ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА.

Копылова Е.И. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Взаимодействие компонентов городского пространства формируется в среду, где функционирует социум, потому важно правильное и гармоничное сочетание этих компонентов, что на сегодняшний день является актуальным. В первую очередь следует определить, что подразумевается под городским пространством.

Городское пространство формируется в результате того, что город становится относительно автономным составляющим пространственной организации общества и имеет свои интересы, возможности, сферу хозяйствования и экономическое единство. На выполнение задач стабильного развития города, в том числе и повышения уровня и качества жизни его населения, направлено огромное количество материальных и нематериальных ресурсов. Важной составляющей нематериальных ресурсов, отличительный признак которых – отсутствие материальной основы получения доходов, является реклама. Рекламная деятельность становится неотъемлемой частью экономики города, давая представление о тенденциях, устойчивости и уровне развития города в целом и рыночных процессов города в частности.

Помимо своего основного назначения – функционирования в роли рыночного инструмента – реклама, или, точнее, ее составляющая – наружная реклама, является носителем информации, визуально обозначенной в городской среде, следовательно, с ней взаимодействующей. Наружная реклама, в свою очередь, условно разделенная на три основные категории, включает в себя огромное разнообразие форм, элементов, структур, колористического решения, материалов и технологий, представляя собой не только способ получения дополнительной прибыли, но и уникальный компонент городского пространства. Имиджевые конструкции вкупе с баннерами и указателями добавляет цветовое и пластическое разнообразие в городской пейзаж, так же взаимодействуя с архитектурой города. Это обуславливается тем, что часть имиджевых конструкций крепится либо на фасады жилых зданий, часть помещения которых выполняют следующие функции: торговую, офисную, развлекательную, спортивную, либо на фасады специально сооруженных зданий, выполняющих или сочетающих в себе те же функции. Таким образом, наружная реклама стала не только уникальной составляющей городского пространства, но и его связующим звеном, так же неся стратегический характер. Если говорить о взаимодействии городского пространства и наружной рекламы на примере Нижнего Новгорода, то за последние двадцать лет были построены торговые центры, офисные здания и другие сооружения, изменившие облик города отчасти благодаря находящейся на них наружной рекламе. Следует отметить, что широкое распространение наружная реклама приобрела во время перестройки, когда в СССР стали завозить неоновую рекламу заграничного производства, и она стала набирать популярность. Тогда в городском пространстве и стали появляться крупногабаритные вывески на зданиях, в большинстве своем построенных за последние пятнадцать лет: ТЦ «Этажи» 2002-2003 год (дизайн-студия «Лемон» - разработка фирменного стиля); «Лобачевский Plaza», 2007-2008 год, которые рейтинг архитектуры Нижнего Новгорода признал лучшими новостройками 2003 и 2008 года соответственно, ТЦ «Республика» 2006 год (дизайн-студия «Ромашин Design», айдентика), ТЦ «Фантастика» 2008 год (дизайн-студия «Ромашин Design»,айдентика). Помимо подобных масштабных примеров наружной рекламы в Нижнем Новгороде существует множество имиджевых конструкций, но менее габаритных, что является причиной возникновения некоторых проблем.

Рекламная деятельность, локализирующаяся, преимущественно, в крупнейших городах, требует жесткого регулирования государственными и муниципальными органами власти, для предотвращения диссонанса планируемой наружной рекламы и уже существующей вокруг нее городской среды. В России предпринят ряд законов, обязанных регулировать рекламную деятельность: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" ст. 19 п. 9 «Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции», ст.19 п. 10 «установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается, в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу...», ст.19 п. «В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме…». Тем не менее, несмотря на теоретическую необходимость согласования, нередки случаи как незаконного, так и неграмотного использования ресурса наружной рекламы. В большинстве своем это касается случая установки и эксплуатации небольших рекламных конструкций на фасадах жилых зданий. Одним из путей решения может быть продолжение сооружения больших многофункциональных торговых центров, вытесняя при этом частные организации, владельцы которых могут самовольно устанавливать несогласованную наружную рекламу.

Таким образом, взаимодействие городского пространства и наружной рекламы является важнейшим аспектом формирования облика города, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если помимо уже принятых законодательных актов не предпринимать никаких действий более жесткого регулирования, то количество несогласованной наружной рекламы увеличится, что приведет к ее дисгармонии с городским пространством. Реклама, как следствие производства продукта, образует пространство, охватывающее разнообразные функциональные подсистемы городской среды, следовательно, требует контроля и регулировки, так как способствует социально-экономическому развитию города.

Просмотров работы: 953