КОНЦЕПЦИЯ «ЭТНО-ФЕСТ» В РАМКАХ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО АДАПТАЦИОННОГО ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ОБЪЕДИНЕНИЯ) «ЭТНОГЛОБУС. РФ». - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОНЦЕПЦИЯ «ЭТНО-ФЕСТ» В РАМКАХ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО АДАПТАЦИОННОГО ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ОБЪЕДИНЕНИЯ) «ЭТНОГЛОБУС. РФ».

Красильникова Ю.С. 1
1НГПУ им. Козьмы Минина, магистрант, 1 курс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Назначение концепции:

Концепция проекта «Этно-Фест» предназначена для следующих групп людей:

1. Семьи трудовых мигрантов, заинтересованные в скорейшей адаптации в условиях русскоязычного региона.

2.  Дети и молодежь различных национальных общин и диаспор.

3. Субкультуры, стремящиеся к гармонизации коммуникации между собой и с представителями коренных этносов.

4. Преподаватели дополнительного образования, занимающиеся в творческих кружках, студиях, секциях, клубах с разноэтническими коллективами или отдельными представителями некоренных этносов.

Цель проекта -  включение мигрантов, имеющих российское гражданство в социокультурную среду Нижегородской области, развитие творческих способностей детей и молодежи различных национальных общин и диаспор.

Условия реализации проекта: Данный проект может быть реализован в условиях общего образования, в системе дополнительного образования, а также в организациях социальной помощи и поддержки легальных мигрантов. К участию в проекте могут быть привлечены творческие представители современного и классического искусства, руководители творческих коллективов, администрации, нацеленные на развитие культурно-творческой деятельности.

Структура направления «Этно-Фест» реализуется на содержательной основе творческого направления центра «Этноглобус.РФ» , базисом которого является Нулевой меридиан «Русский язык в зеркале русской культуры» в сочетании с направлениями «Этно-согласие» и «Этно-Сити». Информационная поддержка деятельности по направлению «Этно-Фест» осуществляется кластером «Этно-принт».

 

 

Нулевой                                  меридиан

«Русский язык в зеркале русской культуры»

 

самореализация

 

 

изация

признание

«Этно-Инфо»

 

«Этно - Фест»(развитие творческих способностей)

 

          Я

 

Кластер «Этно-Сити»

 

 

 

 

 


Рис.1: Структура направления «Этно - Фест»

 

 

«Нулевой меридиан «Русский язык в зеркале русской культуры»».

 

Базисом творческой деятельности является «Нулевой меридиан», включающий в себя программу освоения русского языка через призму русской национальной культуры, освоение общечеловеческих цивилизационных ценностей, формирование российской гражданственности и осознание своей социальной ниши. Это освоение происходит на базе продуктивной совместной деятельности детей и взрослых, что позитивно влияет и на адаптацию взрослых в поликультурном пространстве русскоязычного региона.

«Этно - Инфо»

Включение детей и подростков - представителей динамически развивающих этнических диаспор в информационное пространство, с использованием современных информационных технологий реализуется, в первую очередь в структуре направления информационно-издательской деятельности - континента «Этно-Принт»,  включающее в себя информационную поддержку событийно детско-взрослой общности, а также обмен информацией и дифференцированные по группам пользователей информационные источники («Этно-Принт»: газеты, журналы, форумы, сайты, страницы в социальных сетях).[1,8]

 Его цель: воспитание взаимной информационной толерантности молодых представителей коренных и некоренных народов русскоязычного региона.

Его задачи:

-Формирование компьютерной грамотности представителей динамически развивающихся этнических диаспор;

-Создание, поддержка и продвижение специализированного сайта, форумов и страниц центра в социальных сетях, борьба с «троллями» в межнациональных отношениях.


Приобщение к ценности культуры русскоязычного региона, представителей детско-взрослой общности осуществляется через события, связанные с деятельностью культурно-просветительского экскурсионного кластера «Этно-Сити». Эти события зачастую также носят творческий характер. Например, это могут быть полиэтнические фестивали в старинной российской усадьбе, русские народные праздники и гулянья, фестивали, посвященные памятным датам культуры и истории, и региона всей России, дням рождениям национальных героев, датам, память о которых хранится в памяти многих этносов (такие как День Победы, день космонавтики и другие). Эти события, посвященные  архитектуре, памятникам, и другим объектам культурного наследия, происходят с применением творческого подхода и в рамках творческих видах деятельности, в целях повышения эффективности социализации и самореализации детей в полиэтнической среде. [2,3]

 


Этно - Фест

Родители

Дети

Подростки

 

 


Схема 1.  Технология реализация проекта

 

Согласно представленной схеме 1, описание, задачи и примеры деятельности по направлению «Этно-Фест» следует рассмотреть отдельно по каждой группе целевого контингента.

1 группа -  Семьи трудовых мигрантов

Важнейшей проблемой в большинстве семей трудовых мигрантов является трудоустройство взрослых членов семьи, а также учебная деятельность младших членов семьи. Как показали результаты нашего исследования, трудовых мигрантов из ближнего зарубежья характеризует максимальная ориентация на учебную деятельность и профессиональную ориентацию своих детей, тогда как вопросы грамотно эффективной релаксации и досуга остаются без внимания.

Многонациональные образовательные учреждения разных типов также не уделяют особого внимания особым потребностям представителей этнических общин и диаспор в организации культурно-творческой, образующей, просветительской и здоровье-просветительской деятельности и особенностям ее организации. Тем не менее, именно в этой деятельности наиболее успешно формируется событийная детско-взрослая общность, определяющая успешность социализации детей трудовых мигрантов в русскоязычном регионе и как следствие адаптацию взрослых членов семьи к образовательной среде школы и к поликультурному образовательному пространству социума. [4,5]

Задачи по деятельности семей трудовых мигрантов  в культурно-творческой деятельности:

1. Формирование потребности в приобретении навыков творческого продуктивного взаимодействия в рамках семьи и в широких социальных рамках.

2. Включение в семейный диалог на основе фестивальной, соревновательной (мирный патриотизм), творческой, концертной и иной деятельности, усиливающей межличностное взаимопонимание.

3. Создание условий для развития и поддержания творческих способностей у всех членов семьи на основе участия семей трудовых мигрантов в мероприятиях, обеспечивающих их адаптацию в русскоязычном регионе.

К таким мероприятиям относятся:

1.) спортивные праздники, направленные на улучшение взаимопонимания в семье. ( «Спортивная семья - залог здоровья», «Быстрее, выше, сильнее» и т. д.)

2.) культурно-массовые мероприятия, направленные на сплочение всех членов семьи.  ( Праздник семейного творчества «В мире прекрасного», фестиваль « Семья - в истории страны»)

3.) творческие мероприятия, оказывающие влияние на взаимодействие в семье и, как  следствие, налаживание открытого диалога.  ( Фотовыставка   « Семейный досуг»,  музыкальный фестиваль  «Семейное караоке»)

2 группа - Дети трудовых мигрантов

Учебная деятельность младших членов семьи, является важным аспектом в большинстве семей трудовых мигрантов.  Благодаря этому, вопросы организации творческой деятельности остаются без внимания. Тем не менее, именно в творческой деятельности происходит социализация детей трудовых мигрантов в социокультурном обществе. Культурные мероприятия, с участием детей мигрантов,  являются важнейшим моментом для более скорой интеграции этих слоев населения в местные сообщества,  через понимание проблем и ориентации детей на полноправное участие их в жизни гражданского общества.[1]

Задачи, по деятельности детей трудовых мигрантов в культурно-творческой деятельности:

1. Создание потребности в саморазвитии и самореализации своих способностей в новых социальных условиях. Включение в творческую спортивную или художественную деятельность через фестивали, праздники. ярмарки и т. д..

2. Организация внеучебной творческой деятельности в целях полноценного раскрытия способностей и успешное  приобретение знаний, умений и навыков. Включение в такие социально-позитивные виды деятельности, как: спортивно-оздоровительная, культурно-просветительская, творческая.

3. Организация взаимодействия детей трудовых мигрантов с представителями русской культуры. Включение детей трудовых мигрантов в полилингвистическое пространство и получение ими коуча в сфере русской словесности, через участие в различных мероприятиях культурно-творческой направленности.[8]

К таким мероприятиям относятся:

1.) спортивные праздники, направленные на развитие патриотизма и чувства команды, как единого целого. ( Игра «Городки», «Быстрее, выше, сильнее» и т. д.)

2.) культурно-массовые мероприятия, направленные на ознакомление детей трудовых мигрантов с культурой города и его традициями.  ( Викторина «Русские сказки», фестиваль « Талантами славится Россия»)

3.) творческие мероприятия, создающие  потребность в гармоническом образование детей,  в поликультурном обществе, в их личностно ориентированной профориентации и развитие творческих способностей.  ( Ярмарка « Сделал сам»,  выставка рисунков  «Этот мир»)

3 группа - Подростки трудовых мигрантов

Большое значение в развитии и  сохранении творческих способностей молодежи этнических общин зачастую попадавших в трудные жизненные ситуации и испытывающие воздействие стрессогенных факторов, имеет вовлечение их в культурно-творческую деятельность и проекты, реализуемые в регионе. [ 9] 

Задачи, по деятельности подростков трудовых мигрантов в культурно-творческой деятельности:

1. Создание потребности  в саморазвитии и самореализации своих способностей в новых социальных условиях.

2. Приобретение навыков творческого продуктивного взаимодействия в многонациональных учебных и трудовых коллективах.

3. Формирование информационной толерантности разных этносов в поликультурном обществе русскоязычного региона.

4.  Обучение молодых представителей динамически развивающихся общин применению мультимедийных технологий для повышения своего социального статуса и более эффективной адаптации в социокультурном пространстве российского общества.

К таким мероприятиям относятся:

1.) спортивные праздники, направленные на развитие межличностного общения в многонациональных учебных коллективах.  ( Патриотический спортивный  праздник «Кто,  если не мы»,  «Быстрее, выше, сильнее» и т. д.).

2.) культурно-массовые мероприятия, направленные развитие навыков творческого продуктивного взаимодействия разных этносов в поликультурном обществе русскоязычного региона.  ( Квест - игра «Познай историю города »,  фестиваль « Юности дорогу!»).

3.) творческие мероприятия, создающие  потребность в адаптации  подростков в поликультурном обществе и формирования у них информационной толерантности.  ( Интернет - фестиваль « Выбор. Net»,  Ярмарка « Все краски жизни»)

 

Литература

1.                 Абдрахимова Э. Ф. Формирование у дошкольников интереса к культурно - историческим ценностям: этнорегиональный аспект. - Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме: материалы I Международной очно - заочной научно - практической конференции, посвященной академику РАО Волкову Г. Н.. Под ред. Кузнецовой Л. В. / БОУ ВПО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии. - Чебоксары: Новое Время, 2015. - 115 с.

2.                 Быстрицкая Е. В.,  Арифулина Р. У., Аксенов С. И. Формирование информационной толерантности подростков и юношества в поликультурном образовательном пространстве. - Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме: материалы I Международной очно - заочной научно - практической конференции, посвященной академику РАО Волкову Г. Н.. Под ред. Кузнецовой Л. В. / БОУ ВПО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии. - Чебоксары: Новое Время, 2015. - 123 с.

3.                 Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред.  и высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. исправ.  и доп. / Г. Н. Волков. - М.: Изд. центр « Академия» , 2000. - 176 с.

4.                 Григорьева Е.Л. Теоретическое обоснование концепции «этно-вече» в ракурсе педагогики межнационального общения / Григорьева Е.Л.//Успехи современной науки. 2015. № 2. С. 54-57.

5.                 Григорьева Е.Л. К проблеме включения младших школьников в поликультурное образовательное пространство/Е.Л. Григорьева, О.О. Мусин/ Антропные образовательные технологии в сфере физическойкультуры. Том 2: Сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. 17 марта 2015 г. - Н.Новгород: Мининский университет, 2015. - 287 с.

6.                 Дмитриев С.В. Антропоконструкты самосознания, мышления и деятельности человека в сфере образовательных технологий/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. - Мир психологии. 2012. № 2. С. 209-222.

7.                 Дмитриев С.В. Семантическое пространство «живых движений» в сфере языкового сознания и самосознания человека как творческого деятеля/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. - Мир психологии. 2014. - № 3. - С. 173-186.

8.                 Дмитриев С.В. Семантическое пространство «живых движений» в сфере языкового сознания и самосознания человека как творческого деятеля/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. - Мир психологии. 2014. - № 3. - С. 173-186.

9.                 Набиуллина Г. А. К вопросу об этнокультурной идентичности татарской диаспоры. - Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме: материалы I Международной очно - заочной научно - практической конференции, посвященной академику РАО Волкову Г. Н.. Под ред. Кузнецовой Л. В. / БОУ ВПО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии. - Чебоксары: Новое Время, 2015. - 46 с.

 

Просмотров работы: 707