РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Богачева М.С. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социальные сети – это наиболее популярный вид досуга в наше время. Почти каждый человек, от мала до велика, проводит свободное время онлайн в той или иной социальной сети (а весьма вероятно, что и в нескольких одновременно), как в домашней обстановке, так и во время работы или учёбы и в дороге. Именно поэтому реклама, размещенная в той или иной социальной сети, пользуется такой огромной популярностью.

Существует несколько типов соц. сетей, каждый из которых следует использовать для реализации тех или иных маркетинговых целей.

К социальным сетям можно привести аналогию, как клубы для общения по интересам. Существует несколько видов таких социальных сетей:

  • социальные сети общего формата;

  • профессиональные социальные сети;

  • социальные сети по интересам.

Социальные сети общего формата являются наиболее многочисленными социальными сетями, это российские: «ВКонтакте» и «Одноклассники», всемирные: Facebook и Bebo. Основная функция этих сетей – коммуникация между людьми: обмен сообщениями, фотографиями, музыкой, видео. Реклама в социальных сетях такого типа может проводиться вне зависимости от целевой аудитории продукта, так как целевая аудитория этой категории социальных сетей невероятно широка. А так же в сетях этого типа возможно и продвижение товара или любого вида услуг внутри тематических сообществ, подписчиков которых объединяет какой-либо общий интерес, связанный с тематикой конкретного сообщества.

Профессиональные социальные сети ориентированы на общение среди представителей определённой профессии. В этих соц. сетях зачастую можно найти новую работу или сотрудников в свою фирму. В профессиональных сетях публикуют корпоративные отчёты с рабочих мероприятий, в ленте часто можно увидеть новостные публикации и пресс-релизы. В рунете наиболее популярными сетями такого формата являются «Мой круг», «Профессионалы» и Rb.ru, а среди англоязычных ресурсов пользуются популярностью XING и Linkedln.

Социальные сети по интересам не менее популярны, основой объединения пользователей в которых является любовь к тем или иным жанрам музыки, литературы, сериалам или кинофильмам. Среди россиян наибольшей популярностью пользуются два ресурса: MySpace и Last.fm. Среди мировых лидеров, пока не начавших работу в России, можно выделить MyAnimeList. Реклама в социальных сетях по интересам предполагает определенную тематичность.

Существуют и другие виды социальных сетей, но они распространены не так широко, поэтому акцентировать на них внимание мы в данной статье не будем. Намного более важным будет более подробно рассмотреть виды самой рекламы в социальных сетях.

Размещение рекламы в социальных сетях предполагает использование таких технологий, как:

  • вирусный маркетинг;

  • партизанский маркетинг;

  • статьи и публикации.

Вирусная реклама зачастую подразумевает под собой распространение видеоролика. Для начала необходимо распространить материал в специализированных социальных сетях (YouTube, Vimeo, RuTube). Далее необходимо распространить нужный материал в других ресурсах сети Интернет. Наибольший эффект в России имела бы реклама в тематических сообществах «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Партизанский маркетинг.

В последнее время аудитория гораздо сильнее доверяет личному мнению, чем прямой рекламе. Социальные сети, подобные «ВКонтакте», позволяют завести довольно близкое знакомство с представителями целевой аудитории и в подходящий момент времени влиять на их мнение, стимулировать спрос на товар. Техника для этого довольно проста – создается аккаунт выдуманного человека, так называемого «фейка» или «фейковый аккаунт». Он постоянно и активно участвует в сообществах, общается с пользователями, поддерживает диалоги, тем самым расширяя свой круг общения, и в удобный момент начинает продвигать бренд заказчика. Например, во время обсуждения в одной из групп товара из категории заказчика дает критическую оценку конкурента или хвалит «свою» марку. Это позволяет влиять на мнение пользователей. К сожалению, такие методы применяют и мошенники.

Наибольший эффект от работы с биржей рекламы в социальных сетях приносят публикации в сообществах с определенной заинтересованной целевой аудиторией. Вот элементарный пример. Статью, посвященную выходу нового музыкального альбома, в профессиональных ресурсах размещать бессмысленно. Намного эффективнее будет продвижение той же статьи в тематической сети типа Last.fm, либо в музыкальном сообществе с наибольшим числом подписчиков в сети vk.com: именно здесь собраны все представители целевой аудитории, которые, к тому же, могут сделать так называемые «репосты», то есть опубликовать на своей стене (в своей ленте) данный материал от имени сообщества, что привлечет внимание и пользователей, не подписанных на сообщество.

Расценки на размещение рекламы в социальных сетях могут очень сильно варьироваться. Стоимость каждой отдельной публикации и упоминания будет зависеть от целого ряда факторов:

  • тематика публикации;

  • авторитетность блогера, или известность социальной сети;

  • число подписчиков и читателей;

  • продолжительность рекламной кампании (одна публикация или полноценное продвижение).

Список используемой литературы

  1. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: «ДЕЛО», 2010. - 496 с.

  2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - с. 189-195

  3. PR в Интернете http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51

  4. Путеводитель по социальным сетям Интернета

http://www.social-networking.ru

  1. Технофобия

http://planeta.rambler.ru/

  1. Анализ социальных сетей

http://www.social-networking.ru/history/7/

  1. Больше времени на общение

http://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html

  1. Технологии привлечения клиентов

http://vseseti.wordpress.com/2008/05/28/

Просмотров работы: 869