- использование анимации - динамичной графики, которая базируется на том, что развивают разные динамические визуальные эффекты (картинки, которые движутся, использование цвета для выделения, в таблицах применяется соответствующий шрифт и др.);
- применение аудиоприложений - аудиозаписей, которые во многих случаях являются комментариями обучающих преподавателей к выводимым рисункам, схемам и др. На рисунках и схемах могут использоваться эффекты анимации (происходит выделение соответствующих объектов, указывающие стрелки двигаются, меняются цвета элементов при прослушивании текстов).
За счет авторских аудиокомментариев появляются возможности выделения определенной эмоциональной окраски в представляемых материалах, в ряде случаев визуальное выведение текста и его прочтение позволяет задействовать несколько органов чувств, что ускоряет восприятие информации обучающимися.
В качестве эффективного средства представления учебных материалов можно выделить создание презентаций в виде слайд-шоу с соответствующей звуковой дорожкой.
В последнее время развиваются видеолекции. Исследователи говорят о том, что они по длительности, с точки зрения лучшего восприятия, должны быть не очень большими – в среднем не более получаса.
То есть, необходимо понимать, что формирование создание приложений, связанных с учебным и образовательным назначением является весьма трудоемким процессом. Распространение таких приложений в сетевых структурах определяет возникновение дополнительных проблем, касающихся спе5цифик обучения по различным дисциплинам.
Сейчас можно наблюдать формирование базовых частей методик, касающихся разработок, распространения и внедрения подобных приложений.
ЛИТЕРАТУРА
1.Сыщикова Д.С. О возможностях использования мультимедийной техники в образовательном процессе / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 111-112.
2.Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.
3.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.
4.Преображенский А.П. Характеристики инновационных процессов в образовании / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 197-200.
5.Кудрина О.С. О проблемах медиаобразования / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 72-73.
6.Чопорова Е.И. Комплексный подход в формировании действий референта иноязычных текстов в техническом вузе / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С. 269-273.