СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ

Масленников М.В. 1, Конев А.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет имени В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тормозные системы служат для снижения скорости движения и полной остановки автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля. Тормозные системы, устанавливаемые на автомобилях должны быть максимально эффективны при торможении с различной нагрузкой и на разных скоростях. Так же тормозные механизмы должны обеспечивать торможение автомобиля независимо от внешних условий.

Наибольшее распространение получили фрикционные тормозные механизмы, в которых торможение происходит за счёт сил трения возникающих между вращающимися и неподвижными деталями. Барабанный тормозной механизм - механизм, в котором силы трения возникают за счёт прижатия неподвижных колодок к внутренней поверхности вращающегося цилиндра тормозного барабана. Основные возможные неисправности - это обломы, трещины, задиры, появляющиеся между трущимися поверхностями, а также кольцевые канавки или износ рабочей поверхности [1], [2].

Согласно «Руководству по ремонту», а также практическому опыту эксплуатации, цилиндры тормозных барабанов подвергают восстановлению при обнаружении на рабочей поверхности цилиндра следов износа: глубоких рисок, задиров, а также кольцевой канавки образующейся с течением времени в результате соприкосновения цилиндра с накладкой тормозных колодок. Исходя из практического опыта, при дальнейшей эксплуатации тормозных барабанов возможно появление обломов и трещин цилиндра. В результате появления кольцевой канавки уменьшается площадь соприкосновения тормозных накладок с площадью цилиндра и как следствие уменьшение эффективности торможения автомобиля, что может привести к негативным последствиям [3].

В настоящее время существует много способов восстановления деталей. Ремонт рабочей поверхности цилиндра можно провести следующими способами:

а) в случае, если диаметр барабана не превышает предельно-допустимый размер, применяется  слесарно-механическая обработка (расточка);

б) если принятых мер недостаточно или диаметр рабочей поверхности уже превысил предельно допустимое значение, тогда рекомендуются следующие методы: выпресовка цилиндра из тормозного барабана и запрессовка нового, наплавка, газотермическое напыление. После нанесения слоя материала, поверхность обрабатывают под нужный размер.

Наиболее широкое применение при восстановлении автомобильных деталей получили различные виды слесарно-механической обработки. К ним относится: слесарная обработка, механическая обработка, связанная с подготовкой детали к нанесению покрытий и обработкой после их нанесения, обработка деталей под ремонтный размер, поставка дополнительных ремонтных деталей.

Наплавка является самым распространённым способом восстановления детали. Она предназначается для нанесения покрытий с целью компенсации износа поверхностей. Напыление, как способ восстановления деталей, основано на нанесении распылённого металла на изношенные поверхности деталей.

В зависимости от способа расплавления металла различают виды: электродуговое, высокочастотное, плазменное детонационное и другие. Выпресовка цилиндра из тормозного барабана и запрессовка нового, рассматриваться не будет, так как здесь имеет место замена вышедшей из строя детали. Если полагать, что диаметр тормозного барабана по глубине кольцевой канавки превышает предельно-допустимые значения (согласно руководству по ремонту автомобиля), то в этом случае избавится от дефекта, только при помощи растачивания не представляется возможным. Поэтому, как способ ремонта следует рассмотреть напыление дополнительного слоя металла с целью компенсации износа рабочей поверхности с последующей механической обработкой [4].

 

 

 

 

Заключение

В данной статье  проводится  анализ условий эксплуатации тормозного барабана и возможных неисправностей, а также способов ремонта. В зависимости от фактического износа рабочей поверхности тормозного барабана выбирают наиболее экономически выгодный вариант.

 

Список используемых источников:

 

1)     Тормозная система, эксплуатация и обслуживание [Электронный ресурс]. Систем требования: Abobe Acrobat Reader. URL: http://www.ruscastings.ru/work/168/2130/2132/6041; (дата обращения 12.10.2015).

2)     Автомобильный транспорт: монография / Абаимов Р.В., Ахмеднабиев Р.М., Бахрачева Ю.С., Васильев А.В., Конев А.А., Кычкин В.И., Лежнева Е.И., Севрюгина Н.В., Селиванов К.М., Юшков В.С.; под ред. Р.М. Ахмеднабиева; Сибирская ассоциация консультантов (СибАК). - Новосибирск: Изд-во СибАК, 2013. 161с.

3)     Издательство «Алфамер Паблишинг» Тормоза - ремонт, техническое обслуживание.  2010 г. C.30.

4)     Карпицкий В.Н. Ремонт и обслуживание тормозных систем//Автомобиль и сервис. 2015. №8. С.43

 

Просмотров работы: 1951