НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проведенные нами исследования современного состояния организации и обеспечения ДО вузовских курсов, в том числе по химии, учебными контентами показали недостаточную разработанность темы. Анализ и сопоставление литературных данных показали активную работу ученых и преподавателей в этой области. При этом выявлено, что кроме общих закономерностей составления виртуальных курсов, необходимо учитывать специфику предмета, направление специализации и уровень подготовленности обучающегося.

Основным средством, используемым при проведении дистанционного обучения, является дистанционный учебный курс. который позволяет получить знание и приобрести необходимые навыки и умения. В отличие от обычных учебных курсов дистанционный включает правила прохождения или так называемую траекторию дистанционного обучения.

Одной из важнейших характеристик дистанционного курса является его соответствие современным стандартам в сфере дистанционного обучения. Наиболее распространенным стандартом ДО на сегодняшний день является – SCORM. Помимо этого учитываются госстандарт по специальности каждой страны. Наиболее перспективным методом управления дистанционным обучением сегодня является метод управления компетенциями. Суть метода состоит в привязке ролей, которые выполняет слушатель дистанционного обучения, к компетенциям. Компетенции в свою очередь привязываются к тестам и дистанционным курсам.

Казахстан стал первым центрально-азиатским государством, которое вошло в европейское образовательное пространство. «Великую хартию университетов» подписали уже 60 казахстанских вузов. В сфере высшего образования произошли значительные качественные изменения по развитию академической мобильности, внедрению трехступенчатой модели подготовки кадров, а также по созданию условий для предоставления автономии вузам страны.

В современном Казахстане, в условиях стремительного распространения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) к системе высшего образования и к его эффективности предъявляются новые требования. Модернизация системы высшего образования РК призвана обеспечить потребности населения в получении знаний и умений, востребованных развивающейся экономикой. При обширных территориях республики с низкой плотностью населения ДО является одним из наиболее экономически выгодных вариантов организации получения доступного и качественного образования. Кроме профессионального образования в Казахстане остро стоит вопрос организации обучения в малокомплектных школах удаленных, порой труднодоступных районах.

Организация обучения заочной формы с применением дистанционных образовательных технологий должны осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования МОН РК (ГОСО 5.03.004-2009) и Правилами организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (утверждены Приказом Министра образования и науки РК от 13.04.2010 №169).

В ведущем вузе республики, Казахском Национальном Университете им. аль-Фараби Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ) применяются в учебном процессе для студентов с дистанционной формой обучения, для лиц с ограниченными физическими возможностями. Использование ДОТ удобно для студентов, выехавших за пределы страны по программе научных стажировок и академического обмена, или по двухдипломной программе.

Учебная организация нового формата «Университет Назарбаева» реализует современное решение для дистанционного обучения. Компания WinncomTechnologies организовала первый на территории СНГ мультимедийный комплекс, отвечающий задачам современного масштаба. В основу легло специализированное решение телеприсутствия CiscoTelePresence 3210, предназначенное для организации масштабных видеовстреч, дистанционного обучения и тренингов для большого числа слушателей.

Основная проблема в том, что организация ДО требует государственной поддержки, расширения контента – материалов для дистанционного обучения. Разработка, тиражирование и сопровождение каждого дистанционного курса, по данным ЮНЕСКО, требует от 20 до 150 тысяч долларов вложений.

Главная проблема – потребность в специалистах, которые будут уметь самостоятельно разрабатывать дистанционные курсы. С 2006 года в высших учебных заведениях республики проходят повышение квалификации в качестве тьюторов школьных учителей.

Кроме этого система ДОТ организованы в ряде ведущих вузов республики и регионов. Проведенный нами краткий обзор программ ДО университетов показал, что в основном это специальности гуманитарного направления.

В связи с этим мы решили исследовать проблему организации дистанционных вузовских курсов химии для педагогических специальностей. Актуальность проблемы в отсутствии адаптированной терминологии по химии на казахском языке. Особенность современного поля химической информации требует владения наряду с родным русским и английским.

Задачами исследования являются составление дифференцированного содержания химической дисциплины (учебного контента), согласно, модульной образовательной программы специальности 5В011200-Химия. Разработаны задания для on-line и of-line формы проведения консультации и контроля СРСП и СРС.

Литература:

1. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 503 с

2. Пак М. С. Дидактика химии: Учебник для студентов вузов. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб.: ООО «ТРИО», 2012. 457 с.

3. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html

4. Э.Н.Рэмзден, Начало совремменной химии, 1989. 637с.

Просмотров работы: 881