пред профессиональной направленности и связь ее с видами деятельности ребенка и удовлетворении пред профессиональных потребностей в саморазвитии ( Наблюдение за инициированными ребенком играми, регулирование содержания игр)

Этап № 4 Формирование конкретной профессиональной направленности и профессиональное самоопределение( мониторинг профессиональной направленности, ориентация дополнительного образования ребенка на желаемую сферу профессиональной деятельности (курсу) , включение в профессиональную сферу деятельности )

Этап № 5 Профессиональное образование (школьные учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели профессиональных организаций, конкретизация на конкретное образовательное учреждение и профиль обучения)

Реализация программы взаимодействия семьи и школы в вопросах профессиональной ориентации самоопределения является эффективной при соблюдении следующих педагогических условий :

  1. Регулярность взаимодействия родителей с педагогами и соотнесения шагов семейного и школьного воспитания

  2. Оперативность реагирования на изменения образовательного воспитания в сфере проф ориентации

  3. Непротиворечивость целей семейного и школьного воспитании в сфере профессионального воспитания ребенка с ОВЗ

  4. Разноплановость мероприятий осуществляющихся в семье и школе

Максимально ориентированной профессиональной интеграцией семьи и школы в отношении ребенка с ОВЗ предполагает следующие результаты :

Для родителей – это:

Решение проблемы «иждивенца в доме» ;

Повышение самостоятельности ребенка в бытовых вопросах ;

Повышение педагогической просвещения родителей в вопросах детской инвалидности ;

Своевременное решение социально – семейных проблем .

Для школы – это:

Формирование полноценной информации о жизни ребенка в течении суток ;

Повышение безопасности педагогической деятельности ;

Адресно - построенный режим жизни ребенка ;

Повышение эффективности педагогической деятельности .

Для ребенка – это :

Улучшение нравственных качеств личности ;

Овладение дополнительными видами просоциальной деятельности ;

Ранняя и более точная проф ориентация ;

Обеспечение траектории профессионального образования.

Просмотров работы: 523