Согласно проведенному исследованию педагоги по физической культуре слабо владеют основами профессиональной деятельности классного руководителя , особенно в отношении детей инвалидов, находящихся на домашнем обучении . Наше исследование было посвещенно нашей проблеме.
Инвалидность. Латинское слово «инвалид» ( invalid ) означает «непригодный» и служит для характеристики лиц, которые в следствии заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлении жизнедеятельности.
Инвалидность - одна из форм социального неравенства.
Проблема : ограничение жизнедеятельности
Актуальность проблемы инвалидов : являетя многогранной и основана на противоречии между потребностями и способностями личности, имеющие высокий уровень и ограниченными возможностями здоровья
Дефект 3 уровня :
1) Физический
2) Психический
3) Недостаток образовании , профессиональный или другой социальной деятельности ( социальная защита занимается третичным недостатком его коррекцией или ликвидацией )
По Л.С. Выгоцкому « Теория компенсации »
Социальная защита инвалидов - проблемы современной
организации соц.защиты инвалидов является превалирование материальной помощи в
структуре поддержки . ОДНАКО материальная помощь не решает проблемы собственно
социальной защиты , т.е. защиты прав и интересов личности в обществе , она не
предполагает развитие самостоятельности инвалида , повышение его социального
статуса и его просвещения.
Обучение и развитие лиц с ОВЗ должно быть организовано следующим образом:
1) Мониторинг и диагностика способностей , склонностей ребенка и его образовательных пробелов - Педагогический диагноз
2) Проанализировать - АНАЛИЗ данных связанных с проблемами обучения и воспитания ребенка- инвалидов и с его образовательным потенциалом
3) Программа - разработка программы социально - педагогической образовательной деятельности - юридической и экономической поддержкой
4) Реализация - реализация программы и ее коррекция в процессе реализации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБМЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ
Представим в качестве проблемы барьеры социализации детей с ДЦП , находящихся на домашнем обучении
Нами разработана программа социализации таких детей средствами дополнительного образования. В ней учтены следующие шаги :
1) Это определение интересов детей при помощи интернет тестирования и общения в группах социальных сетей , касающихся творческих видов деятельности .
2) Это обеспечение условий личного знакомства с представителями вида творчества ( искусства , мастерства, спорта ) к которому у ребенка с ОВЗ (ДЦП) есть склонности и способности .Формами презентации таких творческих людей , сообществ и продукции результатов их деятельности могут быть мастер классы , экскурсии , участие в творческих отчетах кружков и секции , общественно значимых мероприятиях и праздников , а так же репетициях (участие в подготовке к этим мероприятиям ) в качестве наблюдателя , членах группы поддержки , свободного сотрудника .
3) Полноценное участие ребенка с ОВЗ в работе детского творческого объединения с учетом способностей его индивидуального обучения .
4) В целях формирования самостоятельности , инициативности ребенка, повышения его самооценки и социального статуса требуется организовать возможность для него поделиться результатами своего творчества с другими детьми и быть оцененным сторонними наблюдателями ( зрителями ,слушателями , а не только членами своей семьи и педагогами )
Апробация подобной программы была проведена в Нижегородской области и городе Нижнем Новгороде на базе МОУ СОШ № 101 и №176 . В социальном эксперементе приняли участие 18 детей , находившихся на домашнем обучении по профилю заболевания ДЦП . В результате 17 из них были успешно социализированы в системе дополнительного образования . В их числе :
4 юных любителей животных приняли участие в создании школьного дендрария и зоосада ,регулярно принимали участие в конкурсах фото-, видео-, материалов, сочинений ,эссе на тему «Мой любимый питомец» .
2е мальчиков стали членами команды по футболу при СДЮШОР в автозаводском районе на стадионе «Северный» г.Нижнего Новгорода.
2е девочки обрели свое медицинское признание через наставническую шевскую деятельность
Остальные социализированные дети получили « Путевку в жизнь » благодаря изобразительному искусству и музыке.
Несколько из детей реализовали себя в нескольких видов творческой деятельности , так ученик шк.№101 Дима свою любовь к морю, кораблям , морским жителям реализовал не только в чтении литературы на эти темы , не только в судо-моделировании , а так же в посвещении своих произведений на фортепьяно морю,морякам.
Т.о. социальная защита детей с ОВЗ Находящихся на домашнем обучении должна исходить из интересов и склонностей ребенка и возможностям их дальнейшей социальной реализации как в материально - техническом так и в правовом