ДИАГНОСТИКА ПО ИНТЕРФЕЙСУ OBD II. АДАПТЕР ELM 327. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ДИАГНОСТИКА ПО ИНТЕРФЕЙСУ OBD II. АДАПТЕР ELM 327.

Коробков В.В. 1, Прохорова Е.В. 2
1Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова
2Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье представлена современная система диагностирования силовых агрегатов через стандартный разъем OBD II с помощью адаптера ELM 327. Рассмотрена возможность самостоятельной диагностики автомобиля с помощью данного адаптера.

Возможности современных компьютеров и микрокомпьютеров, не ограничиваются банальным серфингом интернет ресурсов, набором текста, отправлением электронных писем. Они в состоянии обрабатывать и хранить в памяти большие объемы информации. Компьютерные технологии вливаются во все сферы нашей жизни. Вместе с этим, автомобильная электроника все больше приближается к компьютерной технике.

Совсем недавно такая услуга, как компьютерная диагностика транспортного средства, была доступна только на специализированных станциях технического обслуживания, у которых в наличии есть специализированное оборудование (сложные приспособления наподобие автономных сканеров). Именно спецтехника позволяла за короткий период времени определить появившиеся неисправности. Однако стоимость подобных приборов была достаточно высокой. Рядовой автомобилист позволить такую роскошь себе не мог. В основном, крупные автомастерские оказывали подобный вид услуг. [3]

Благодаря появившемуся пару лет назад в каждом автомобиле диагностическому разъему OBD (система самодиагностики) обмен данными возможен также без многочисленных, индивидуальных для каждой марки автомобиля штекеров. Специальный прибор, со штекерными разъемами к автомобилю и к компьютеру - с технической точки зрения единственное дополнительное, что бы компьютер мог обрабатывать данные автомобиля, правда, к нему необходимо специальное программное обеспечение. [5]

Программное обеспечение, установленное на компьютер, посылает сигналы через ком-порт (или USB-порт) в адаптер, который в свою очередь транслирует их на контроллер в автомобиле. Контроллер посылает ответные сигналы, которые программа получает и интерпретирует (визуализирует). Обмен управляющими сигналами и данными происходит согласно определенному протоколу но, как правило, каждый автопроизводитель имеет свои протоколы обмена.

Есть как бы универсальный протокол ODB-II, но он не везде поддерживается, и его возможности ограниченны. [7]

OBD-II - Стандарт в диагностики, разработанный в середине 90-х, он предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем. [2]

Поговорим об адаптерах для диагностики. Самым простым и доступным, практически, для любого владельца автомобиля является диагностический адаптер ЕЛМ 327.

ELM 327 - диагностический адаптер на чипе ELM 327 с открытой платформой, позволяющий работать с множеством протоколов, включая CAN-диагностику.

Производителем чипов ELM327 является канадская компания «ELM Electronics». Эта компания начала разработку схемы чипа ELM327 с 2005 года и по сей день, они работают в данном направлении.

Основное производство адаптеров расположено в Китае и производится под строгим контролем компании «Top DBScar Tool». [8]

Существует несколько вариантов исполнения данного адаптера, обычная и уменьшенная версия, так же на некоторых версиях присутствует кнопка включения. Помимо этого адаптеры различаются способом подключения:

- с подключением по USB;

- с подключением по Bluetooth;

- с подключением по Wi-Fi.

Адаптер ELM 327 однозначно поможет владельцу практически любой иномарки, выпускающихся с 1998 года выпуска, сэкономить немало денег на диагностике в сервисах, на считывании ошибок и диагностики агрегатов и  рабочих параметров своего автомобиля. Однако владельцы отечественных автомобилей, могут столкнуться с проблемой при работе с этим адаптером. Протоколы шифрования на отечественных автомобилях частично не поддерживаются этим адаптером. Помимо этого большинство программ не работают с электронными блоками управления двигателем на отечественных автомобилях.

Диагностирование с помощью персонального компьютера, ноутбука или даже мобильного устройства, является самой гибкой из систем диагностирования. Она позволяет считывать коды OBD-II и потоки данных в реальном времени и предоставлять их в интуитивно понятном виде. [6,48]

Рассмотрев определенные стандарты в диагностировании, изучив методику самостоятельного диагностирования автомобиля, с помощью обычного ноутбука,  можно с уверенностью убеждать, что компьютерная диагностика с каждым днем становится все более и более доступной услугой. И на данный момент, помимо дорогостоящего оборудования с огромным функционалом, на рынке  есть бюджетные устройства с урезанным функционалом, которые в настоящее время практически необходимы в арсенале автомобилиста равносильно набору инструментов в багажнике машины.

 

Библиографический список

1.                   Архипов Г. Ф., Шевцов В. И., Ликбез по компьютерной диагностике // Транспорт Урала. 2010. №1, С. 75-77.

2.                   Виснал К., OBD-II для диагностики // Автосервис. Мастер-автомеханик. 2011. №9, С. 32-39.

3.                   Диагностика автомобиля с помощью ноутбука [Электронный ресурс]. URL: http://automexanik.ru/avtomobilnaya-elektronika/diagnostika-avtomobilya-s-pomoshhyu-noutbuka.html

4.                   Диагностика автомобиля через ноутбук [Электронный ресурс]. URL: http://blog.proavto.mobi/novinki/diagnostika-avtomobilya-cherez-noutbuk.html

5.                   Жданов Е. А., Диагностика с помощью обычного ноутбука // Автосервис. 2011. № 1, С. 18-20.

6.                   Карташевич А.Н., Белоусов В.А., Рудашко А.А.,  Диагностирование автомобилей. Практикум: Учебное пособие. Минск: Новое знание; М.:ИНФРА-М, 2011. 208 с.

7.                   Компьютерная диагностика своими силами [Электронный ресурс].URL: http://avto-diagnostika.narod.ru/Computer_diagnostics_by_own_forces.http

8.                   Немного истории ELM 327. [Электронный ресурс]. URL: http://www.emitron.ru/poleznoe/ob-elm-327/nemnogo-istorii.

9.                   Яковлев В.Ф., Диагностика электронных систем автомобиля. Учебное пособие. М.:СОЛОН-Пресс, 2012, 272 с.

 

Просмотров работы: 649