СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕДПОДОВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕДПОДОВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Мурзабекова З.Р. 1, Сарин Е.Б. 1
1Актюбинский региональный государственный университет им.К.Жубанова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе развития в Республике Казахстан происходят глубокие социально ­экономические преобразования, которые требуют новых подходов к системе дошкольного образова­ния и поиска новых эффективных форм организации учебного процесса. Это своевременно нашло отражение в Стратегической программе «Казахстан-2030» [1], Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы. [2], Законе РК «Об образовании» [3].

Но прежде чем перейти к их рассмотрению, считаем це­лесообразным обратиться к анализу существующих научных подходов в понимании термина «национальное воспитание».

Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система взглядов, убеждений, идей, идеалов, традиций, обычаев и др., призванных формировать мировоззренческую сознание и ценностные ориентации молодежи, передавать ей социальный опыт, достижения предыдущих поколений Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отражает историческую ходу народа, перспектив его развития.

Актуальность создания системы национального воспитания в условиях создания украинской государственности определяется потребностями общества во всесторонней активизации интеллектуального и духовно-творческие потенции национальных и общечеловеческих ценностей, противоречивыми процессами вхождения личности в социальную жизнь, необходимости обеспечения единства, преемственности и последовательности воспитательных воздействий различных социальных институтов, постоянной корректировки воспитательного процесс.

На сегодняшний день национальное воспитание является актуальным вопросом. В целях стабилизации экономики страны, повышения патриотических чувств возникает необходимость в национальном воспитании. Для реализации данного вопроса мы должны правильно расставить акценты в духовном становлении нового поколения. Актуальность воспитания молодежи очевидна, при этом необходимо учитывать и предыдущий опыт, сохраняя национальные обычаи, такие как человечность, уважение к старшим и младшим, гостеприимность, справедливость, ум и величественность нации, искусство речи, соприкосновение своих национальных ценностей с другими, огромное культурное, духовное и нравственное наследие.

Основные задачи национального воспитания:

– ознакомление подрастающего поколения с основными значениями, знаниями, идеями миро познаниями и методами казахского национального воспитания;

– формирование в подрастающем поколении языка, истории, религии, национальной традиции, национальной культуры, обычаев, чувства самопознание, гордости, характера, миро познания;

– изучение навыков необходимых в социально-психологическом, экономическо-правовом аспекте, развитие логического мышления на основе казахских национальных ценностей, правильно и грамотно разговаривать, умение держать себя в обществе, формирование конкурентоспособной компетентности;

– быть осмотрительным относительно негативных действий, совмещать душевную и телесную красоту, постоянно совершенствоваться;

– адаптирование к грамотному и правильному использованию ресурсов общества и природы в пользу человека, обобщая национальные ценности с общечеловеческими ценностями;

– достижение межнационального согласия, пропагандируя представителям других наций глубину и важность воспитания казахского народа.

Основные содержательные аспекты национального воспитания основываютсянакатегориях национального сознания, национального языка, национальной культуры, национальной сущности, национальной традиции и обычаев, на основных базисах национального воспитания. Национального воспитание несомненно, повысит качество образования, учитывая полное обеспечение направлений в традиционном классическом педагогическом воспитании.

В качестве проблемы, на которую нужно обратить особое внимание, является определение тем связанных с воспитанием. В качестве примера предлагаем некоторые из них: национальные игры, пословицы, крылатые слова казахского народа, значение воспитания, родственные отношения, понятие значимости рода до седьмого колена, воспитание девочки, воспитание мальчика, воспитание невестки, воспитание юноши, роль национального воспитания в регулировании отношений между членами семьи, традиции и обычаи свойственные казахскому народу, человеческие ценности казахского народа, значимость религии в преподавании национального воспитания.

Высказывание президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А.: «Грамотное поколение управляет завтрашним днем», указывает путь для дальнейшего развития содержания непрерывной системы образования. Стратегические цели, стоящие перед казахстанской системой образования в новых экономических и социокультурных условиях, тесно увязаны с проблемами развития казахстанского общества, включая обеспечение устойчивого социально-экономического развития и высокого качества жизни народа, укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества.

Литература

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безо­пасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» // Казахстанская правда. — 1997. — 11 окт. — 32 с.

  2. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // Индустриальная Караганда. — 2010. — 21 дек. — С. 5-10.

  3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 // Казахстанская правда. — 2007. — № 127 (25372). — 11 с.

Просмотров работы: 888