СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Савельева Н.А. 1, Суслова Л.В. 1
1Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы в области образования уделяется большое внимание формированию коммуникативной компетенции обучающихся. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет открыть широкий доступ к учебным, методическим и научным материалам, тем самым, расширяя границы современного образования, а также осуществить межличностное и межкультурное взаимодействие с носителями языка.

В настоящий момент необходимо умение поиска информации из различных источников, её правильного использования и создания. Широкое использование информационных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языках [2].

Педагоги отметили, что использование ИКТ в процессе обучения способствует его ускорению, способствует росту интереса учащихся к предмету и улучшают качество усвоения материала.

Нет сомнения, что мотивация является одной из важных составляющих в процессе изучения иностранного языка. Поэтому учащиеся, как правило, только позитивно относятся к использованию информационных технологий в обучении.

Новые технологии уверенно входят в сферу образования. ИКТ предоставляют

Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • DVD и CD диски,

  • видео и аудиотехника,

  • интерактивные карты и атласы,

  • интерактивные конференции и конкурсы,

  • материалы для дистанционного обучения,

  • научно-исследовательские работы и проекты.

  • дистанционное обучение.

Существует множество преимуществ использования ИКТ в процессе обучения:

  1. Доступность материалов

Использование онлайн-телекоммуникаций для преподавания и обучения способствует росту интереса и навыков студентов. Наличие изображений, анимации, аудио, видео – помогает активно, сознательно усвоить лексический материал.

  1. Рост интереса студентов к процессу обучения

Студенты более мотивированны, чтобы учиться, увеличилась уверенность в себе при использовании компьютерного обучения. Это особенно актуально, т.к. технологии позволили учащимся контролировать свое собственное обучение.

  1. Самостоятельность

Студент чувствуют себя более свободно и изучает язык в своем ритме и в зависимости от своего уровня знания.

  1. Взаимодействие

ИКТ позволяют взаимодействовать ученикам с носителями языка, знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

  1. Помощь преподавателю

ИКТ позволяют преподавателю подготовить и хранить материалы. Возможность создания различных тестов, викторин, упражнений, что помогает сохранить время.

  1. Индивидуализация

ИКТ дает возможность и помогают студентам писать и редактировать свои работы, публиковать их. Кроме того, обучающиеся могут играть в языковые игры, получить дополнительную информацию, выходящую за рамки курса.

Выделяют три этапа обучения с использованием информационных технологий в интерактивном режиме:

  1. Демонстрация (демонстрация учебного материала в автоматизированном режиме);

  2. Закрепление (отработка произношения и закрепление материала);

  3. Контроль (контроль изученного материала).

21 век – век информационных технологий. У преподавателей появилась возможность использовать на занятиях различные ИКТ, такие как компьютер, видео и аудио аппаратуру, Интернет и многое другое. А это позволяет сделать изучение иностранного языка более интересными и качественным, повысить у студентов мотивацию к изучению иностранного языка.

Использование ИКТ позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Информационные технологии позволяют одновременно работать с изображениями, текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации [1].

Нетрадиционные формы проведения уроков повышают интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками информации. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным видам организации учебного процесса неэффективно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Список использованной литературы

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003.

  2. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007.

Просмотров работы: 764