К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Евстифеев А.С. 1, Гулиев Р.Г. 1
1ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования в вопросе федерализма на территории Российской Федерации закрепляется на уровне Конституции Российской Федерации.

Современный российский федерализм сложен по своей природе, однако в тоже время он обладает определенной, присущей только ему уникальностью и не имеет аналогов в современном мире и обществе. Таким образом, копирование уже приобретенного опыта на пути становления федерализма на территории Российской Федерации не приведет к должному успеху, поскольку будет конкретно противоречить российским реалиям и интересам развития страны.

Одной из ключевых особенностей российского федерализма выступает асимметрия, которая возникает при взаимодействии субъектов федерации, которая отражает как исторический критерий построения данной организационно-правовой формы, так и сложный состав взаимоотношений на государственном уровне

При этом, исходя из событий, которые произошли в марте 2014 года, построение федерализма на территории Российской Федерации заиграло новыми красками. Данный факт основан на том, что на современном этапе развития Российской Федерации необходимо так же грамотное построение международно-правовых отношений в сфере интеграции международного сообщества.

Нельзя говорить о том, что Российская Федерация двигается по  идеальному пути развития федерализма, существует множество проблем, которые необходимо решить в кратчайшие сроки, этим и обусловлена актуальность данной работы.

Федерализм в доктринальном понимании данного слова пока продолжает оставаться ориентиром для грамотного построения общества, основанного на международно-правовых принципах. Многие шаги уже приняты правительством Российской Федерации, однако они означают только первые шаги к правовому государству и демократии, а так же политическому плюрализму.

Так, в любом случае, при построении идеальной модели федеративного государства означает построение взаимоотношений между так называемым центром и регионами на основании партнерских отношений, построенных на равноправии всех субъектов. При этом центр и региона должны обладать равными правами не только в законодательной сфере, они должны обладать равным экономическим и политическим потенциалом, что бы выступать полноправными членами диалога.

Исторически Российская Федерация, как государство представляет собой одно из уникальнейших явлений, поскольку форма ее государственного устройства менялась в зависимости от тех или иных политических условий.

Становление федерализма в рамках Российской Федерации представляет собой сложное явление, которое  зависит от решения как национального вопроса, который достаточно остро стоит в современном обществе, а так же тех противоречий, которые возникают как на государственном, так и на административно-территориальном уровне[1, с.85].

Важным противоречием, выступает определенный, но не исполняемый принцип равенства субъектов федерации.

 

На данном этапе развития федерализма на территории Российской Федерации необходимо значительным образом усовершенствовать правовую систему. К структурным направлениям развития федерализма на территории Российской Федерации можно отнести:

- создание регионов, а так же их инфраструктуры, которые развивались бы в едином темпе, позволив обеспечить равноправие между всеми субъектами Российской Федерации, а так же центром;

- приведение федеральной системы в определенную симметрию, однако это все же более идеальная модель, нежели реальность;

- совершение действий, которые будут направлены на укрепление механизма, который бы обеспечил целостность системы, то есть федерации;

- укрепление самостоятельности регионов, вместе с тем оставляя решение основных вопросов за центром;

- контроль за обеспечением регионов ресурсами, которые были бы необходимы для его нормального функционировании, а так же контроль за правильным перераспределение расходов со стороны регионов, для наиболее эффективного развития;

Таким образом на законодательном уровне необходимо закрепить ряд институтов, в частности институт федерального вмешательства в деятельность субъектов федерации, механизм государственного контроля за нормативной деятельностью субъектов Российской Федерации и их соответствием положениям Конституции Российской Федерации, а так же федеральным и иным законам. Так же до сих пор на нормативном уровне не определен порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, которые осуществляют контроль за деятельностью субъектов Российской Федерации.

В выводе к вопросу необходимо отметить, что федеративное устройство Российской Федерации имеет давнюю историю своего развития, однако, все же федеративная система требует совершенствования. Так, основной проблемой развития федерализма на современном этапе составляет асимметрия отношений между субъектами федерации, основанная на не равенстве экономического, политического, а так же законодательства положения вещей в республике, крае области или ином территориальном образовании Российской Федерации. На современном этапе законодательство Российской Федерации все же должно выработать основные принципы контроля за деятельностью управляющих структурных единиц субъектов Российской Федерации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для    бакалавров / Л. А. Нудненко. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - С. 85.

Просмотров работы: 1310