АМБИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АМБИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ

Кин Е.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Амбиции родителей в обучении своих детей. Эта тема актуальна и требует пристального внимания к себе. Очень часто родители видят в детях не отдельную личность, а еще одну попытку реализовать то, чего сами когда-то желали, по тем или иным причинам этого не вышло. Один из таких случаев: Когда молодой педагог приходит в коллектив школы ему дают для обучения самых «одаренных» детей. С одним из таких случаев столкнулась я начиная работать в детской школе искусств. Это был мальчик по имени Саша. Ребенок очень сообразительный для своих 8 лет. Но к музыке у него нет ни склонности, ни желания. В музыку, на фортепиано, его привел дедушка, который по каким-то причинам решил, что его внук должен играть на фортепиано, при том качество игры не имело значения, лишь бы внук сидел за инструментом и что-то исполнял. В ребенке протестовало все против занятий музыкой, его тянуло заниматься боевыми искусствами, к тому же по физиологическим данным, он вполне подходит для этого. Но его желаний никто не слушал и не слышал. Чтобы заставлять ребенка заниматься музыкой дедушка давил и ругал постоянно внука, у ребенка тряслось все тело, при малейшем повышении голоса на него, он зажимался физически, и морально. У мальчика начались проблемы со здоровьем. Понятно, что ни каких успехов ребенок не давал, потому что домашние занятия были никем не организованы и он всегда приходил как «чистый лист». Ребенок «не дотягивал» уровень специального фортепиано, после чего было предложено дедушке перевести ребенка, например, на театральное отделение или ИЗО студию, где есть общее фортепиано, но более простого уровня, чтобы поберечь мальчика. Но дедушка настаивал на своем и говорил, что «я хочу, чтобы мой внук обучался на фортепиано».

К детям надо прислушиваться, и если ребенок настаивает, что не хочет учиться музыке, а хочет, например, танцевать стоит задуматься и попробовать отвести его туда, где он хочет заниматься. Здесь есть грань, когда надо отличить каприз дитя, от реального, убежденного желания, но думаю тем родителям, которые внимательно и чутко относятся к своим детям, это не сложно сделать. Существуют много примеров того, когда родители прислушались к своим детям и дети себя реализовали в той области, к которой их когда-то подтолкнула интуиция. Давно доказан факт, что дети в детстве делают все интуитивно, с возрастом, ребенок растет, уже начинает делать привычные с детства занятия осознано. Ребенок к своим 3-4 года уже сформировавшаяся личность, к которой нужно прислушиваться. Если заглянуть в биографии известных людей будь это музыканты, актеры, спортсмены, очень редко можно встретить случаи, когда дети реализовались в будущем в той области, в которую их отправили родители вопреки желаниям ребенка.

У каждой проблемы должен быть вариативный ряд решений, то что рассматривается – это безусловно проблема. Для начала нужно рассмотреть ее со всех сторон, понять мотивы двигающие дедушкой. Возможно- это один из способов воспитания с целью научить ребенка с детства преодолевать препятствия и трудности. Или это просто не реализованное желание дедушки в его прошлом, которое он проецирует на внука. Если стал очевидным такой случай, нужно начинать беседы с родителями, и детьми. Этим должен заниматься педагог, при необходимости психолог. Надо выяснять мотивы родителей, и мотивацию ребенка к какой-либо желанной им деятельности. Педагогам нельзя оставаться равнодушными, говоря, что «Родители платят, а мы выполняем». Равнодушие пугает и убивает. В трудовых буднях педагоги часто забывают, что они учат детей, а не выполняют штамповочный план по обучению и прихотям родителей, тем самым с детства травмируя детей. Каждый ребенок-это отдельная ценная жизнь, наша задача им помогать и направлять, а не разрушать их на самом начале жизненного пути.

То, что мы растим – это поколение, которое когда-то нас сменит, и от того что будет в детстве заложено, в том числе и школой, то взрастёт и раскроется в детях.

Просмотров работы: 849