Применение математической среды MathCAD позволяет организовать тестирование по любой теме, изучаемой в математике. Рассмотрим вопрос об изучении функций, когда по приведённым графикам некоторых функций нужно определить аналитическую запись самой функции. Математическая среда сама выдаст на экране – правильно ли испытуемый выбрал ответ. Ситуации при этом могут быть разные – это либо пробы обучающегося, либо контрольное занятие.
Приведём пример организации выбора нужного ответа в среде с помощью условного оператора (рисунок 1).
Рисунок 1 – Условие задачи.
Ниже организованы блоки со скрытыми полями, в которых определены некоторые начальные значения для используемых функций, переопределяющие заданный выше вид функций, другие скрытые поля содержат блоки с условными операторами, которые как раз и определяют – правильно ли студент выбрал ответ. Левые рисунки выводят на экран график-эталон, на правых должен появиться или не появиться график-ответ. Всё зависит от выбора студента (рисунок 2).
Рисунок 2 – Слева графики-эталоны, ответ на вопрос задачи ещё не дан.
Скрытые области до а) и b) содержат одну и ту же команду: , позволяющую изменить содержание переменной (функции) y(x). Ниже указанных позиций скрытые области содержат условные операторы, переопределяющие вид функции и решающие правильно ли студент выбрал ответ. (рисунок 3)
Рисунок 3 – Скрытые области с условными операторами.
Посмотрим, что произойдёт, если дать правильный ответ на вопрос (рисунок 4).
Рисунок 4 – Выбран правильный ответ на первый вопрос.
Если бы в позицию а) перенести другую функцию, то справа не появится никакого графика. Теперь посмотрим на результат, если в позицию b) перенести правильный ответ
из пункта 2 (рисунок 5).
Рисунок 5 – Выбран правильный ответ на второй вопрос.
Таким образом, с помощью условного оператора в среде MathCAD возможно организовать тестирующие вопросы, но это слишком экзотическое применение оператора условия.