ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ АТАКИ»: ОТ СЕМИНАРА К РЕАЛИЗОВАННОМУ ПРОЕКТУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА «МОЗГОВОЙ АТАКИ»: ОТ СЕМИНАРА К РЕАЛИЗОВАННОМУ ПРОЕКТУ

Черничкин Д.А. 1
1Астраханский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное образование требует от будущего учителя обладание не только теоретическими знаниями и практическими умениями в профессиональной сфере, но и умения поддерживать эффективное общение в команде. Активные методы обучения помогают овладеть социальными навыками, приближенным к будущей профессии.

Примером является метод «мозгового штурма» при разработке воспитательного дела на семинаре по дисциплине «Педагогика», впоследствии реализуемого в ходе педагогической практики.

Данная форма диалога предполагает расчленение обсуждаемой проблемы на две части, каждая из которых состоит из двух этапов: на первом этапе диалог организуется на двух принципах вариативности идей и подходов и на принципе «отсрочки» критики выдвигаемых идей, что обеспечивает целенаправленный коллективный поиск истины и стимулирует интеллектуальную свободу. На втором этапе выдвинутые идеи классифицируются и подвергаются рациональной критике. Роль преподавателя: стимулировать поиск эвристическими вопросами.

Роль преподавателя как организатора совместной деятельности студентов заключается в определении и конкретизации цели совместной работы; формулировании конкретно-содержательной проблемы; обсуждении проблемы с группой, выбире формы групповой работы; определении характера участия в совместной работе (распределение ролей и функциональных позиций в группе).

Покажем на примере применения знаний по разделу «Теории воспитания». На семинаре в микрогруппах был проведен «мозговой штурм», с последующим обсуждением «сырого» проекта воспитательного дела. Далее, после практического занятия, он был окончательно проработан. И в результате бала проведена детская спартакиада в с. Енотаевка Астраханской области.

Детская спартакиада

Цели:

- Стимулировать формирования потребности младших подростков к здоровому образу жизни;

- воспитание патриотические чувства;

- развитие умения работать в команде.

Задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья

Форма проведения: спортивный праздник

Класс: учащиеся 7-9 классов. Всего 8 команд

Место проведения: МБОУ СОШ № 1 с. Енотаевка Астраханской области

Время: 25 декабря 2014 13:00

Продолжительность: 3 часа 30 минут

Оборудование:

а)музыкальное: пульт звукооператора, колонки, ноутбук, микрофоны, цветомузыка;

б) спортивное: мячи (баскетбольные, футбольные), маты, канат, секундомеры, боксерские перчатки, ворота;

в) дополнительное: шары, баннеры, лавки и стулья для болельщиков, кресла для жюри, стол, кубок, медали, призы.

  1. Подготовительный этап

Для подготовки к празднику допускаются все желающие. За неделю учителя вместе с учениками и группой оформителей украшают спортивный зал, подготавливают спортивный инвентарь, приглашенный звукооператор настраивает музыкальное оборудование. За диджейским пультом будет астраханский диджей DJ MAK.

2) Ход праздника

Содержание

средства

время

Методические рекомендации

Вступительное слово

микрофоны

10 минут

Ведущий приветствует всех присутствующих. Перед участниками выступает директор школы и организаторы мероприятия, затем слово предоставляется жюри. Ведущий объявляет о начале спартакиады

1 конкурс «стритбол»

Баскетбольные мячи, секундомер

30 минут

Команды с помощью жеребьёвки выбирают себе соперников. Каждая игра идет по 6 минут. Команда, занявшая 1 место получает 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл

2 конкурс «Короткий футбол»

Футбольные мячи, ворота, секундомер

30 минут

Команды с помощью жеребьёвки выбирают себе соперников. Каждая игра идет по 5 минут. Команда, занявшая 1 место получает 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл

3 конкурс «Самый сильный»

Маты, боксерские перчатки, секундомер

15 минут

От каждой команды выставляются по 2 представителя, которые участвуют в данном конкурсе. Жюри разделяют участников по парам. Продолжительность каждого раунда- 2 минуты. За каждую победу участник получает 5 баллов, за проигрыш 3- балла, за ничью- 1 балл

4 конкурс «Перетягивание каната»

канат

10 минут

Задействована вся команда. Побеждает та команда, которая одержала наибольшее количесвто побед. 1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл.

Подведение итогов

 

5 минуты

Жюри подсчитывает баллы и распределяет места. В это время играет музыка от приглашенного диджея.

Награждение

Микрофоны, медали, призы, кубок

10 минут

Ведущий объявляет победителя и призеров. Участники награждаются медали и призами. Жюри произносят заключительную речь. Участники благодарят за проведенное мероприятие.

Заключительная часть

микрофоны

1 час 30 минут

Выступают приглашенные звезды. Далее для участников и зрителей проходит дискотека.

После проведения праздника на этапе рефлексии было решено ввести традицию проведения спортивных праздников в сельской школе, с обязательным участием в соревнованиях родителей и учителей.

Литература

Логинов М. И. «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее». Санкт-Петербург: «Дельта», 1998.

Костина Л.А. , Миляева Л.М. Современные образовательные технологии в высшей школе. – Астрахань: АГМА, 2014.

Просмотров работы: 833