Очевидно, определяя в качестве стратегической цели модернизацию страны, ее инновационное развитие, важно тщательно разработать систему мер, направленных на сохранение и развитие культуры, следовательно," инновационная экономика может сформироваться только в определенном социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни".
Общая направленность культурной политики во многом определяется состоянием экономики страны и уровнем политической стабильности в обществе. В то же время свое влияние на развитие культуры, далеко не всегда позитивное, оказывают процессы глобализации экономики, политики, культуры, происходящие в современном мире. Иногда они становятся реальной угрозой самобытности и многообразию национальных культур, на которые интенсивно воздействую такие факторы, как урбанизация, усложнение социальных структур, рост влияния средств массовой информации на культуру, коммерциализация культуры, "американизация" образа жизни и культурного досуга, расширение досуговой сферы в ущерб иным сферам культурной деятельности.
Правильный выбор стратегии культурного развития страны становится жизненно важным не только для сохранения собственно культуры, но и для самосохранения российского общества как такового, что является главной целью национальной безопасности.
Думается, у Федерации и ее субъектов в сфере воспитания, образования, науки и культуры (п. "е" ст. 72 Конституции РФ), в связи с чем федеральным органам необходимо сосредоточиться на выработке общей политики и принятии ряда основополагающих нормативных актов, относящихся к этой сфере, а также решении возникающих здесь финансовых проблем.
Сконцентрировать внимание общегосударственных органов на гарантиях качества, республиканских и местных органов на гарантиях доступности, культурного обслуживания и участия граждан в культурной жизни по месту жительства. Правовые механизмы социальных и экономических гарантий должны быть более тщательно сбалансированы и сконцентрированы частично в центре, частично делегированы субъектам Федерации; экономические гарантии в большей степени должны концентрироваться на уровне субъектов Федерации и на местном уровне.
О проблемах финансирования в сфере культуры может быть достигнуто не только частичным пересмотром структуры государственного бюджета с обеспечением приоритетного финансирования культуры , но и реальным выделением бюджетных ассигнований на нужды культуры и использованием их строго по назначению.
Думается, привлечение частных лиц и организаций к сотрудничеству с государством в области финансирования культуры, развитию спонсорства может способствовать принятие специальных налоговых законов, касающихся исторического и художественного наследия, содействия творческой самоорганизации граждан, развития библиотечного дела, внедрения информационных технологий, сферы зрелищ и т.п
Литература
1.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.
2. Лихачев Д. Избранные труды по русской и мировой культуре. СПб., 2006. С. 348 - 349.
3. Лачина Е.А., Мамедов С.Н., Савельева О.Е. Правовая охрана культурных ценностей во Владимирской области как один из факторов модернизации региона. Монография.-Владимир, Собор.2012.-152 с.ISBN 978-5-904418-7--0
4.См.: Mexico City Declaration on Cultural Policies // ttp://portal.unesco.org/culture/en/files/12762/11295421661mexico_en.pdf/mexico_en.pdf.
5. http://www.kremlin.ru/transcripts/5979.