Иностранный язык изучается в школе, институте. Однако не всегда это проходит эффективно. Важно выбрать правильную методику в изучении иностранного языка, удовлетворяющую индивидуальные особенности человека.
Ни школьная, ни университетская программы, за исключением профильных заведений, не предполагают возможность ученика свободно изъясняться или переписываться на иностранном языке, смотреть фильмы без перевода, читать литературу, так как их задача – это заложить основные, базовые основы.
Также часто в школьной программе слишком много ненужной информации, которая способствует появлению апатии у учеников к языку, считающих что изучение иностранного языка – это только рутина и труд. Однако это не совсем так, потому что методики изучения иностранных языков эволюционировали вместе с обществом, и теперь можно овладеть иностранным языком уже без потерь времени и скучных уроков.
Таким образом необходимо обратить внимание на основные методы обучения иностранному языку:
1. Grammar-translational method
Данный метод является одним из первых. Изначально он повторял программы изучения таких языков как латынь, греческий, являющимися «мертвыми», в которых весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.
Здесь постижение иностранного языка зависит от запоминания некоторого количества слов и знания грамматики. Данный метод широко используется в большинстве школьных программ.
Среди достоинств данного метода можно выделить то, что освоение грамматики проходит на очень высоком уровне. Недостатком является предрасположенность к развитию языкового барьера. Также обычно мало внимания выделяется произношению или любому коммуникативному аспекту языка.
2. Silent way (метод молчания)
Данный метод исходит из наличия изначально заложенных знаний языка в человеке, желающих его изучить. при этом необходимо не мешать ему, не навязывать свою точку зрения. Преподавателю следует не говорить на изучаемом языке, поэтому обучая произношению в младших классах, используются цветные таблицы, означающие каждая определенный звук. Молчание переносит внимание от учителя к студенту, поощряет сотрудничество между ними. Оно может быть использовано, чтобы помочь студентам исправлять свои собственные ошибки. Учителя могут молчать при ошибке студента, давая им время для самостоятельного исправления. Они также могут помочь студентам с их произношением, используя определенные жесты рук.
3. Total-physical response (метод физического реагирования)
Основной аспект этого метода: понять можно только то, что вы пропустили через себя.
В изучении метода подчеркивается важность слушания для развития языков. Студентов не заставляют говорить. Вместо этого, преподаватели ждут, пока студенты приобретут достаточно языковых навыков посредством прослушивания, чтобы начать говорить спонтанно. На начальных этапах обучения студенты могут общаться с преподавателем на своем родном языке.
Достоинством метода является то, что студент в процессе обучения ощущает себя комфортно.
4. Sugesto pedia (метод погружения)
Согласно этому методу, получить успех в изучении иностранного языка возможно став на период обучения носителем языка, то есть студенты выбирают себе иностранные имена, придумывают новые биографии. Создается иллюзия нахождения в мире изучаемого языка. Впоследствии любой человек в процессе обучения может полностью адаптироваться к новой обстановке, расслабиться. Языковые навыки становятся максимально близкими носителю языка.
5. Audio-lingual method
Основным аспектом этого метода является повторение.
Обучение состоит из нескольких уровней. На первом уровне студент многократно повторяет услышанную вслед за преподавателем или фонограммой фразу. На следующем уровне ему разрешается говорить несколько фраз от себя. Однако все остальное состоит опять из повторов.
Внимание отводится правильному произношению.
6. Коммуникативный метод
Это самый популярный метод после традиционного. Он предполагает все формы общения. Основной целью метода является обучение взаимодействия с другими людьми на изучаемом языке.
Сегодня существует множество методов изучения иностранного языка, однако большинство из них являются неэффективными.
Знать иностранный язык – это необходимость для современного мира, поэтому так важно выбрать подходящий метод его изучения.
Список использованной литературы:
Ермаков А., Стань полиглотом, или секреты успешного изучения иностранных языков (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_195.html
Чишуина Г.П., Методы обучения иностранным языкам: традиционные, классические и новые (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnayatematika/all/2014/09/13/metody-obucheniya-inostrannym-yazykam
4