В настоящий момент необходимо умение поиска информации из различных источников, её правильного использования и создания. Широкое использование информационных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языках [2].
Педагоги отметили, что использование ИКТ в процессе обучения способствует его ускорению, способствует росту интереса учащихся к предмету и улучшают качество усвоения материала.
Нет сомнения, что мотивация является одной из важных составляющих в процессе изучения иностранного языка. Поэтому учащиеся, как правило, только позитивно относятся к использованию информационных технологий в обучении.
Новые технологии уверенно входят в сферу образования. ИКТ предоставляют
Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
научно-исследовательские работы и проекты.
дистанционное обучение.
Существует множество преимуществ использования ИКТ в процессе обучения:
Доступность материалов
Использование онлайн-телекоммуникаций для преподавания и обучения способствует росту интереса и навыков студентов. Наличие изображений, анимации, аудио, видео – помогает активно, сознательно усвоить лексический материал.
Рост интереса студентов к процессу обучения
Студенты более мотивированны, чтобы учиться, увеличилась уверенность в себе при использовании компьютерного обучения. Это особенно актуально, т.к. технологии позволили учащимся контролировать свое собственное обучение.
Самостоятельность
Студент чувствуют себя более свободно и изучает язык в своем ритме и в зависимости от своего уровня знания.
Взаимодействие
ИКТ позволяют взаимодействовать ученикам с носителями языка, знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
Помощь преподавателю
ИКТ позволяют преподавателю подготовить и хранить материалы. Возможность создания различных тестов, викторин, упражнений, что помогает сохранить время.
Индивидуализация
ИКТ дает возможность и помогают студентам писать и редактировать свои работы, публиковать их. Кроме того, обучающиеся могут играть в языковые игры, получить дополнительную информацию, выходящую за рамки курса.
Выделяют три этапа обучения с использованием информационных технологий в интерактивном режиме:
Демонстрация (демонстрация учебного материала в автоматизированном режиме);
Закрепление (отработка произношения и закрепление материала);
Контроль (контроль изученного материала).
21 век – век информационных технологий. У преподавателей появилась возможность использовать на занятиях различные ИКТ, такие как компьютер, видео и аудио аппаратуру, Интернет и многое другое. А это позволяет сделать изучение иностранного языка более интересными и качественным, повысить у студентов мотивацию к изучению иностранного языка.
Использование ИКТ позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Информационные технологии позволяют одновременно работать с изображениями, текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации [1].
Нетрадиционные формы проведения уроков повышают интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками информации. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным видам организации учебного процесса неэффективно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Список использованной литературы
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003.
Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007.