АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОЛОМОК РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОЛОМОК РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Шакалов И.П. 1, Ушакова А.А. 1, Конев А.А. 1
1Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современную жизнь невозможно вообразить без транспортных средств. Автомобиль помогает людям каждый день добираться из одного места в другое и совсем не обязательно от дома до работы. На автомобилях очень часто путешествуют между городами и странами, а также совершают большое количество грузоперевозок. 

Автомобиль - сложная технологичная безрельсовая машина, имеющая  3 и более колес. В устройство любого транспортного средства входят: кузов (несущий или закрепленный на раму), двигатель, рулевая система, тормозная система, трансмиссия и колеса. Автомобиль не может обойтись, даже без одного из этих элементов. Каждый из них имеет сложное устройство и, безусловно, важное назначение. Наиболее интересным из них становится коробка переключения передач, которая является элементом трансмиссии.

Коробка переключения передач (именуемая КПП) - агрегат, предназначенный для изменения крутящего момента, скорости и направления автомобиля, а также долговременного разъединения трансмиссии от двигателя[1]. Прогресс не стоит на месте и, следовательно, разнообразие КПП удивляет. Но их можно разделить на две большие группы: механические  (МКПП) и автоматические (АКПП).

Механические коробки переключения передач - это первые КПП, которые появились в устройстве автомобилей. Они имею несложное устройство, по сравнению с другими, а также обладают высокой экономичностью и ремонтопригодностью. Такие коробки полностью управляются водителем.

Автоматические коробки переключения передач - КПП, управляющиеся электроникой и «выбирающие» наиболее подходящие режимы работы. Такие коробки исключают человеческий фактор и упрощают управление автомобилем.

Между этими двумя видами КПП существует и среднее звено. Роботизированная коробка переключения передач (РКПП) - это такая КПП, которая имеет устройство как у МКПП, но управляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и сервоприводов. РКПП имеет как полностью в автоматический режим, когда процесс переключения передач осуществляется самим блоком коробки передач[4], так и ручной, когда водитель может понижать и повышать передачи. Такие коробки хороши с точки зрения экономии и ремонтопригодности. Большим плюсом является возможность компьютерной диагностики «робота».

Основными причинами поломок РКПП является как физический износ ее деталей, так и ошибки водителя при управлении[2]. Чаще всего неправильное управление роботизированной коробкой приводит к перегреву сцепления. Признаками поломки служат такие симптомы:

-         При переключении режимов движения могут происходить рывки.

-         Возникают рывки или толчки, когда коробка переключается на более низкую передачу.

-         Помимо механических проявлений должен загореться индикатор неисправности РКПП[3].

Наиболее частыми причинами неисправности является нарушение работы моторов сервоприводов. При помощи импульсов тока система контролирует работу сервомоторов и точное положение их роторов. Если происходит неправильное позиционирование, то система выдает ошибку и на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампочка. В самих сервомоторах имеются датчики холла, который в свою очередь имеет щетки. Эти щетки от работы стираются и загрязняют пылью датчик, что приводит к неточной его работе. Поэтому следует периодически очищать датчик холла от накопившейся пыли. Не всегда загоревшийся индикатор неисправности КПП означает поломку. Зачастую просто перегорает предохранитель или же возникают проблемы в проводке (окисление в местах соединения, повреждение шлейфа).

В случае возникновения неисправности роботизированной коробки следует первым делом проверить предохранители, разъемы и проводку. Если с этими элементами все в порядке, то для дальнейшей диагностики и ремонта следует обратиться на специализированный сервис.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что роботизированная коробка переключения передач имеет ряд преимуществ и недостатков. С одной стороны она также проста и экономична, как механическая КПП, с другой - это современный, управляемый электроникой агрегат. РКПП - это слияние надежности и функциональности.

 

 

 

 

Библиографический список

1.  Коробка передач [Электронный ресурс]. URL: http://systemsauto.ru/box/box.html.

2.  Роботизированная коробка передач [Электронный ресурс]. URL: http://zet-avto.ru/robotizirovannaya-korobka-peredach.

3.  Ремонт роботизированной коробки передач [Электронный ресурс]. URL: http://autodrop.ru/remont/686-remont-robotizirovannoj-korobki-peredach.html.

4.                     Микнас В., Попиоль Р., Шпренгер А. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы. Перевод с нем. ООО «СтарСПб». - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. 352 с.

Просмотров работы: 773