МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ НЕСТЕРОИДНЫХ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ НЕСТЕРОИДНЫХ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Дзгоева К.В. 1, Дзампаева А.М. 1
1ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) представляют собой группу лекарственных средств, которые широко применяются в клинической практике, причем многие из них можно купить без рецепта. Более тридцати миллионов людей в мире ежедневно принимают НПВС, причем 40% этих пациентов имеют возраст старше 60 лет. Около 20% стационарных больных получают НПВС.

Большая "популярность" НПВС объясняется тем, что они обладают противовоспалительным, анальгезирующим и жаропонижающим эффектами и приносят облегчение больным с соответствующими симптомами (воспаление, боль, лихорадка), которые отмечаются при многих заболеваниях.

За последние 30 лет количество НПВС значительно возросло и в настоящее время данная группа насчитывает большое число препаратов, отличающихся по особенностям действия и применения.

Использование термина "нестероидные" подчеркивает их отличие от глюкокортикоидов, которые обладают нежелательными свойствами стероидов.

Целью курсовой работы является маркетинговые исследования ассортимента нестероидных противовоспалительных лекарственных препаратов и проведение углубленного товароведческого анализа наиболее востребованного нестероидного противовоспалительного лекарственного препарата.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучить классификацию нестероидных противовоспалительных лекарственных препаратов, дать характеристику изучаемой номенклатуре;

  2. Привести фармакологическое описание и сравнительную характеристику нестероидных противовоспалительных лекарственных препаратов, с целью определения наиболее эффективного и безопасного из них;

  3. Провести анкетирование среди работников аптечных учреждений и посетителей, с целью выявления наиболее востребованного НПВП;

  4. Выбрать наиболее эффективный и современный препарат из этой группы;

  5. Провести анализ показателей ассортимента исследуемого препарата;

  6. Определить среднюю оптовую и розничную цену препарата;

  7. Определить положение на фармацевтическом рынке исследуемого препарата;

  8. Изучить продвижение данного препарата.

Объектами исследования являются нестероидные противовоспалительные лекарственные препараты, в частности «Найз 100 мг №20».

Методы исследования - сравнительный анализ, анкетирование, беседы.

Место проведения исследования– аптеки г. Владикавказа.

В ходе выполнения курсовой работы:

  1. Была изучена классификация НПВП, дана характеристика изучаемой номенклатуры. НПВП классифицируются в зависимости от выраженности противовоспалительной активности и химической структуры и в зависимости от селективности в отношении различных форм циклооксигеназы;

  2. Приведены фармакологическое описание и сравнительная характеристика наиболее часто употребляемых НПВП, в результате чего был выбран наиболее современный, эффективный и безопасный лекарственный препарат - «Найз»;

  3. Проведено анкетирование среди работников аптечных учреждений и посетителей, на основании которого выявлен наиболее востребованный НПВП - «Найз 100 мг №20». Данный препарат присутствует в ассортименте всех анализируемых аптек и занимает одно из лидирующих мест среди НПВП;

  4. Проведен анализ показателей ассортимента препарата «Найз 100 мг №20» в аптеке «ДНК» г. Владикавказа;

  5. Определены средняя розничная и оптовая цены на препарат «Найз 100 мг №20».

  6. Определено положение препарата «Найз 100 мг №20» на фармацевтическом рынке. Данный препарат находится в стадии зрелости, характеризующейся значительным объемом продаж, высокой прибылью, сокращающимися затратами на маркетинг, сильной конкуренцией, максимальным числом покупателей. Препарат «Найз 100 мг №20» имеется в ассортименте всех исследованных аптечных организаций г. Владикаказа;

  7. Определен средний возраст потребителей. В качестве потребителей выступают в большей степени женщины от 27 -69 лет и мужчины от 23 — 47 лет;

  8. Изучено продвижение препарата «Найз 100 мг №20», которое осуществляется по следующей схеме: производитель => оптовые посредники => розничные посредники => потребители.

Безусловно НПВС и в дальнейшем будут использоваться при лечении воспалительных заболеваниях. Вероятнее всего, что НПВС, обладающие множеством побочных эффектов потеряют свою привлекательность, даже не смотря на низкую стоимость, а НПВС нового поколения будут активнее использоваться пациентами и назначаться врачами при различных заболеваниях, требующих быстрого снятия, боли, воспаления и жара. Так как современные препараты НПВС характеризуются наилучшим соотношением эффективности и безопасности.

Просмотров работы: 2458