ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Кузьмин Д.А. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня визуализация в режиме реального времени нашла широкое распространение и применение в повседневной жизни, особенно, в видеоиграх, в научных приложениях, в системах виртуальной реальности и военных тренажёрах.

Изучение алгоритмов компьютерной графики - это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Понимание механизмов построения трехмерного изображения на плоском экране требует от обучаемого значительных мыслительных усилий и развитого пространственного воображения, чем похвастаться может далеко не каждый. При этом большинство учебной литературы и обучающих систем в области изучения алгоритмов компьютерной графики предлагают преимущественно текстовый материал, а так же, в лучшем случае, программный код. Разбираться в нюансах построения объектов, влиянии на отрисовку изменения отдельных параметров в используемых функциях, обучаемому приходится самостоятельно и по мере собственных возможностей. При этом и изучаемые алгоритмы разнятся по трудоемкости и количеству изменяемых метрик.

Алгоритмы отрисовки объектов с переменной прозрачностью отличаются повышенной сложностью. Системы для работы с алгоритмами визуализации объектов с переменной прозрачностью являются очень редкими и не всегда понятны простому пользователю. В связи с этим повышается степень необходимости создания новых систем, обладающих наиболее удобным и понятным в использовании интерфейсом и предоставляющих возможность наблюдения за отрисовкой объекта в зависимости от заданных аргументов используемых функций.   

Целью работы является повышение эффективности и снижение трудоемкости изучения алгоритмов визуализации объектов с переменной прозрачностью.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-                   проанализировать существующие решения в области визуализации объектов с переменной прозрачностью;

-                   провести математическое описание алгоритмов визуализации объектов с переменной прозрачностью;

-                   выполнить программную реализацию обучающего модуля по изучению алгоритмов визуализации объектов с переменной прозрачностью    ;

-                   оценить эффективность реализации алгоритмов.

Объектом исследования является проблематика процесса визуализации объектов с переменной прозрачностью в компьютерной графике.

Предметом исследования являются алгоритмы визуализации объектов с переменной прозрачностью.

 Библиографические ссылки

1.                Абрамова О.Ф., Никонова Н.С. Сравнительный анализ алгоритмов удаления невидимых линий и поверхностей, работающих в пространстве изображения // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) - 2015 г. - № 38; URL: http://novainfo.ru/archive/38/analiz-algoritmov-udaleniya-nevidimykh-liniy-i-poverkhnostey

2.                Абрамова О.Ф., Котов В. В. К вопросу об импорте 3D моделей в программы с использованием графической библиотеки OpenGL [Электронный ресурс] / Котов В. В., Абрамова О.Ф. // Современная техника и технологии. - 2014. - № 1. - C. Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2014/01/2965.

3.                Трифанов А.И., Абрамова О.Ф.  Реализация собственного метода визуализации водной поверхности «скользящая текстура» / Трифанов А.И., Абрамова О.Ф. // Современные наукоёмкие технологии. - 2013. - № 8 (ч. 1). - C. 96-97.

4.                Абрамова О.Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине "Компьютерная графика" / Абрамова О.Ф., Белова С.В. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.

5.                Абрамова О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.

 

Просмотров работы: 555