ОБ УДОБСТВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЪЕМНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБ УДОБСТВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЪЕМНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ

Ткаченко А.С. 1, Солодовников Д.Н. 1
1БГТУ им.В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Грузовая платформа служит для размещения перевозимого груза или личного состава. Основой систем сменных грузовых платформ является то, что один грузовой автомобиль может выполнять разнообразные виды работ, используя различные конструкции контейнеров и платформ, т.е. имеет универсальный характер применения. Благодаря много вариантности исполнения это оборудование соответствует требованиям самых взыскательных потребителей.

Одним из основных направлений развития автомобильного транспорта является дальнейшее снижение себестоимости перевозок, более полное удовлетворение потребностей городского хозяйства и населения в таких услугах. Для этого необходимо совершенствование конструкций существующих транспортных средств и создание новых.[6]

Созданная съемная грузовая платформа для перевозки людей: металлическая, сварная, с откидывающимся задним бортом. Платформа крепится к раме в четырнадцати точках через резиновые прокладки с помощью болтов. В двух передних точках крепления установлены цилиндрические пружины.[1]

По бортам и впереди платформа имеет наставные деревянно- металлические решетки. Боковые решетки изготовлены с откидными сиденьями. Средняя часть платформы оборудована съемными сиденьями.[1]

Для защиты от дождя и ветра личного состава и грузов на платформу может быть установлен на пяти металлических дугах тент, изготовленный из хлопчатобумажной ткани. Тент оборудуется окнами. При снятом тенте дуги устанавливаются в специальные гнезда в передней части платформы. Перед снятием тента нужно отогнуть скобу на первой поперечине платформы вынуть провода из соединительных муфт. На платформе предусмотрены скоба и кронштейн для установки штанг санитарных носилок и укладки их в нерабочем положении. Задний борт запирается с двух сторон рычажным запором. Наружная поверхность основания платформы и колесные ниши покрыты защитной мастикой.[1]

В съемных грузовых платформах так же нуждаются коммунальные и крупно промышленные предприятия так как они постоянно сталкиваются с проблемами вывоза твердых отходов(ТБО), которая особенно остро ощущается в жилом секторе. Для решения этих проблем необходима высокопроизводительная техника, обеспечивающая сокращение количество автомашин, занятых вывозом из города ТБО, и обслуживающего персонала.[2]

Первые съемные платформы в виде бункеров-накопителей для сбора ТБО появились в Москве в 70-х годах прошлого столетия, которые устанавливались во дворах жилых домов на специально оборудованных площадках.[3]

На данный момент существует большое количество съемных грузовых платформ и не только в сфере коммунального хозяйства, но и в других сферах нуждающихся в съемном оборудовании. Широкое распространение в последние годы получили автомобили с крюковыми погрузочными устройствами подтвердило их эффективность и экономичность. В отличие от погрузочно-разгрузочных устройств с приводом за счет силовых связей, выполненных в виде стального каната, крюковой захват, исключает обрыв или перехлест канатов, что повышает уровень безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ и последующего транспортирования. Применение таких машин направлено не только на организацию доставки грузов заказчику, но и на механизацию загрузки/выгрузки сменных грузовых платформ различного назначения. «Мультилифты» способны в автономном режиме сгружать с автомобиля или загружать на него функциональный модуль, при этом выгрузка платформы может выполняться методом само разгрузки.[4]

Преимущества системы крюкового захвата:

-простота, удобство и безопасность эксплуатации;

-многофункциональность (одна машина может выполнять различные работы, необходимо лишь заменить грузовую платформу);

-уменьшение времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

-возможность использования техники без простоев (поскольку все погрузочно-разгрузочные работы могут быть выполнены даже в момент отсутствия автомобиля, который в это время используется для транспортирования других платформ с грузом), максимальная загрузка машины;

-значительное сокращение затрат вследствие уменьшения количества требующейся специализированной техники и расходов на ее эксплуатацию;

-маневренность- позволяет устанавливать грузовые платформы и контейнеры в удаленное от транспортного средства место, толкая их (установка под туннель, окно или в арку), что сложного осуществить при использовании автомобиля с канатной системой;

-возможность использовать в комплексе с грузоподъемным краном и прицепом;

-управление манипулятором из кабины автомобиля.[5]

Вывод:

Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что съемные грузовые платформы просты в использовании и ремонтопригодны, а это не маловажный фактор, также некоторые платформы могут выполнять несколько задач. Имея съемную грузовую платформу, можно значительно сократить расходы на приобретении большого парка автомобилей, исходя из этого, можно смело сказать, что съемные грузовые платформы оптимальное решение для использования их в хозяйстве. 

 

Библиографический список

1.Для чего нужны съемные грузовые платформы // www.avto-diag.com URL: http://www.avto-diag.com/avtodiag/auto-construction-load-platform.html (дата обращения: 7.10.2015).

2.А.Я.Лагунов Машины со съемными грузовыми платформами в коммунальном и дорожном хозяйстве // Строительные и лорожные машины. - 2014. - №5. - С. 52-56.

3.А.Я.Лагунов Машины со съемным грузовыми платформами в коммунальном и дорожном хозяйстве  // Строительные и дорожные машины. - 2014. -№2. - С. 52-58.

4.Крюковые погрузочные устройства // www.sitmag.ru URL:http://www.sitmag.ru/article/azbuka/2004_06_A_2004_11_19-14_22_24/ (дата обращения: 7.10.15).

5.Дорожно строительные машины и комплексы / В.И.Баловнев Г.В.Кустарев, Е.С.Локшин, Г.С.Мирзоян, А.Н.Новиков, С.В.Абрамов, В.И.Мещеряков, Р.Г.Данилов, В.П.Шилович, В.П.Шилович и др.; под ред. В.И.Баловнев. - 528 изд. - М: 2001. - 515 с.

6. Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве / В.Б.Пермяков, В.И.Иванов, С.В.Мельник, С.В.Мельник и др.; под ред. В.Б.Пермяков. - 752 изд. - М: 2014. - 747 с.

Просмотров работы: 631