ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Благова К.В. 1
1Юргинский Филиал Кемеровского Государственного Университета (ЮФКемГУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Введение

Тема взаимосвязи родительского отношения в семье и уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.

Данная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.), так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов.

Cемейное воспитание - специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка.

Семейное воспитание характеризуется рядом условий: общей позицией родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения и взаимодействия с ребенком.

Цель: исследование эмоциональных отношений в семье как фактора, определяющего готовность ребенка к школе.

Задачи:

1.                  Теоретический анализ проблемы готовности ребенка к школе в отечественной и зарубежной психологии.

2.                  Выявление факторов, способствующих формированию готовности к обучению в школе.

3.                     Определение специфики влияния эмоциональных отношений в семье на готовность ребенка к школьному обучению.

Объект: эмоциональные отношения в семье.

Предмет: готовность ребенка к школе.

Методы исследования:

1. Методика диагностики родительских отношений (ОРО) Варга А. Я. и Столина В. В.

2. Методика «Графический диктант»;

3. Методика «Корректурная проба» буквенный вариант;

4. Методика «Долговременная память»;

5. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера).

Практическая значимость исследовательской работы заключается в оптимизации в выяснении взаимосвязи стиля воспитания на подготовку ребенка к школе.

Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; влияние семьи на готовность ребенка к школе.

Подготовка ребенка к школе

Факторы, определяющие готовность ребенка к школе

Один из самых важных периодов в жизни ребенка - это поступление в школу. Но отсутствие моральной готовности ребенка к учебе, смене круга общения и графика жизни может сделать это важное событие неприятным и даже пугающим, оставить нехорошие воспоминания и повлиять на будущие успехи малыша. Поэтому при определении того, готов ли ребенок к учебе, следует учитывать желание ребенка поступить в школу и учится, какое у него сформировано мнение о школе и об учебе в целом.Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.Необходимо выработать у ребенка ряд навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.

Влияние семейных отношений на готовность ребенка к школе

 

Родители играют важнейшую роль в развитии ребенка и тем более в психологической готовности к школьному обучению. Если родители принимают ребенка, уделяют ему достаточно внимания, разделяют его интересы, являются положительным примером для подражания, тогда ребенок развивается полноценно благодаря тому, что он находится в адекватных условиях для развития. Если же родители не принимают ребенка, интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их, то ребенок не видит смысла и стремления к положительным действиям, которые могли бы способствовать более благоприятной психологической готовности к школьному обучению. Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. ХХ в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей.

Рекомендации по подготовке ребенка к школе

О подготовке к школе первоклассника многие родители задумываются только, когда учебный год на носу. Такой подход в корне не верен, поскольку начинаться процесс перехода от детского сада к образовательному учреждению у малыша должен лет с пяти. Чтобы сохранить нервы себе и своему чаду, следует загодя заняться организацией будущего школьника.

Приучать к усидчивости и умению концентрироваться на задании необходимо вначале по 10-15 минут, постепенно доведя этот отрезок до получаса. В этой связи, ребенку не помешает собственное место для занятий. Для этого рекомендуется купить ему рабочий стол. Наряду с учебой это приучит его к аккуратности и содержанию в порядке своего «рабочего» места.

В процессе занятий необходимо побуждать чадо к пересказу небольших и хорошо понятных текстов - таким образом, у него появятся навыки анализа. Заучивание наизусть стихов и песен - безотказный вариант для развития памяти.

Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.

 


Заключение

 

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями.

Развивая определенные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам. Для успешного овладения знаниями по природоведению важные все эти виды внимания. Сложность, однако, заключается в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания, он индивидуален, в то же время свойства распределения и устойчивости можно и нужно тренировать.

 

Список  литературы

 

1. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. - М., 2003. - 312 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006. - 436 с.

3. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М. 2001. - 516 с.

4. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. / Вопросы психологии. - 2003, №1, С.47-53.

5. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии. 2009, №1. - 112 с.

6. Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников. - Педиатрия., 2003, №5. - 96 с.

7. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. - М., 2001. - 534 с.

8. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? - М., 2006. - 247 с.

9. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. - Минск., 2008. - 189 с.

10. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология лич-ности. - М., 2001. - 497 с.

Просмотров работы: 1341