РОЛЬ БИЗНЕСА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ КАНАДСКОЙ АРКТИКИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ БИЗНЕСА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ КАНАДСКОЙ АРКТИКИ

Доценко С.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет2
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день Канадский Арктический регион сталкивается с рядом социальных проблем, связанных с высоким уровнем безработицы, цен на товары и услуги, низким доходом населения и уровнем образования. К началу XXIвека уровень безработицы составил 20,7 % населения Нунавута.[1] Для предотвращения дальнейшего развития сложившейся ситуации правительство Канады, правительство территории Нунавут, разработало ряд стратегий. Так же обсуждение сложившейся ситуации было выведено на международный уровень в рамках Арктического Экономического Совета (в дальнейшем АЭС), затрагивая проблему не только Канады, но и других стран участниц.

Цель данной работы показать, как развитие бизнеса на территории канадской Арктики, влияет на ее благополучное развитие и предотвращение социальных проблем.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- дать характеристику текущему экономическому состоянию региона,

- рассмотреть и проанализировать действия канадского правительство по проблеме,

- дать характеристику современному состоянию бизнеса в регионе.

Для решения поставленных задач и полноценного понимания проблемы в ходе работы над темой были проанализированы источники, прежде всего, официального характера.

В отечественной науке данной теме внимания уделяется мало, в основном работы посвящены развитию российского региона, однако в рамах международных проектов можно увидеть интересы наших специалистов.

Арктика, самый холодный, но в то же время самый горячий в плане дискуссий регион в наше время. Говоря о канадской Арктике и ее нынешнем экономическом состоянии, следует, в первую очередь, обозначит границы этого пространства.Канада определяет свою арктическую область как территорию, включающую водосборный бассейн территории Юкон, все земли севернее 60 градусов северной широты и область прибрежных зон Гудзонова залива и залива Джеймса. Площадь полярных владений Канады - 1,430 млн. кв. км. Для понимания общих тенденций экономического развития региона, в данной статье акцент был сделан на рассмотрении территорииНунавут.

Основной экономический доход региону приносит следующие направления: добыча минералов и полезных ископаемых, традиционный промысел, рыболовство, туризм и искусство Инуитов. Подавляющее большинство жителей города Икалуит (центр региона) заняты в государственном секторе - органах власти различных уровней, учреждениях образования и здравоохранения, на военной базе. Город является логистическим центром всей человеческой деятельности в восточной части Канадской Арктики[2].

Однако, как и в других арктических регионах, в Канадской Арктике большой проблемой остается высокий уровень безработицы коренного населения, Инуитов. «Несмотря на впечатляющий рост создания новых рабочих мест за последние пять лет, уровень безработицы среди Инуитов в Нунавуте, с зимы 1999, остается прежним-28 процентов, фактически не изменился с 1994 года, когда составлял 28.2 процента. Тогда как в эти же года уровень безработицы среди не инуитского населения составлял 2.7 процентов», говорит журналист Джим Белл[3]. Но, согласно статистическим данным уровень занятости в регионах,в 2014 году среди Инуитов, составил 52 процента[4].

Таким образом, можно сделать вывод, что самый высокий уровень безработицы среди коренного населения составлял в 1994-1999 года. И координально изменился к 2010-2014 годам, говоря об этом, стоит упомянуть те государственные программы, которые помогли достигнуть данных результатов.

Разработан долгосрочный план трудоустройства инуитов (InuitEmploymentPlan)[5], который предусматривает повышение уровня занятости коренных жителей до 85 %. Основной задачей данного плана является детальный анализ работоспособностиИнуитов, для того что бы определить интересы, профессиональные способности и уровень подготовки к правительственной службе. Государство будет проводить тренинги, повышать квалификацию людей для того что бы они занимали руководящие должности в коммунах.Можно сделать вывод, что правительство заинтересованно в том, что бы привлечь в свои ряды коренное население. В качестве примера можно привести министра экономического развития и транспорта Монику Элл (MonicaEll).

Так же правительство Канады уделяет большое внимание развитию малого и среднего бизнеса на территории, с целью повышению уровня жизни населения. Управление по экономическому развитию и транспортировки предлагает поддержку малого бизнеса в трех направлениях:

1.Возможность развития малого бизнеса. Данная программа распространяется на людей желающих открыть свой бизнес, но не имеющих достаточно средств для его начала. Фонд так же будет помогать тем, кто уже открыл свое дело, но столкнулся с определенными финансовыми трудностями.

2.Фонд по развитию предпринимательства. Данная программа подразумевает приобретение людьми начальных навыков в предпринимательстве и в бизнесе в целом. Что гарантирует дальнейшее выживание и устойчивое развитие бизнеса в Нунавуте.

3.Фонд устойчивого обеспечения. Данный фонд будет помогать малому бизнесу, оплачивать пособия людям, которых он нанимает[6].

Так, зная о существующих программах, любой начинающий предприниматель из Нунавута может зайти на сайт отдела, о котором говорилось выше, получить подробную информацию  о предоставляемых инвестициях, ознакомится с планом и начать свое дело.

Еще одной государственной программой по поддержке бизнеса, является «Развитие аборигенного бизнеса и предпринимательства»которую разработало Министерство по делам аборигенов и северного развития Канады.  Главной целью данной программы является развитие именно сильного, аборигенного бизнес сектора в Канаде. В зависимости от того чем вы намеренны заниматься, вы можете получить финансирование и широкий спектр информации по любой из предложенных тем, начиная отбизнес планирования, заканчивая методиками по созданию нового продукта и его продвижении[7].

Максимум предоставляемой суммы на развитие именно аборигенного бизнеса, по данной программе, составляет 99, 999 долларов и примерно 250,000 для общественного развития бизнеса. Запрос на финансирование проекта будет оцениваться согласно его дальнейшей жизнеспособности и качеству. Факторы по рассмотрению проекта включают, оценку необходимого финансового минимума в котором нуждается предприниматель и пути дальнейшего привлечения инвестиций в проект.

Если вы являетесь Инуитом или Метисом, либо официально состоите в коммуне, и хотите открыть свой бизнес, на сайте предоставлена анкета, которую вы можете заполнить, указав ваши основные цели, необходимую помощь по дальнейшему развитию бизнес проекта и персональные данные[8].

Так же подобную программу проводит правительство города Икалуит при поддержке Министерства экономического развития и транспорта[9].

Однако в Канаде существуют так же не правительственные организации по поддержке малого и среднего бизнеса, организации по поддержке Инуитов, которые так же предоставляют займы и обучающие программы для начинающих предпринимателей. Одной из таких является NBCC (NunavutBusinessesCreditCorporation)[10]. Данная корпорация предоставляет кредиты по следующим параметрам:

- максимальная сумма поддержки составляет один миллион долларов.

- постепенное погашение долга в течении двадцати пяти лет

Список подобных программ и организаций можно продолжать, но смысл сводится ко всему вышесказанному. Вывод, развитие бизнеса в Канадской Арктики приводит к улучшению финансового состояния региона и к постепенной ликвидации безработицы. Как видно из выше перечисленных программ государство заинтересованно в развитии малого и среднего бизнеса, проводятся конференции по развитию бизнеса среди коренного населения, развиваются предприятия, на которых затем работает население региона, все это несомненно способствует устойчивому развитию региона.

Так, согласно статистическим данным ВВП Нунавута в 2010 году составил 1.75 миллиардов долларов, по сравнению с предыдущими показателями возрос на 11.4%[11], прогнозируется дальнейший рост.

Сложившейся ситуации внимание уделено и на международной арене. В период канадского председательства (2013-2015 гг.) арктические государства и организации коренных народов, постоянные участники АС, работают над созданием приполярного бизнес-форума - Арктического экономического совета[12].

В Кирунской декларации, подписанной на восьмой министерской сессии Арктического совета в мае 2013 года, министры восьми государств-членов Арктического совета «признали, что экономическая деятельность в Арктике является неотъемлемой частью устойчивого развития народов и сообществ региона, выразили желание и дальше укреплять работу Арктического совета по продвижению динамичных и устойчивых экономик и наилучшей практики в Арктике и приняли решение учредить целевую группу для содействия созданию циркумполярного бизнес-форума»[13].

Сопредседателями целевой группы по содействию организации Приполярного бизнес-форума (TFCBF) являются Канада, Финляндия, Исландия и Россия. С мая 2013 года целевая группа проводила регулярные заседания, чтобы создать условия для учреждения данного органа.  В декабре 2013 года целевая группа предложила новое название для приполярного бизнес-форума, которое было одобрено Старшими должностными лицами Арктического совета в январе 2014 года. Теперь форум называется «Арктическим экономическим советом».

Подводя итог можно сказать, что современное экономическое состояние арктических владений Канады не совсем стабильно, но идет в гору, о чем свидетельствуют статистические данные и принятые меры. Так мной были проанализированные основные действия правительства по стабилизации экономического состояния региона и дана его характеристика. Говоря о бизнесе в канадской Арктике сегодня, хочется отметить факт наличия большого количества растущих и уже состоявшихся компаний, которые приносят доход своему региону.

 


 



[1] Nunavut Economy [Электронныйресурс] // Department of executive and intergovernmental affairs: офиц. сайт - 2003. - Режимдоступа: http://www.gov.nu.ca/eia/documents/nunavut-economy - 04.01.2015.

[2]Nunavut Economy [Электронныйресурс] // Department of executive and intergovernmental affairs: офиц. сайт - 2003. - URL: http://www.gov.nu.ca/eia/documents/nunavut-economy - (датаобращения : 04.01.2015).

[3]Bell J. Inuit unemployment still high, despite record job growth [Электронныйресурс] // Nunatsiaq News: неофиц. сайт - 2001. - URL: http://www.nunatsiaqonline.ca/archives/nunavut990930/nvt90924_04.html - (датаобращения : 04.01.2015).

[4]Inuit Employment Statistics[Электронныйресурс] // Department of executive and intergovernmental affairs: офиц. сайт - 2003. - URL: http://www.gov.nu.ca/sites/default/files/2014-2015_june_trps_final.pdf - (датаобращения : 11.01.2015).

[5] Inuit Employment Plan [Электронныйресурс] // Department of executive and intergovernmental affairs: офиц. сайт - 2003. - URL: http://www.gov.nu.ca/eia/information/inuit-employment - (датаобращения : 04.01.2015).

[6]Small Business Support Program [Электронныйресурс] // Economic development and transportation department: офиц. сайт - 2002. - URL: http://gov.nu.ca/edt/programs-services/small-business-support-program - (датаобращения : 12.01.2015).

[7]Aboriginal Business and Entrepreneurship Development[Электронныйресурс] // Aboriginal Affairs and Northern Development Canada: офиц. сайт - 2005. - URL: http://www.aadnc-aandc.gc.ca/eng/1375201178602/1375202816581- (датаобращения : 06.01.2015).

[8]Тамже.

[9]Community Economic Development [Электронныйресурс] // City of Iqaluit: офиц. сайт - 2005. - URL: http://www.city.iqaluit.nu.ca/i18n/english/economicdev.html - (датаобращения : 11.01.2015).

[10]Can NBCC help your business?[Электронныйресурс] // Nunavut Businesses Credit Corporation: офиц. сайт - 2007. - URL: http://www.nbcc.nu.ca/Can_NBCC_help_your_Business - (датаобращения : 11.01.2015).

[11]Economic Data[Электронныйресурс] // Department of executive and intergovernmental affairs: офиц. сайт - 2003. - URL: http://www.gov.nu.ca/eia/information/economic-data- (датаобращения : 03.01.2015).

 

[12]Арктическийэкономическийсовет[Электронныйресурс] // ArcticCouncil: офиц. сайт - 2005. - URL: http://www.arctic-council.org/index.php/ru/about-us/working-groups/aec- (датаобращения : 06.01.2015).

[13]Кирунская декларация [Электронныйресурс] // МИД РФ: офиц. сайт - 2000. - URL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dmo.nsf/a1c87897b58a9d2743256a550029f995/dfc076b1142c431744257b6c004d5d09!OpenDocument- (датаобращения : 06.01.2015).

Просмотров работы: 879