Любая система не вечна и рано или поздно может выйти из строя. Автомобиль является средством передвижения, а следовательно внезапный отказ некоторых систем может привести к риску жизни или здоровья человека. Таким образом основной задачей является предупреждение, диагностика и своевременный ремонт узлов и механизмов, что уменьшает риски их отказа.
Подавляющее число отказов связано с постепенным накоплением повреждений, о которых можно не знать длительное время.[1]
Во избежание такого рода отказов (внезапные отказы) - необходимо следить за состоянием автомобиля. Своевременное прохождение ТО увеличивает вашу информативность об автомобиле и его работоспособности и безопасности использования.
Однако не только состояние узлов и качество их выполнения влияет на надёжность систем. Не мало важным фактором является и условия в которых автомобиль эксплуатируется.
Запуск двигателя происходит вполне нормально. Но вот с понижением температуры воздуха и повышением его влажности постепенно "попытки" становятся всё более длительными, возрастает и их число. [1]
Проверку узлов обычно проводят визуально или специальными приборами. Используя их можно быстро и точно найти неисправности или возможные неполадки в системе. Можно провести диагностику практически любого узла и тем самым исключить внезапные отказы систем.
Необходимо понимать самое главное - прибор распознаёт неисправность, но не даёт ответа на вопрос о причине её возникновения, то есть связана ли неисправность с самой деталью, кабелем или механическим воздействием.[2]
Узнать причину неисправности можно проведя более тщательную диагностику. Это необходимо для предотвращения отказов в дальнейшем, ведь зная причину можно постараться избежать её и продлить работу узла.
Система зажигания является одной из систем, отвечающих за работу силового агрегата. Неисправности, связанные с ней, могут приводить как к полному отказу работы двигателя, так и к его не стабильной работе.
Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:
Все эти признаки могут относиться не только к системе зажигания, но при их возникновении обязательна проверка и ремонт двигателя. Такие признаки или говорят о скором выходе из строя какого либо узла или о серьёзной неисправности. Если же дело в системе зажигания то неисправности в основном могут быть связаны с повреждением контактов, ведь эта система целиком зависит от протикаемого через неё тока. Механические повреждения или окисление контактов в одном из узлов тут же нарушает всю работу системы.
Типичными неисправностями системы зажигания автомобиля чаще всего бывают:
После проверки каждого узла по отдельности на качество работы и стабильность протекания тока можно с большой вероятностью найти неисправный узел и решить проблему его заменой или ремонтом.
Библиографический список
1. Константинов А.Б. Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. М.: Изд. За рулём, 1998. 74 с.
2. Автомобильная электроника - проста в изготовлении. М.: Изд. Hella KGaA Hueck & Co, 2010. 7 с.
3. Суслинников А. Неисправности системы зажигания [Электронный ресурс]. URL: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_fire.html (дата обращения: 05.12.2015).
4. Копирайт. Диагностика системы зажигания [Электронный ресурс]. URL: http://sto-nevskiy.ru/diagnostika-sistemy-zazhiganiya (дата обращения: 05.12.2015).