ВУНДЕРКИНДЫ – КТО ОНИ? - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВУНДЕРКИНДЫ – КТО ОНИ?

Гаврушева А.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мы впечатлены, когда говорят о проявившихся в раннем детстве способностях Паскаля, Лейбница и Гаусса. Известно еще множество других знаменитостей, ошеломивших своих современников. В справочнике Кристиана Исхера «Общий лексикон учёных людей», вышедшем в XVIII веке, можем прочесть об итальянском поэте Торквато Тассо, что он говорил в шестимесячном возрасте целыми предложениями, а трёхлетним мальчиком уже читал и стал регулярно заниматься учёбой. По сохранившимся до наших дней документам, бесспорно, установлено, что в тринадцать лет Тассо поступил в Болонский университет и стал там изучать юриспруденцию, риторику и философию.

Наиболее часто встречаются чудо-дети с музыкальными сверхспособностями. Широко известна феноменальность Вольфганга Амадея Моцарта и Френца Листа в ранней молодости. Во второй половине XVIII века в салонах аристократов стало модным показывать выступления таких детей. Одним из таких любимцев высшего общества, выступавших в замках, как раз и был Моцарт (дата рождения 27 января 1756 года). Пятилетнего Вольфганга признавали тогда самым исключительным чудо-ребёнком всех времён, истинным чудом XVIII века. Он великолепно играл на клавесине, скрипке и органе, импровизировал, имел необыкновенно хорошую музыкальную память и читал любую неизвестную ему партитуру [3, с. 17].

В чём же отличие современных вундеркиндов? Одни поражают больше, другие меньше. Нас удивляет, когда читаем в газете о пятилетнем московском мальчике Лёше Панове, который играет наизусть произведения русской и западной классики, о двенадцатилетнем армянском парнишке Давиде Арутюняне, который поступил на факультет кибернетики Ереванского политехнического института.

Гораздо более удивительна история маленького румына Раду Постевару, который, будучи ещё воспитанником детского сада, мог уже дирижировать не хуже опытного дирижёра, да ещё и на память. Вера Адам писала в журнале «Румыния»: «В детсаду он фыркал, когда должен был прекращать игры, чтобы пойти есть. А вечером воспитательницы сидели в концертном зале и наслаждались его искусством, которым восхищаются любители музыки на Балканах и значительно дальше». Первого июня 1973 года Раду дирижировал на своём первом конкурсе, вызвав овации и сенсацию не только в публике, но и во вполне компетентном музыкальном мире. Знаменитые артисты и музыканты всего мира интересовались выдающимся талантом. Бригада из Комитета телевидения и радио СССР прибыла в Иаси специально для того, чтобы записать концерт на видеоплёнку. Японцы сняли о Раду короткометражный фильм. Лондонская филармония мальчика пригласила в гости.

История Эрика Васархали звучит не менее впечатляюще. Уроженец Бельгии, потомок венгерской семьи, он родился, как и Моцарт, 27 января, только позже на 209 лет – в 1965 году. Начал учиться играть на рояле трёхлетним ребёнком. К четырёхлетнему возрасту, он изучил основную часть музыкальной литературы Запада. В возрасте пяти лет, примерно как Моцарт, Эрик начал давать концерты. К этому возрасту, он достиг необычайных успехов по чтению нот, справляясь с самыми трудными сонатами и концертами. Несмотря на маленькие ручки (так как он был еще ребёнком), он овладел редкой техникой, восхищая слушателей своей необычайной виртуозностью и эмоциональностью. Этот превосходный мальчик импровизировал на чудные темы, пользовался изумительными каденциями и длинными пассажами. Мальчик выступал и в бельгийском дворце, и по телевидению, и по радио. Несмотря на молодость, он является исключительно приятным, серьёзным человеком.

Негритянский мальчик из США Рэнди Скотт тоже в трёхлетнем возрасте начал играть на рояле, а также научился владеть скрипкой. Четырёхлетним мальчиком он дал свой первый концерт, на котором исполнил несколько сложных произведений современной композиции.

Бенито Паз – сын испанского сельского учителя – имеет своеобразную способность: психометрическое восприятие. Явление исследовано известным психологом Педро Ниэлем, который сделал об этом соответствующий доклад на съезде учёных в Париже. Всё началось с того, что отец начал учить 4,5 – летнего Бенито читать. Мальчик проявил загадочное умение читать из закрытого букваря, положив его на стол, сквозь толстую обложку, словно перед ним лежал напечатанный текст. Сначала учитель удивился усердию мальчика, думая, что тот изучал всё уже вне дома. Но, когда отец однажды стал искать потерянную пуговицу от жилета, мальчик, проследив некоторое время за ним, заявил: «Пуговица находится в кармане твоего жилета, в табачном мешочке!» Отец сунул руку в карман, и тут мальчик добавил, что видит в мешочке ещё и 4 сигареты. Тогда отец был потрясён. Через месяц он поехал в Париж, взяв с собою Бенито, чтобы пойти с ним к доктору Ниэлю на исследование. К изумлению учёного, мальчик с лёгкостью прочитал письма в закрытых конвертах, описывал действия в соседней комнате за толстой каменной стеной и был даже способен оценивать состояние здоровья людей. Закрытые в металлическую коробку предметы он тоже характеризовал с поразительной точностью, угадывал их форму, величину и цвет…

Джонатан Скотт родился в Вашингтоне в семье аптекаря. Трёхлетним мальчиком он научился читать, а уже пятилетним он сидел целыми часами за учебниками по химии своей старшей сестры. Когда озабоченная мать направилась с сыном к врачу, случилось невероятное: мальчик завёл беседу с врачом о проблемах органической химии. После этого необычайного визита врач обратился к своему другу, декану химического факультета Вашингтонского университета. В результате Джонатан стал одновременно учиться во втором классе начальной школы и на химическом факультете университета под руководством профессора Шуберта. По словам профессора, Джонатан обладал уже тогда знаниями на уровне аспирантуры.

Подобным же образом потрясал учителей венгерский мальчик Имре Рач из города Бекеш, который мог с поразительной скоростью вычислять в уме, не боясь и сложных задач.

Все это мы ещё стараемся до какой-то степени понять, но что сказать про следующие случаи? Прочитав о них, некоторые даже могут перестать уже чему-то удивляться.

Американская девочка Уинфрид Сэкуилл Стоунер начала говорить в шестимесячном возрасте, а также уже знала все цвета. Шестнадцатимесячным ребёнком она умела читать, к двум годам научилась писать. Трёхлетней девочкой она уже писала на машинке, четырёхлетней выучила латинский язык и эсперанто; в пять лет опубликовала свои заметки в газетах, владела восемью языками и, к тому же, была способна учить желающих некоторым банальным танцам. В семь лет Уинфрид начала изучать греческую, римскую и северную мифологию. В высшую школу она поступила в девятилетнем возрасте, а в двенадцать лет стала уже доктором наук. Тест разума дал ей 168 баллов. Известно, что результаты этого теста в баллах бывают в среднем следующие:

  • дебил: 70-80;

  • средний человек: 100

  • одарённый: 100-120

  • сверходарённый: 120-140 [4, с.139].

С гениальностью дела обстоят несколько иначе. Гении могут не собрать фантастическое число баллов, тем не менее, они способны в некоторых областях добиться потрясающих результатов. Чаще всего, когда мы имеем дело с творческой личностью, тест бесполезен.

Известны также «невозможные» случаи. Один мальчик мог извлекать квадратный корень из любого числа, когда ему это преподносили, но не мог справляться со сравнительно простыми, обыденными делами, кроме того, он не знал, какими частями тела являются глаза и уши.

Английский экономист и философ Джон Милл стал в трёхлетнем возрасте изучать классический язык, так что в семь лет он мог уже читать произведения Платона в оригинале. Через год Милл начал изучать латынь, геометрию и алгебру. За философию он взялся в двенадцать лет, хотя на четыре года раньше уже писал обозрения о римской истории. В результате исполнения теста разума он получил 200 баллов.

Под заглавием «вундеркинд из Сеула» опубликовали в 1967 году в газете «Ноорте Хяэль» статью Л. Озерова о Ким Унг-Йонге – мальчике с феноменальными способностями из Южной Кореи, которого тогда стали называть изумительнейшим чудо-ребёнком всех времён. Автор писал: «Увидев родителей, трёхмесячный сосун улыбнулся, показывая белоснежные ряды зубов, и промолвил: "Папа….мама…" Пятимесячным он уверенно бегал по комнате, семимесячным научился читать и писать и занимался игрой в шахматы. Когда ему исполнилось три года, по данным западногерманского журнала "Квик", он владел кроме родного языка ещё китайским, немецким и английским языками. Вскоре вышла из печати его первая книга, сборник стихотворений, - "Спроси у звёзд". Трёхлетний Ким учился в школе вместе с тринадцатилетними ребятами.

Так было тогда. О его дальнейшем развитии можно было находить в печати следующие дополнительные данные. Годичным ребёнком чудо-мальчик выступал в телепередаче, потрясая всех своим умом, давая объяснение тысячи китайских иероглифов и демонстрируя свои знания в математике, а также разговаривая на английском языке. В трёхлетнем возрасте он совершал всевозможные действия по математике, изучал квантовую химию, литературу и произведения современных профессоров-философов. В шесть лет он создал проект космического корабля, работающего на солнечной энергии, который был признан учёными США удачным и целесообразным. Восьмилетний Ким защищал свою докторскую диссертацию перед Научным советом Сеульского университета. Затем стал учиться в США (в Колорадо), чтобы приобрести знания в статистической динамике и классической философии.

Тестирование, которое Ким Унг-Йонг проходил в 1967 году для определения своего интеллектуального уровня, дало невероятное количество баллов – 210. Профессор из Токио Кентаро Йано, проводивший тестирование, сказал: «Я чувствовал себя по умственному развитию гораздо ниже уровня этого четырёхлетнего мальчика. Он подобен живой электронно-вычислительной машине».

К уровню феноменальнейшего ребёнка в мире Кима Унг-Йонга приближаются только три его младшие сестры.

Чанг-Йонг было пять лет, когда она последовала за братом в США. В следующем году она стала студенткой. Её сестра, младше на год, говорила по-английски, по-немецки, по-французски, по-корейски и могла совершать разные математические действия. Самая младшая из сестёр изучала уже годичным ребёнком китайские иероглифы и сочиняла стихи.

Их родители – учёные. Отец, Ким Сусон, - известный профессор физики, а мать – профессор медицины. По странному совпадению оба родителя родились в одном и том же году, в один день, даже в один час – 26 ноября 1934 года, в 23 часа.

Мать – Госпожа Ю Мионг-Хюн – рассказала журналистам о своих детях следующее: "Училась я вместе со своим будущим мужем в Сеульском Национальном университете. Нас свёл один из профессоров, приметив прежде чудное совпадение наших дат рождения. К тому же он определил, что у нас и группа крови одна – АВ. Через неделю после знакомства, 26 ноября 1962 года, мы поженились.

Через год родился Унг-Йонг. Вскоре мы заметили, что он стал необыкновенно развитым. Говорить начал раньше, чем ползать, читать раньше, чем ходить. Иной раз он выучивал за вечер примерно 40-50 китайских иероглифов. Его память регистрировала всё подобно электронно-вычислительной машине. Я никогда не принуждала, наоборот. Он испытывает необыкновенно сильную тягу к учёбе, игрушки его никогда не интересовали.

Десятимесячным он стал изучать английский язык и через 6-7 недель уже владел им полностью. С его выступлением по телевидению мы согласились неохотно. Это вызывало, как известно, много шума, которого хватало более чем достаточно. Наши дети не испытывали истинного детства. Они всегда за учёбой. Естественно, что они никогда не имели друзей-ровесников с такими же увлечениями.

Дети ели два раза в день, только растительное. Спали они полуголыми, на животе. Занимались обычно с полуночи до восхода солнца. Затем спали 5-6 часов и отдыхали ещё часок после обеда.

Самой большой проблемой являлось то, что дети были слишком развиты для того, чтобы мы сами могли их воспитывать. Мы их часто не понимали".

К такому заключению пришла мать детей.

Несколько лет тому назад Ким Унг-Йонг выучил испанский и русский языки. В свободное от научной работы время он охотнее всего пишет трактаты о своих философских раздумьях и убеждениях.

Корейские учёные говорят: "Унг-Йонг и его сёстры превратились в разумные механизмы, возможностям которых нет, по-видимому, никаких пределов" ».

Вундеркинды были и остались для нас загадками, теперь даже больше, чем когда-либо, потому что со временем возросли и их способности. Мы по-прежнему стоим перед головоломкой: кто это – вундеркинд?

Список литературы:

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка, 1988

  2. Озеров Л.А. Вундеркинд из Сеула // Ноорте Хяэль. – Таллин, 1967

  3. Сергеев А. А. Моцарт, 2004

  4. К.П. Бутусов Тайны и загадки мира, 2008

Просмотров работы: 916