ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ ИНВАЛИДНОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ ИНВАЛИДНОСТИ

Иванов И.С. 1, Зырянова Е.В. 1
1НГПУ им.К.Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Согласно проведенному исследованию педагоги по физической культуре слабо владеют основами профессиональной деятельности классного руководителя , особенно в отношении детей инвалидов, находящихся на домашнем обучении . Наше исследование было посвещенно нашей проблеме.

Инвалидность. Латинское  слово «инвалид» ( invalid ) означает «непригодный» и служит для характеристики лиц, которые в следствии заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлении жизнедеятельности.

Инвалидность - одна из форм социального неравенства.

Проблема : ограничение жизнедеятельности

Актуальность проблемы инвалидов : являетя многогранной и основана на противоречии между потребностями и способностями личности, имеющие высокий уровень и ограниченными возможностями здоровья

Дефект  3 уровня :

1)      Физический

2)      Психический

3)      Недостаток образовании , профессиональный или другой социальной деятельности  ( социальная защита занимается третичным недостатком его коррекцией или ликвидацией )

По Л.С.  Выгоцкому « Теория компенсации »

Социальная защита инвалидов - проблемы современной организации соц.защиты инвалидов является превалирование материальной помощи в структуре поддержки . ОДНАКО материальная помощь не решает проблемы собственно социальной защиты , т.е. защиты прав и интересов личности в обществе , она не предполагает развитие самостоятельности инвалида , повышение его социального статуса и его просвещения.

Обучение и развитие лиц с ОВЗ должно быть организовано следующим образом:

1)      Мониторинг и диагностика способностей , склонностей ребенка и его образовательных пробелов - Педагогический диагноз 

2)      Проанализировать - АНАЛИЗ данных связанных с проблемами обучения и воспитания ребенка- инвалидов и с его образовательным потенциалом

3)      Программа - разработка программы социально - педагогической образовательной деятельности  - юридической и экономической поддержкой

4)      Реализация - реализация программы и ее коррекция  в процессе реализации

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБМЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

Представим в качестве проблемы барьеры социализации  детей с ДЦП , находящихся на домашнем обучении

Нами разработана программа социализации таких детей средствами дополнительного образования. В ней учтены следующие шаги :

1)      Это определение интересов детей при помощи интернет тестирования и общения в группах социальных сетей , касающихся творческих видов деятельности .

2)      Это обеспечение условий личного знакомства с представителями вида творчества         ( искусства , мастерства, спорта )  к которому  у ребенка с ОВЗ (ДЦП) есть склонности и способности .Формами презентации таких творческих людей , сообществ и продукции результатов их деятельности могут быть мастер классы , экскурсии , участие в творческих отчетах кружков и секции , общественно значимых мероприятиях и  праздников  , а так же репетициях (участие в подготовке к этим мероприятиям ) в качестве наблюдателя , членах группы поддержки , свободного сотрудника .

3)      Полноценное участие ребенка с ОВЗ в работе детского творческого объединения с учетом способностей его индивидуального обучения .

4)      В целях формирования самостоятельности , инициативности ребенка, повышения его самооценки и социального статуса требуется организовать возможность для него поделиться результатами своего творчества с другими детьми и быть оцененным сторонними наблюдателями ( зрителями ,слушателями , а не только членами своей семьи и педагогами )

Апробация подобной программы была проведена в Нижегородской области и городе Нижнем Новгороде на базе МОУ СОШ № 101 и №176 . В социальном эксперементе приняли участие 18 детей , находившихся на домашнем обучении по профилю заболевания ДЦП . В результате 17 из них были успешно социализированы в системе дополнительного образования . В их числе : 

4 юных любителей животных приняли участие в создании школьного дендрария и зоосада ,регулярно принимали участие в конкурсах фото-,  видео-, материалов, сочинений ,эссе на тему «Мой любимый питомец» .

2е мальчиков стали членами команды по футболу при СДЮШОР в автозаводском районе на стадионе «Северный»  г.Нижнего Новгорода.

2е девочки обрели свое медицинское признание через наставническую шевскую деятельность

Остальные социализированные дети получили « Путевку в жизнь » благодаря изобразительному искусству и музыке.

 

Несколько из детей реализовали себя в нескольких видов творческой деятельности , так ученик шк.№101 Дима свою любовь к морю, кораблям , морским жителям реализовал не только в чтении литературы на эти темы ,  не только в судо-моделировании , а так же в посвещении своих произведений на фортепьяно морю,морякам.

 

Т.о. социальная защита детей с ОВЗ Находящихся на домашнем обучении должна исходить из интересов и склонностей ребенка и возможностям их дальнейшей социальной реализации как в материально - техническом так и в правовом

Просмотров работы: 605