Одним из важнейших природных антиоксидантов является витамин С (аскорбиновая кислота) – производное полиоксикарбоновых кислот, который, кроме того, принимает участие в целом ряде биохимических процессов[2].
Во-первых, человеческий организм самостоятельно вырабатывает лишь очень немногие из витаминов, к тому же в малых количествах. А аскорбиновую кислоту мы можем получать только с пищей или в виде специальных препаратов.
Во-вторых, сложно получать витамин С в натуральном виде. Как отмечают специалисты, даже в самой здоровой и сбалансированной диете легко обнаружить дефицит витаминов - приблизительно 20-30% от рекомендуемой нормы.
В-третьих, в России только 20% населения принимают витаминные препараты. Цифра неутешительная, особенно если учесть, что недостаток витаминов наблюдается у 60-80%[1].
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний по препаратам производных полиоксикарбоновых кислот и усовершенствование методик анализа.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проанализировать общую характеристику производных полиоксикарбоновых кислот; изучить способы получения витамина С; рассмотреть методы качественного и количественного анализа.
2.Провести фармакопейный анализ аскорбиновой кислоты с глюкозой.
3.Предложить методы контроля качества таблеток аскорбиновой кислоты с глюкозой 0,1 г №10
Объект исследования –таблеткиаскорбиновой кислоты с глюкозой.
Методы анализа – физические и химические.
Выводы.Аскорбиновая кислота - необходимый компонент в ежедневном рационе человека, так как выполняет целый ряд незаменимых биохимических функций, но при этом не способна синтезироваться самим организмом. Ее дефицит может быть восполнен за счет целого ряда пищевых источников и витаминных препаратов.
В данной работе проанализировали общую характеристику производных полиоксикарбоновых кислот; изучили способы получения кислоты аскорбиновой. Промышленный способ получения кислоты аскорбиновой основан на синтезе из D-глюкозы, которую восстанавливают в D-сорбит каталитическим гидрированием.
Рассмотрели методы качественного и количественного анализа. Качественные реакции на витамин С основаны на его способности легко вступать в окислительно-восстановительные реакции. Количественно по ФС определяют кислоту аскорбиновую, используя в качестве титранта-окислителя 0,1М раствор йодата калия в присутствии йодида калия; цериметрическое определение основано на том же процессе окисления кислоты аскорбиновой (в среде серной кислоты) 0,1 М раствором сульфата церия (IV), который восстанавливается до иона церия (III); также широко применяют фотоколориметрические способы, основанные на цветных реакциях с 2,6-дихлорфенолиндофенолом, фосфорномолибденовой кислотой и другими реактивами.
Был проведен фармакопейный анализ кислоты аскорбиновой с глюкозой по показателям: « Описание» - по внешнему виду соответствуют требованиям ФСП42 – 0610290405;
«Подлинность» - так как в реакции с серебром нитрата образовался темно-серый осадок, а с раствором Фелинга– кирпично-красный осадок, что соответствует требованиям ФСП 42 – 0610290405;
«Средняя масса таблеток» - соответствует требованиям ФСП 42 – 0610290405., так как отклонения в массе не превышают ± 10%; 2;
«Растворимость» - таблетки аскорбиновой кислоты распались в течение 8 минут, что соответствует требованиям ФСП42 – 0610290405;
«Тальк» - содержание в муфельной печиталька составило 1%, что не превышает должный предел (3%), что свидетельствует о соответствии ФСП 42 – 0610290405.
Был проведен количественный анализ аскорбиновой кислоты. Содержание аскорбиновой кислоты составило 0,0926г, что находится в пределах от 0,950 до 1,050 г. Полученный результат удовлетворяет требованиям ФСП 42 – 0610290405.
Упаковка и маркировка также удовлетворяют требованиям НД (ФСП42– 0610290405).
Список использованной литературы
Биохимия витамина С и методы его количественного определения [Электронный ресурс] –URL:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=605263– 11.03.2014г.
Губарева Л.И.,МизиреваО.М.,ЧуриловаТ.М.Экология человека. Практикум для вузов.-М.:ВЛАДОС,2003 -110с.
Кролевец А. А. Витамины с пользой для здоровья. // Химия в школе. – 2008. - №1. –12с.
4