Среди таких методик можно выделить постановку проблемных задач, принятие коллективных решений.
При постановке и решении проблемных задач необходимо организовывать проблемные и творческие ситуации и проводить их обсуждение при контактах студентов и преподавателей. Преподавателями подбираются познавательные задачи, вопросы, задания, упражнения для работы в аудитории.
Для того, чтобы изучать математические дисциплины удобно использовать соответствующие математические пакеты.
Возможности участия преподавателей в том, чтобы создавать и разрешать проблемные или творческие ситуации определяются исходя из электронного тестирования студентов. Некоторые студенты способны пройти весь путь от постановки до решения проблемы, а другие при этом могут быть наблюдателями.
В определенных методических подходах преподавателем делается предложение по формулировке проблемы студентами, и в дальнейшем они самостоятельно должны осуществлять поиск ее решения.
В обучающих программах следует соблюдать определенные логические связи между задачами – идет обучение от простых задач к более сложным. При этом информация на выходе предыдущей задачи используется как входная для последующей.
Задачи могут быть разбиты на несколько частей, каждая из которых имеет свой вход и выход. Все характеристики решения отдельных этапов задач протоколируются, для того, чтобы в дальнейшем можно было провести детальный анализ студентами и преподавателем появляющихся трудностей.
ЛИТЕРАТУРА
1.Сыщикова Д.С. О возможностях использования мультимедийной техники в образовательном процессе / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 111-112.
2.Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.
3.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.
4.Преображенский А.П. Характеристики инновационных процессов в образовании / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 197-200.
5.Чопорова Е.И. Комплексный подход в формировании действий референта иноязычных текстов в техническом вузе / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С. 269-273.