ВЗАИМОСВЯЗЬ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ И САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ И САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аюпова Э.М. 1
1ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Расценивая познания педагог в то же время дает оценку человек, её способности и роль из числа иных. Непосредственно таким образом воспринимаются оценки ребятами. Определяюсь на оценки педагога, ученики сами ранжируют себя и собственных друзей как отличников, средних, слабых, усердных либо нестарательных и т.д. Возможно подчеркнуть 3 группы ребят согласно степени сформированности у них взглядов о себе. В учебной деятельности данные ребята побольше определяются в познания о себе, нежели в оценку старших и стремительно получают способности самоконтроля. Вторая группа учеников характеризуется тем, то что взгляды её членов о себе неадекватны и изменчивы. У них не имеется необходимого мастерства отделять значительные качества у себя, исследовать собственные действия. Только в определенных моментах ребята данной группы имеют все шансы расценивать себе правильно. Подобные ребята потребует особенного управления согласно развитию способностей самоконтроля. С целью ребят 3 группы свойственно в таком случае, то что их взгляды о себе включают свойства, сведения им иными, в особенности старшими. У них не имеется влечения посмотреть в собственный внутренний мир, их понимание о себе непрочно, самооценка неадекватная. Недостаточные знания самих себя приводят данных ребят к неумению разбираться в учебной деятельности в собственные конкретные способности и силы.

С поступлением в школу в жизни детей наступает новая полоса; основной формой его деятельности становится учебная деятельность с её особенным порядком, специальными условиями к его нервно-психологической организации и индивидуальным качествам. Итоги данной работы оцениваются специальными баллами.

Достижения и невезения в учении, оценка педагогом итогов его учебного труда принимаются формулировать и подход детей к самому себе, т. е. его самооценку. Психологи и учителя намеренно исследуют воздействие, которое оценки педагога оказывают на детей. Группа учащихся (любой без помощи других) исполняла учебное задание в присутствии педагога. К одним ребятам преподаватель регулярно подходил, интересовался тем, то что они делают, расхваливал, поощрял. К иным ребятам он тоже подходил, однако сосредоточивал внимание основным способом в допускаемые ими погрешности и создавал им в острой форме замечания. Определенных ребят он в целом бросил без всякого внимания, ни к кому из них ни разу не пришел.

Итоги стали следующими; лучше абсолютно всех справились с задачей те ребята, которых педагог подбадривал. Значительно хуже сделали задание те учащиеся, которым педагог портил расположение духа собственными замечаниями. Абсолютно внезапным стало то, что наиболее низкие итоги вышли никак не у тех, кому педагога создавал внезапные замечания, а у ребят, которых он в целом никак не замечал, совсем никак не расценивал.

Данный опыт весьма наглядно выявил, то что человек, который функционирует, имеет необходимость в конкретном взаимоотношении к тому, что он совершает, ощущает необходимость в том, чтобы итоги его работы воспринимались. Побольше в целом он имеет необходимость в утверждении, в позитивной оценке. Его весьма разочаровывает негативная оценка. Однако совершенно вводит с порядка, работает удручающе и обездвиживает стремление трудиться безразличие, если его работа пренебрегается, никак не наблюдается, по этой причине знать самооценку детей весьма немаловажно с целью определения взаимоотношений с ним, с целью обычного общения. В особенности немаловажно принимать во внимание самооценку детей, т.к. она ещё создается и по этой причине в огромной грани, нежели у старшего, поддается влиянию, изменению.

Усваивая в ходе изучения и воспитания конкретные общепризнанных мерок и значения, ученик принимается под влияние оценивающих мнений иных (преподавателей, сверстников) иметь отношение конкретным способом равно как к настоящим итогам собственной учебной деятельности, таким образом и к самому себе как к персоны. Таким образом у учащегося в учебно-воспитательном ходе создается установка в оценку собственных способностей - один из главных частей самооценки, в какой отображается в таком случае, то что ребенок выяснит о иных, и его растущая личная динамичность, нацеленная в понимание собственных операций и индивидуальных свойств.

Организуя учебно-воспитательскую деятельность, преподаватель как правило соотносит достигаемые ребятами итоги c их интеллектуальными возможностями и взаимоотношением к учению, никак не обретая в подсчет самооценку детей, его собственные взгляды о собственных возможностях, собственной личности и о степени осуществлении данных способностей и возможностей в учебной деятельности. С данных взглядов зависит значительная либо наименьшая решительность учащегося в собственных силах, понимание приобретенного итога равно как преуспевания либо неуспеха, подход к допущенным ошибкам, подбор с целью постановления проблемы в зависимости от уровня её проблемы и несколько иных факторов учебной деятельности. По этой причине потребность с формировать у детей - школьников контроль и самооценку никак не побуждает практически никаких сомнений. Нужно довести вплоть до сознания младшего ученика то, что повторяя урок лично для себя друзьям, родителям, возможно удостовериться, выучил ты его либо нет, т.е. продемонстрировать осуществляющую контроль функцию повторения. Нужно учить детей все время, и в ходе работы, и согласно её завершении, сопоставлять собственную работу с каким-то примером. В качестве образца с целью сопоставления способен выступать не только то, что показывал педагог в классе, но и решения наилучших учащихся. Нежели ранее усвоит младший школьник потребность непрерывного самоконтроля, тем лучше. Весьма значительную ошибку делают эти родители, которые принимают функцию контроля в себя и стараются как возможно длительнее сдержать её за собой.

На первых порах аналогичная помощь бывает нужна маленькому школьнику, однако проявляя её, старшие обязаны все без исключения время не забывать, то что основная цель состоит в том, чтобы всему данному со временем обучить самого ребенка, а никак не заменять его равно как возможно дольше, к чему зачастую стремятся родители. В такой ситуации ребенок никак не ощущает ответственности за слабо сделанное задание.

Таким образом, посодействовать ребенку c первых дней обучения освоить контролем, продемонстрировать, что это такое, как он исполняется, и со временем приучить его самого осуществлять контроль и расценивать собственные действия - вот цель, что возникает пред старшими. Вплоть до сознания ребенка нужно привести, то что само согласно себе начальное представление ещё никак не гарантирует решительного решения, если его активизируют в занятии. Нужно сосредоточить особенное внимание в то, чтобы у ученика регулярно складывались довольно крепкие, постоянные и конкретные критерии оценки самого себя и собственных знаний.

Итоги эмоциональных анализов говорят о том, то что начальная оценка ребенком собственных индивидуальных свойств, действий считается обычным отображением той оценки, которую предоставляют этой деятельности и данным качествам воспитатели, педагоги, родители. По этой причине данную стадию в формировании самооценки полагают «предсамооценкой».

Процесс ведь развития настоящей самооценки содержит в себе, согласно сведениям данных исследований, два этапа:

1) самооценка подвергается наружным операциям;

2) в область самооценки вводится его душевное положение, индивидуальные свойства.

Использованные материалы психологических исследований демонстрируют, то что усвоение учениками условий, какие обязаны исполнять их учебную деятельность, исполняются опосредованно, спустя оценку итогов данной деятельности педагогом.

Психологические изучения и исследования говорят о том, то что на процесс развития самооценки ученика главное воздействие проявляет оценка их учебной деятельности и действия учителей.

В многочисленных трудах подчеркивается, то что оценка познаний учеников педагогом содействует их продвижению, содержит обучающий, воспитывающий характер. Но имеется трудность у опытнейших преподавателей, искусно употребляющих пятибалльной оценивающей концепцией, оценка свойства производимых учениками учебных трудов. Намеренно проложенные исследования демонстрируют, то что из числа многочисленных факторов обидного «топтания на месте» значительную роль представляет незнакомая преподавателю оценочная деятельность самих учеников.

Доля оценок выносится ребенком на самого себя - это оценки поведения и свойств личности. Более усиленно формируется у ребенка-первоклассника оценка в исполнении учебных заданий. Данное безусловно, так как ему любой день и согласно к различным занятиям доводится слышать оценки учителей. При этом обнаруживается подобная закономерность: сначала у детей сформировываются критерии оценки и их использование согласно взаимоотношению к иным, а потом - далеко никак не в абсолютной форме - согласно взаимоотношению к себе.

В процессе учебно-воспитательного процесса у школьников со временем увеличивается критичность, требовательность к себе. Первоклассники в большей степени позитивно расценивают собственную учебную деятельность, а невезения объединяют только лишь с беспристрастными условиями. Второклассники и в характерные черты третьеклассники принадлежат к себе ранее наиболее нелестно, совершая предметом оценки никак не только лишь хорошие, но и нехорошие действия, никак не только лишь достижения, но и невезения в учении.

Со временем увеличивается и независимость самооценок. В случае если самооценки первоклассников практически целиком находятся в зависимости от оценок их действия и итогов работы педагогом, родителями, в таком случае учащиеся вторых и третьих классов расценивают свершения наиболее без помощи других, совершая, равно как мы ранее рассказывали, объектом решающей оценки и оценочную деятельность самого педагога (постоянно ли он прав, объективен ли).

В течении школьного обучения, уже в границах начальных классов, значение отметки для ребенка значительно изменяется; при этом он находится в прямой взаимосвязи с мотивами учения, с условиями, какие непосредственно школьник к себе предъявляет. Подход ребенка к оценке его достижений все без исключения побольше и побольше вяжется с необходимостью располагать допустимо наиболее правдивое понимание о самом себе.

Система оценок, что в учебно-воспитательном процессе предназначается основным орудием влияния педагога на учеников, считается, таким способом, значительно наиболее трудным, сильным и тонким инструментом, нежели данное как правило предполагается.

Оценочные баллы, какие экспонирует педагог, обязаны бесспорно отвечать реальным знаниям ребят. Но педагогический опыт демонстрирует, то что в оценке знаний учеников потребуется большой ритм. Немаловажно не только лишь, какую оценку поставил педагог учащемуся, но и то, что он при данном заявил. Ребенок обязан понимать, чего же ожидает с него педагог в последующий раз. Никак не необходимо нахваливать хороших учащихся, в особенности тех ребят, которые добиваются больших результатов, но без особенного труда. Но зато необходимо стимулировать в той или другой форме мельчайшее развитие в учении несмотря на то и слабенького, но трудолюбивого, старательного ребенка.

Главное, что обязано формулировать подход любого педагога к любому ученику (вне зависимости с уровня его знаний и личных психологических отличительных черт), данное всесторонняя уверенность в растущего человека, в его способности.

Список литературы:

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М.: Изд-во "Академия", 2001.

  2. Алтунина И.Р. Развитие мотива и мотивации достижения успехов и избежания неудач у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая наука и образование. М.: 2006.

  3. Эльконин Д. Б. «Психология обучения младшего школьника» М., 2008г.

  4. Немов Р. С. Психология», М., Владос, 2008г.

  5. Липкина А. И. « самооценка школьника». М., 2006г

  6. Выготский Л.С. «Педагогическая психология» М., Педагогика, 1991

Просмотров работы: 2305