Сейчас набирают популярность технологии изучения иностранных языков, которые нацелены на привлечение мобильных устройств.
Эти устройства представляют собой различные гаджеты: смартфоны, планшеты, и др. Каждый из них используется в зависимости от того, насколько он удобен в конкретной ситуации. Видны несомненные преимущества подобных устройств перед обычными компьютерами – они более дешевые, портативны, всегда доступны.
На них можно осуществлять прослушивание аутентичных иноязычных аудиозаписей, использовать электронные словари, выходить в глобальную сеть, отправлять письма по электронной почте, редактировать текстовые файлы.
Преподаватель и студенты взаимодействуют дистанционным образом, например, это может быть на основе Internet-технологий, определенная часть занятий может проходить в аудиториях.
Важно понимать, что для мобильных устройств требуется разработка соответствующего программного обеспечения, позволяющего достичь широкого спектра возможностей.
Конечно, есть определенные неудобства в использовании мобильными устройствами – относительно малый размер дисплея, небольшая по размерам клавиатура с точки зрения ввода или редактирования текстов, пока еще небольшие скорости передачи по беспроводному каналу связи.
ЛИТЕРАТУРА
1.Сыщикова Д.С. О возможностях использования мультимедийной техники в образовательном процессе / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 111-112.
2.Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.
3.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.
4.Преображенский А.П. Характеристики инновационных процессов в образовании / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 197-200.
5.Чопорова Е.И. Комплексный подход в формировании действий референта иноязычных текстов в техническом вузе / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С. 269-273.