Работа проводилась в октябре 2015 в (ОГУЗ «Кировский Дом ребенка»). В качестве респондентов выступили воспитатели в возрасте от 35-55 (средний возраст 47,3±7). Воспитатели занимаются с детьми от 0-3 лет. Опрошено 30 человек из них 100% женщины. Исследование проводилось в виде тестирования, применялись тест САН и тест Спилберга-Ханина. Полученные в ходе анкетирования данные обработаны с помощью программы Microsoft Excel
В результате оценки тревожности мы получили следующие данные: наиболее высокий уровень тревожности (по сравнению с общими показателями и остальными группами) как личной так и общей по сравнению с началом и концом рабочей смены были выявлены у воспитателей которые работают с детьми 1год-1,6 месяцев, можно отмечать значительное повышение уровня тревожности в концу смены. В рамках теста который применялся, уровень тревожности можно оценить как очень высокую.
В результате оценки самочувствия, активности, настроения у всех сотрудников отмечается ухудшения показателей к концу смены. При анкерировании воспитателей которые работают с детьми 1год-1,6 месяцев, были получены следующие результаты которые приведены на диаграмме. Из данной диаграммы видно, что показатели в начале смены ниже, чем общие. Просматривается явный спад самочувствия и активности к середине смены (р˂0,05). Но показатели настроения к середине смены мало изменились по сравнению с началом (р˃0,05). Возраст воспитателей в группе 50-55. Данные результаты можно объяснить возрастом работников, большой физической нагрузкой при работе с данной возрастной категорией детей, а так же может служить косвенным признаком эмоционального выгорания воспитателей.
р˂0,05 что может говорить о статистическом различии между началом смены и ее концом.
Вывод: В ходе работы выявили устойчивое снижение показателей самочувствия, активности и настроения и повышения уровня тревожности к концу смены. А так же выяснили, что наиболее напряженная работа с детьми от 1 года до 2 лет. Это можно объяснить возрастными особенностями познавательных процессов у детей, данный период называется налом обучения, когда дети учатся самообслуживанию, личной гигиене и начинают активно познавать окружающий мир. Эти процессы требуют большого внимания со стороны воспитателей, затраты физических сил и психо-эмоционального напряжения, в связи с большой ответственностью за жизнь и здоровье детей.