Модернизация отечественной промышленности и инфраструктуры, а также решение вопросов увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м. 2 заключается в принятии мер по развитию строительного комплекса в Российской Федерации.
Все это подразумевает увеличения темпов строительства, развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, которыми должны заниматься все уровни органов государственной власти и строительный комплекс.
То, как будет продвигаться жилищное строительство в Российской федерации очень зависит от того, в каком состоянии находится производство строительных материалов, конструкций и изделий, так как стоимость строительно-монтажных работ включает в себя 60% строительных работ. Отсюда можно сделать вывод, что себестоимость жилья во многом зависит от стоимости стройматериалов.
Высокая себестоимость возводимого жилья и строительных материалов в российской Федерации объясняется низким процентом использования строительных материалов, высоким уровнем изношенности оборудования и использование устаревших энергозатратных технологий производства.
Намечается тенденция выхода строительного комплекса Российской Федерации из финансового кризиса. Для создания в России производства номенклатуры современных высококачественных энергосберегающих и конкурентоспособных строительных материалов приказом Минрегиона России от 30 мая 2013 года №263 утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период 2020 года.
Создание данной Стратегии обусловлено необходимостью решения следующих проблем:
высокая себестоимость стройматериалов и низкая конкурентоспособность отечественной продукции
незначительный уровень отечественных научно-технических разработок в области строительных материалов
высокая энергоемкость
Реализация положений Стратегии будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности отрасли, преодолению технологического отставания отечественных предприятий стройматериалов от зарубежных компаний, расширению экспорта высокотехнологичной продукции.