УЧЕТ РАСХОДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОДАЖУ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УЧЕТ РАСХОДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОДАЖУ

Алтышева А.Р. 1
1РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, Москва, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Расходы на продажу – это расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ и услуг.

Состав расходов на продажу регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

В производственных организациях в состав расходов на продажу включаются следующие расходы:

  • расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах предприятия;

  • на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда автомобили и другие транспортные средства;

  • комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

  • расходы на рекламу;

  • представительские расходы;

  • другие аналогичные по назначению расходы.

На основании первичных документов сумма расходов на продажу отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 и др.

Коммерческие расходы согласно п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» признаются расходами по обычным видам деятельности и могут признаваться в себестоимости реализованных товаров (продукции, работ, услуг):

  • прямым путем;

  • расходы на упаковку и транспортировку при невозможности прямого включения распределяются между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Расходы на продажу (коммерческие расходы) списываются в конце отчетного месяца на себестоимость реализованной продукции и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

  • в полном объеме – дебет счета 90/2 и кредит счета 44;

  • в конце месяца организация осуществляет частичное списание расходов на продажу в дебет счета 90-2 с кредита счета 44. Расходы на упаковку и транспортировку распределяются между реализованной продукцией и остатком нереализованной на конец отчетного периода продукции.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете".

  2. ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010).

  3. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)(ред. от 6 апреля 2015)

  4. Ерофеева В.А., Тимофеева О.В. «Бухгалтерский учет» изд. Юрайт, стр.137, 2012
Просмотров работы: 679