Сегодня визуализация в режиме реального времени нашла широкое распространение и применение в повседневной жизни, особенно, в видеоиграх, в научных приложениях, в системах виртуальной реальности и военных тренажёрах.
Изучение алгоритмов компьютерной графики - это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Понимание механизмов построения трехмерного изображения на плоском экране требует от обучаемого значительных мыслительных усилий и развитого пространственного воображения, чем похвастаться может далеко не каждый. При этом большинство учебной литературы и обучающих систем в области изучения алгоритмов компьютерной графики предлагают преимущественно текстовый материал, а так же, в лучшем случае, программный код. Разбираться в нюансах построения объектов, влиянии на отрисовку изменения отдельных параметров в используемых функциях, обучаемому приходится самостоятельно и по мере собственных возможностей. При этом и изучаемые алгоритмы разнятся по трудоемкости и количеству изменяемых метрик.
Алгоритмы отрисовки объектов с переменной прозрачностью отличаются повышенной сложностью. Системы для работы с алгоритмами визуализации объектов с переменной прозрачностью являются очень редкими и не всегда понятны простому пользователю. В связи с этим повышается степень необходимости создания новых систем, обладающих наиболее удобным и понятным в использовании интерфейсом и предоставляющих возможность наблюдения за отрисовкой объекта в зависимости от заданных аргументов используемых функций.
Целью работы является повышение эффективности и снижение трудоемкости изучения алгоритмов визуализации объектов с переменной прозрачностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать существующие решения в области визуализации объектов с переменной прозрачностью;
- провести математическое описание алгоритмов визуализации объектов с переменной прозрачностью;
- выполнить программную реализацию обучающего модуля по изучению алгоритмов визуализации объектов с переменной прозрачностью ;
- оценить эффективность реализации алгоритмов.
Объектом исследования является проблематика процесса визуализации объектов с переменной прозрачностью в компьютерной графике.
Предметом исследования являются алгоритмы визуализации объектов с переменной прозрачностью.
Библиографические ссылки
1. Абрамова О.Ф., Никонова Н.С. Сравнительный анализ алгоритмов удаления невидимых линий и поверхностей, работающих в пространстве изображения // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) - 2015 г. - № 38; URL: http://novainfo.ru/archive/38/analiz-algoritmov-udaleniya-nevidimykh-liniy-i-poverkhnostey
2. Абрамова О.Ф., Котов В. В. К вопросу об импорте 3D моделей в программы с использованием графической библиотеки OpenGL [Электронный ресурс] / Котов В. В., Абрамова О.Ф. // Современная техника и технологии. - 2014. - № 1. - C. Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2014/01/2965.
3. Трифанов А.И., Абрамова О.Ф. Реализация собственного метода визуализации водной поверхности «скользящая текстура» / Трифанов А.И., Абрамова О.Ф. // Современные наукоёмкие технологии. - 2013. - № 8 (ч. 1). - C. 96-97.
4. Абрамова О.Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине "Компьютерная графика" / Абрамова О.Ф., Белова С.В. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.
5. Абрамова О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.